Внеклассное интегрированное мероприятие для 6-7 класса
«Самые умные»
(математика + информатика)
Цель: развитие интереса детей к информатике, развитие творческих способностей, логического мышления, воспитание любви к информатике, формирование навыков работы с компьютером, воспитание чувства дружбы, ответственности, развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Число команд: 2 (по 5 – 6 человек в каждой)
План:
-
Приветствие команд.
-
«Блиц-опрос».
-
«Системы счисления».
-
«Кот, канарейка и программист».
-
«Биатлон».
-
«Метание диска».
-
«Калейдоскоп».
-
Конкурс капитанов «Разгадай кроссворд».
-
«Кто быстрее?».
-
«Всезнайка».
-
«Непонятки».
-
Подведение итогов.
Ход мероприятия
-
Приветствие команд.
Каждая команда представляет эмблему, девиз и участников.
-
«Блиц-опрос».
На экране появляются вопросы, команды сразу дают ответы в устной форме. За каждый верный ответ – 1 балл.
-
«Системы счисления».
В этом конкурсе вам нужно перевести числа из одной системы счисления в другую.
7610=Х2 4310=Х2
-
«Кот, канарейка и программист».
Участникам предлагается прослушать стихотворение и выписать устройства компьютера, которые были названы в стихотворении. Команды по очереди называют выписанные устройства. Побеждает команда, назвавшая большее количество устройств.
Однажды Программист пошел воды напиться,
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого ленивого Кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приемов в пять
Кряхтя, на стол взвалился он,
И ну гулять
По кнопкам ЭВМ, и по колонкам
И за изящной мышкою гоняться.
Компьютер запищал,
Тараща свой дисплей на жирного Кота,
Экраном заморгал, пытался защищаться.
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться,
То в бок,
То в бег,
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещал, как дикий стерх
ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жег,
Но от когтистых ног
Покоя все не знал ки-борд (keyboard)
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка, заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди,
Воспользовалась тем, что у Кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста
Кот заорал и носом – в дисковод
А там его мотором так промяло,
Что вырвался едва он
Да… немало
Паленой шерсти
На диск системный намотало
Очнувшись едва, все беды
Кот Канарейке приписал
И уж почти ее достал,
Но тут попив, поспав и плотно пообедав,
Наш Программист вошел
И их застал
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо
А Программист обязан знать,
Что, уходя попить,
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку – запирать
И уж потом спокойно спать.
-
Конкурс «Биатлон».
От каждой команды вызывается по одному участнику. Они должны по указанному пути отыскать файл с загадкой и разгадать ее. Затем в графическом редакторе Paint нарисовать отгадку так, чтобы остальные участники команды догадались с первого раза. За правильный ответ команда получает 3 балла. Если загадка отгадана не сразу – 1 балл.
Задания команде №1.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)
Задания команде №2 (ребус).
(монитор)
-
Конкурс «Метание диска».
От каждой команды вызывается по одному участнику. Им предлагается забросить в коробку по 3 гибких диска. Очки назначаются в соответствии с попаданием в цель.
-
«Калейдоскоп»
У | Т | С | Н | И | К | И | М | С | |
О | Р | Е | Е | Ч | В | Р | О | С | К |
Ш | Ь | С | О | Р | А | М | Е | Х | А |
Ы | М | С | Е | Ц | О | Р | Р | Е | Н |
К | М | О | Н | И | Д | П | Е | Д | О |
Л | А | В | И | Т | И | С | М | А | М |
П | К | А | А | О | Р | К | Е | Т | К |
Л | А | Б | Т | У | Р | Ь | П | М | О |
А | Т | Е | Л | Ь | А | Ю | Т | Е | Р |
Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, винчестер, ОЗУ
-
Конкурс капитанов «Разгадай кроссворд».
1
2
3
4
5
6
Ключевое слово: «Что помогло Ивашке из дворца пионеров справиться с Кощеем Бессмертным»
Вопросы:
-
Сведения об окружающем мире?
-
Информационный процесс, в результате которого у нас остается информация?
-
С помощью него человек может воспроизводить звуковую информацию?
-
Какой информационный процесс происходит, когда человек читает книгу?
-
Объект, от которого исходит информация?
-
Наука, изучающая информационные процессы?
-
«Кто быстрее?».
От каждой команды вызывается по одному участнику. Они должны в текстовом редакторе набрать текст. Побеждает тот, кто наберет быстрее и без ошибок.
Текст для набора:
«Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь.»
(И. В. Гете)
-
«Всезнайка».
Ответ | |
Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества. |
|
Устройства ввода информации в компьютер. |
|
«Огнестрельное» название жесткого диска |
|
Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию. |
|
Наименьшая единица информации |
|
Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации. |
|
Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации. |
|
Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти компьютера. |
|
Человек, составляющий программы. |
|
Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение. |
|
-
Конкурс «Непонятки»
1. Однажды в день Пасхи Петя преподнес 3 кулича двум мамам и двум дочкам. Каждая получила по куличу. Как такое может быть?
Это бабушка, дочь и внучка.
2. 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?
48
3. В каком случае будет верно равенство: 19+15=10?
19ч=7ч, 15ч=3ч
4. У одного старика спросили: сколько ему лет. Тот ответил, что ему 100 лет, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
Он родился 29 февраля
-
Подведение итогов, награждение .