Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме: « Декоративно – прикладное искусство. Волшебная лента ». 6-й класс

Подготовил учитель технологии: Кондратенко О.Н.

Тема: Декоративно – прикладное искусство 6-й класс.

Имя урока: « Волшебная лента »

Цель: Содействовать формированию и становлению эстетического аспекта сознания обучающихся через практическую деятельность элементов декора дома при помощи атласных лент.

Задачи:

Образовательная: совершенствование исполнения и завершенности в работе;

Воспитательная: сформировать эстетический вкус учащихся;

Развивающая: развитие художественного восприятия, привитие интереса и любви к декоративно прикладному искусству.

Результаты учебной деятельности:

Личностные УУД:

— определять мотивы и смысл своей деятельности;

— развивать эстетическое сознание через творческую деятельность;

— высказывать свою позицию, предлагать свои способы решения;

— осуществлять выбор способов реализации собственного замысла, опираясь на полученный ранее опыт в области ДПИ;

— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Познавательные УУД:

— искать и отбирать информацию из различных источников;

— умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности;

— приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;

Регулятивные УУД:

— постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

— осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

— предлагать наиболее эффективные способы разрешения проблемы;

— осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— взаимодействовать с учителем и одноклассниками;

— слушать и слышать других, уважать чужое мнение;

— формулировать свои мысли с учетом имеющегося опыта;

— отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

Предметные УУД:

— владеть основами дизайна и композиционного решения;

— владеть алгоритмами и методами реализации поставленной задачи;

— составлять композицию с учетом цветового решения, определять и подбирать необходимый материал для выполнения практической работы;

— воплощать мысленный образ в материале, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Вид урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: практикум.

Формы работы: индивидуальная и групповая.

Методы обучения: эвристическая беседа, проблемного обучения, диалога, сотрудничества.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, биология.

Технологии: проектная, ИКТ, здоровьесберегающая.

Оборудование:

Средства обучения: компьютер, музыкальное сопровождение, презентация.

Наглядные пособия: предметы домашнего обихода, украшенные вышивкой шелковыми лентами, инструкционные карты.

Инструменты и приспособления: ножницы, иглы с удлиненным ушком различных размеров, наперсток, хлопчатобумажные нитки для вышивания, универсальный клей.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивация ( самоопределение к учебной деятельности)

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивирующий обучающихся на работу.

Словесная, наглядная

Приветствует учащихся.

Предлагает ответить на вопрос: Как вы думаете в чем можно проявить свою индивидуальность в декоре помещения? Мне бы хотелось сегодня вспомнить еще об одном элементе декора, который можно изготовить своими руками и тем самым создать уникальность и неповторимость декора вашего дома. Предлагает проанализировать находящиеся на столе различные предметы декора интерьера.

Организует демонстрационный показ украшений из различных материалов.

Предлагает сравнить, проанализировать их и оценить.

Приветствуют учителя;

Отвечают на вопрос учителя

Предлагают свои варианты декора жилого дома.

Высказывают свою точку зрения.

Осуществляют анализ и сравнение различных видов элементов декора. Определяют материал из которого их можно выполнить.

Личностные:

— определять мотив и смысл своей деятельности;

— оценивать иллюстративно представленные композиции декора интерьера, с точки зрения собственных ощущений, образного восприятия.

Познавательные:

— сравнивать, анализировать, сопоставлять различные виды элементов декора от назначения и используемого при изготовлении материала.

Коммуникативные — — взаимодействовать с учителем и одноклассниками;

— высказывать свою точку зрения позицию;

Актуализация знаний

«Открытие нового знания » (Построение проекта выхода из затруднения.)

Актуализировать имеющийся опыт обучающихся, подвести к выявлению своего незнания.

Обеспечить овладение обучающимися нового опыта деятельности для разрешения возникших затруднений

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока

Фронтальная

Проблемн.ситуация. Постановка художественной задачи.

Организует дискуссию по вопросам: — Какие элементы декора жилого помещения можно украсить вышивкой шелковыми лентами?

— Встречались ли вы с подобными изделиями, и где?

— Что такое композиция?

— Какое значение имеет цвет?

— От чего зависит выбор цвета?

— Что такое гармоничное и негармоничное сочетание цветов?

— Создает эмоциональный настрой, предлагая посмотреть фрагмент фильма на музыку И.П. Чайковского « Вальс цветов » и определить какие образы возникли в ходе просмотра фильма.

Стимулирует высказывания обучающихся о возникших образах.

Организует выполнение следующего задания: оформить розами из атласных лент подарочную коробку.

Предлагает обсудить:

Результаты работы, определить возникшие затруднения:

— Легко ли было составить композицию?

— Какова область применения подарочной коробки?

— С какими трудностями в процессе создания композиции?

— Считаете ли вы свою композицию удачной и в чем это выражается?

— Какого опыта вам недоставало при составлении композиции?

Подводит к определению темы и цели урока.

Помогает составить план достижения цели

Организует работу в парах.

Предлагает провести самостоятельное исследование по разрешению следующих проблемных вопросов.

— определить из каких материалов может быть изготовлена подарочная коробка

— предложить варианты использования ее в повседневной жизни;

— кто может являться потребителем данного вида искусства;

Проводит обобщение полученной информации.

Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Просматривают видео, высказывают свои ощущения, проявляют эмоции.

Разрешают проблемную ситуацию.

Высказывают идеи по созданию образцов подарочной коробки.

Выявляют свои затруднения.

Согласовывают тему урока с учителем.

Определяют индивидуальную цель урока.

Составляют план достижения цели на уроке.

Определяют необходимые средства, ресурсы.

Проводят самостоятельное исследование, отбирают и используют необходимую информацию ( из учебника и других справочных и дидактических материалов и интернет ресурсов );

— знакомятся с особенностями декорирования подарочной коробки;

— исследуют конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности изделий;

— представляют сведения о полученной информации.

Личностные – оцененные представленные на видео композиции различных подарочных коробок, с точки зрения собственных ощущений, образного восприятия;

— Описывать свои чувства и ощущения от просмотренных фрагментов фильма, от увиденных изображений изделий ДПИ.

Познавательные:

— структурировать имеющийся субъективный опыт;

— осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

— взаимодействовать с учителем, одноклассниками;

— высказывать свою точку зрения, позицию.

Предметные:

— составлять композицию с учетом цветового решения;

— определять функциональное назначение изделию.

Личностные:

— высказывать свою позицию, предлагать свои способы решения;

— принимать другое мнение и уважительно к нему относиться.

Познавательные:

— искать и отбирать необходимую информацию из различных источников;

— сравнивать, анализировать, сопоставлять различные виды декора в зависимости от назначения подарочной коробки.

Коммуникативные:

— формулировать свои мысли с учетом имеющегося опыта;

— высказывать свою точку зрения, позицию;

— слушать и слышать других.

Предметные:

— организовать и выполнять художественно-технологическую деятельность в соответствии со своим замыслом.

Первичное закрепление (применение алгоритма на практике)

Закрепление полученного нового знания для решения практических задач

Предлагает разработать план деятельности по составлению композиции для украшения подарочной коробки.

Организует обсуждение и проговаривание каждого этапа деятельности.

Разрабатывают план деятельности по составлению композиции для украшения подарочной коробки;

Отбирают оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами;

Осуществляют поиск наиболее целесообразных способов изготовления.

Личностные:

— высказывать свою позицию, предлагать свои способы решения;

— принимать другое мнение и уважительно к нему относиться.

Познавательные:

— искать и отбирать необходимую информацию из различных источников;

— приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;

— сравнивать, анализировать, сопоставлять различные виды декора в зависимости от назначения подарочной коробки.

Коммуникативные:

— сотрудничать в паре при совместном решении проблем;

— высказывать свою точку зрения, позицию;

— слушать и слышать других.

Предметные:

— определять функциональное назначение изделию;

— владеть и оперировать новой терминологией.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организация самостоятельной деятельности обучающихся по развитию умений декорировать подарочную коробку розами из лент и самопроверка.

Организует самостоятельную индивидуальную деятельность обучающихся по составлению законченного образа подарочной коробки.

Осуществляет контроль деятельности обучающихся, при необходимости оказывает помощь.

Знакомит с критериями оценивания готового изделия:

— завершенность;

— аккуратность;

— целостность композиции;

— эстетичность;

— гармоничность цветового сочетания.

Организует работу по анализу выполненного задания.

Организуют собственную деятельность на основе разработанного плана по созданию завершенного образа композиции.

Осуществляют контроль и коррекцию своих действий.

Проводят самопроверку и оценивают результат выполнения работы в соответствии с предложенными критериями.

Личностные:

-определить мотив и смысл своей деятельности.

Познавательные:

-определять возможность использования полученного нового опыта в разрешении жизненных задач.

Регулятивные:

разработать план действия;

— предложить наиболее эффективные способы разрешения проблемы.

Коммуникативные:

— формировать свои мысли с учетом имеющегося опыта;

— слушать и слышать других , уважать чужое мнение.

Предметные:

— владеть основами дизайна и композиционного решения;

-организовать и выполнять художественно-технологическую деятельность в соотношении со своим замыслом.

Рефлексивно- оценочный этап

Обеспечить обобщение и оценку деятельности обучающихся

Организует рефлексию:

— какой новый опыт приобрели на уроке;

— как мне это опыт может пригодиться в жизни?

— было ли над чем подумать на уроке?

— на все ли вопросы, возникающие в ходе урока смогли получить ответы?

— был ли повод сегодня на уроке гордиться собой?

Организует коллективную демонстрацию работ обучающихся.

Поздравляет учащихся с процессом создания декоративного изделия для себя или своих близких.

Осуществляют

Рефлексию своей деятельности на уроке.

Обобщают то новое, что усвоено на уроке.

Высказывают свое отношение к прошедшему уроку.

Личностное:

— адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные:

— построение речевых высказываний;

— выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные:

— планирование учебного сотрудничества;

— формирование и аргументация своего мнения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here