Конспект урока по информатике и ИКТ в 10 классе
с использованием интерактивной доски
Кузнецова Марина Викторовна
учитель информатики и математики
I квалификационной категории
МБОУ «Клетская СОШ» Клетского муниципального района Волгоградской области
Тема «Измерение информации. Автоматизация расчетных процессов».
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цели:
-
Закрепить знания и умения учащихся вычислять количество информации с точки зрения двух подходов: содержательного и объемного.
-
Отработать умение учащихся работать с табличным процессором Excel, применять возможности электронных таблиц для решения конкретных практических задач.
-
Способствовать развитию интереса к предмету, познавательной активности, самоконтроля, навыков работы с интерактивной доской.
-
Воспитывать информационную культуры учащихся, внимательность, дисциплинированность.
Оборудование:
-
интерактивная доска,
-
компьютеры и ноутбуки для учащимися практического задания,
-
файл: Количество информации.notebook (интерактивное пособие к уроку),
-
карточки для индивидуальной работы;
-
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Ход урока
Оргмомент (1мин.)
Количество информации
С точки зрения объемного подхода, учебник математики, так как он содержит больше страниц, а следовательно больше символов и следовательно больше бит информации, но с другой стороны, если рассматривать с точки зрения содержательного подхода, то учебник информатики более информативен для нас, так как материал математики за 1 класс для нас не нов.
Объемный и содержательный
От количества символов в сообщении и от мощности алфавита, с помощью которого записано сообщение. I=k*i, N=2 Общее количество символов в алфавите.
От неопределенности знаний N=2
Это количество возможных результатов некоторого события.
Один разряд двоичного кода.
Информационный вес сообщения, уменьшающего неопределенность знаний в два раза.
4 бита
120 бит
256
9 подъездов
1 бит
«5 из 64» в 1,5 раза
№ 7: I =35 бит = 4,375 байт №8: i= 6 бит, 0,75 байт.
(Записывают)
Дано: Решение: N=4 i=2 (бита) K=1.5*1023 I =1.5*1023*2=3069 I-? (бит) = 383,625 (байт)
Дано: Решение: V= 64 Кбайт/c t=10 мин =600 с t=10 мин . I=64*600/2 = I-? (Мбайт) = = = (Мбайт)
Перевод одних единиц измерения в другие.
Создать электронное пособие для автоматизации перевода одних единиц измерения информации в другие.
Электронные таблицы Excel, так как, именно табличный процессор помогает автоматизировать расчетные процессы.
Осанка прямая, расстояние от глаз до монитора не менее 50см, монитор руками не трогать, на клавиатуру посторонними предметами не нажимать и ничего на нее класть.
(Выполняют практическую работу)
(На доске правильно выполненное задание)
Абсолютные ссылки
Создать электронное пособие для автоматизации расчетов. Для перевода единиц измерения информации, например, при решении задач на измерение количества информации.
Объемный и содержательный
|
Список использованной литературы
-
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Графические изображения для интерактивного приложения предназначены для свободного использования.