Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6
Г. Новый Уренгой
Методическая разработка
урока по предмету изобразительное искусство
в соответствии с требованиями ФГОС
Тема:
«Символы весны»
Учитель изобразительного искусства
и черчения:
Чуб Елена Николаевна
Г. Новый Уренгой
Технологическая карта урока
Авторы, разработчики: Чуб Елена Николаевна
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 5
Тип урока: Комбинированный
Тема: « Символы весны»
Технология построения урока: Групповая , лабораторная работа
Время: 45 мин
Методы:
-
По способу подачи информации:
— словесные : беседа, объяснение, инструктаж;
— демонстрационные : демонстрация готового образца;
— практические : разбрызгивание.
-
По видам деятельности учащихся : творческий
-
По управлению деятельностью учащихся:
— эвристическая беседа;
— алгоритм действий.
Педагогические технологии:
— личностно- ориентированного обучения;
— объяснительно – иллюстративного обучения;
— словесной продуктивной и творческой деятельности;
— педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия);
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
В ценностно-ориентационной сфере:
-
Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
В трудовой сфере:
-
Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
В познавательной сфере;
-
Овладение средствами художественного изображения;
-
Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально- нравственной оценки;
Метапредметные результаты:
В ценностно- ориентационной сфере:
-
Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другому восприятию мира;
В трудовой сфере:
-
Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
В познавательной сфере:
-
Развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
-
Развитие фантазии, воображения, визуальной памяти.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
-
умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различых художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;
-
диалогический подход к освоению произведений искусства;
В трудовой сфере:
-
Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности.
Цель:
— познакомить с техникой аэрография;
— формировать практические умения и навыки по выполнению в технике аэрографии;
— формирование умения использовать приёмы композиции при составлении букета;
— создание условий для формирования УУД обучающихся.
Основные термины, понятия: АЭРОГРАФИЯ, АЭРОГРАФ.
Задачи:
-
Образовательные:
— обрабатывать навык работы с красками, кистями, щётками, ножницами, соблюдать технику безопасности;
— закрепить навык работы техники аэрография;
— совершенствовать знания об окружающем мире ( формы, размеры, окраска цветов);
— формировать представления о композиции и о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи: различными способами и приёмами, цветом, расположением шаблонов на плоскости;
-
Развевающие:
— развитие моторики рук;
— развивать логическое и образное мышление , память, внимание через практическую работу;
— развитие стремления к творческой самореализации средствами изобразительной деятельности;
-
Воспитательные:
— воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество;
— формирование чувства радости от результатов коллективной деятельности;
— воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: для учеников: клеёнки, фартуки, бумага формата А 3, акварельные и гуашевые краски, кисточки, зубные щётки, баночки, ножницы, шаблоны элементов различных цветов, засушенные листья, салфетки; для учителя: презентации по теме.
Структура занятия.
-
Психологический настрой учащихся.
Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.
-
Изучение нового материала.
-
Беседа.
-
Показ слайдов и сообщение задач.
-
Практическая работа детей.
-
Итог
Ход урока.
Вход детей в класс.
— Посмотрите внимательно на стол: здесь лежат фишки трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный).
— Каждый из вас должен взять по 1 фишке и занять своё место за столом, на котором стоит флажок такого же цвета. Положите ваши фишки в коробку.
-
Психологический настрой учащихся.
Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.
— Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу, вот таким образом у нас образовалось три группы.
2. Изучение нового материала.
— Скажите, какое время года сейчас наступило? Какой весенний праздник в этом месяце? Правильно,8 марта.
— Как вы считаете, что является главным символом этого праздника? Дополнительный вопрос: что чаще всего дарят в этот праздник ? Правильно. Цветы!
Учитель записывает тему урока на доске «Символы весны».
-Давайте посмотрим, какие бывают весенние цветы. ( Показ слайдов с изображением весенних цветов под музыку Чайковского «Подснежник» , дети сообщают названия цветов).
— А теперь отгадайте, про какой цветок я прочитала вам стишок ?
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега.
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт!
— Правильно, молодцы! Это подснежник- первый весенний цветок!
— Ребята, а давайте сделаем весенний подарок своими руками , для учителя которому вы захотите его подарить. Это будут ваши композиции на формате Аз, сделанные в технике АЭРОГРАФИЯ. ( Показ слайдов об этой технике).
Способы решения задачи: ( техника выполнения работы):
— А сейчас давайте приступим к работе, выполнять которую мы будем не аэрографом, а с помощью зубных щёток и красок способом разбрызгивания.
Есть несколько способов: ( Учитель демонстрирует с объяснением).
1 способ: нам необходимо взять самую толстую кисть в правую руку, легонько стукнуть по ней вытянутому указательному пальцу левой руки.
2 способ: если мы возьмём тонкую кисточку, то по ней просто необходимо щёлкнуть пальцем.
3 способ: Берём щётку, намазываем на неё краску кисточкой, после чего берём карандаш или ножницы и проводим по щётке на себя. Если провести быстрее, капли будут мельче.
— Вот я вам раздаю шаблоны элементов цветов, разной формы, листочки и веточки, засушенные мелкие цветочки и листья, для составления композиции.
Сообщение ученикам учебных задач при выполнении композиции:
-
Правильно составить композицию букета из бутонов, стебельков и листьев.
-
Аккуратная работа красками и щёткой.
-
Дать самооценку выполненной работы по следующим критериям:
А) целостность композиции
Б) насыщенность цветовых оттенков
В) аккуратность выполнения работы
Г) активность каждого ученика при выполнении работы.
Физкультминутка.
Цветы.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны-
Пусть растут для нашей мамы!
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Творческая практическая деятельность учащихся. (Во время практической работы – целевой обход и консультации учителя).
Самоанализ.
Законченные работы вывешиваем на доску. Каждая группа выходит на оценку своих работ по заданным критериям.
Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
— Посмотрите, какие сказочно-волшебные букеты у вас получились!
— Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эти композиции?
2. Обобщение.
— Давайте сравним работы: чем отличаются и чем похожи композиции.
— Что нового мы узнали на уроке? (ответы учеников)
— Чему научились на уроке? (ответы учеников)
— Где в жизни может пригодиться эта техника? (размышления учеников).
3. Уборка рабочего места.