Конспект урока информатики для 5 класса «Преобразование информации по заданным правилам»
Планируемые учебные результаты:
предметные – представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам;
метапредметные – умение анализировать и делать выводы; ИКТкомпетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения
вычислительных задач;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
-
расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации
-
расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 (5) РТ: №165, №166, №174. | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы на уроке не проводится. | В конце урока собрать тетради и проверить выполнение д/з РТ: № 157,158, 159, №162. |
| Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
4 | Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл) | С. 95 вопросы № 7,8,9
| читают, отвечают на вопросы | |
5 | Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл) | — Как обработана информация? Назовите правило обработки.
— Вы заметили, что в каждом случае можно применить различные правила обработки информации. При этом она была каим-то образом преобразована. Как эти правила преобразования могут быть связаны с темой урока? — Подумайте, какие задачи нужно поставить на данный урок?
|
— тема урока « Преобразование информации по заданным правилам»;
| Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности |
5 | Объяснение темы + работа в парах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
| — узнаем о способах преобразования информации; — так как эти способы преобразования информации тесно связаны с математикой, то нам понадобится умение пользоваться калькулятором. Но сначала давайте немного познакомимся с назначением его некоторых клавиш: — Ну а теперь применим наши знания на практике и поработаем в парах — У вас должно получиться слово: | — смотрят видео фрагмент;
— вместе с учителем выполняют задание № 167 в РТ. на с. 122 ;
— выполняют в парах № 164 в РТ на с. 121 с помощью настольного калькулятора; — Инженер | Познавательные УУД: — формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам и по подробному плану Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: — развитие диалогической речи |
7 | Компьютерный практикум ( 3 балла) | В ОС компьютера тоже встроен калькулятор. Научимся им пользоваться. Для его запуска надо выполнить : Пуск—программы –стандартные – калькулятор. | РТ. С.123 №168
| Личностные: — формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
| Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |