Конспект урока информатики для 5 класса «Преобразование информации по заданным правилам»

Планируемые учебные результаты:

предметные – представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам;

метапредметные – умение анализировать и делать выводы; ИКТкомпетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

вычислительных задач;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

  1. расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации

  2. расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (5) РТ: №165, №166, №174.

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

В конце урока собрать тетради и проверить выполнение д/з

РТ: № 157,158, 159, №162.

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

4

Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)

С. 95 вопросы № 7,8,9

читают, отвечают на вопросы

5

Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл)

— Как обработана информация?

Назовите правило обработки.

— Вы заметили, что в каждом случае можно применить различные правила обработки информации. При этом она была каим-то образом преобразована. Как эти правила преобразования могут быть связаны с темой урока?

— Подумайте, какие задачи нужно поставить на данный урок?

  1. Отсортировано по возрастанию

  2. Отсортировано по алфавиту

  3. Классифицировано по видам

  4. Кодирование и декодирование с помощью кодировочной таблицы

— тема урока « Преобразование информации по заданным правилам»;

  1. Узнать: о различных правилах преобразования информации;

  2. Понять: какие правила преобразования нужно применять в каждом случае;

  3. Научиться: применять правила преобразования информации на практике.

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

— развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в парах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

— узнаем о способах преобразования информации;

— так как эти способы преобразования информации тесно связаны с математикой, то нам понадобится умение пользоваться калькулятором. Но сначала давайте немного познакомимся с назначением его некоторых клавиш:

— Ну а теперь применим наши знания на практике и поработаем в парах

— У вас должно получиться слово:

— смотрят видео фрагмент;

— вместе с учителем выполняют задание № 167 в РТ. на с. 122 ;

— выполняют в парах № 164 в РТ на с. 121

с помощью настольного калькулятора;

— Инженер

Познавательные УУД:

— формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам и по подробному плану

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

— развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( 3 балла)

В ОС компьютера тоже встроен калькулятор. Научимся им пользоваться. Для его запуска надо выполнить : Пуск—программы –стандартные – калькулятор.

РТ. С.123 №168

Личностные:

формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 — 3 балла – оценка «3»

4 — 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here