Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Тамбова»
Конспект
урока по изобразительному искусству во 2 классе
по теме
«Игрушка на елку»
Автор:
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №35 г. Тамбова
Разумова Маргарита Александровна
Тамбов
2015
Тема урока: «Игрушка на елку».
Цель:
— изготовление елочной игрушки на основе имеющихся навыков с использованием принципа симметрии.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
— формировать восприятие обучения как необходимого элемента деятельности человека;
— развитие творческого самовыражения;
— формирование навыка работы с красками.
Познавательные:
— Формирование навыка создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (красок);
Регулятивные:
— развитие умений осознавать то, что уже усвоено, в чём испытывается затруднение;
— оценивать результат своего труда
— формирование грамотного процесса рефлексии.
Коммуникативные:
— формировать умение отвечать на вопросы учителя;
— развитие умений точно и полно выражать свои мысли;
— развивать культуру общения.
Оборудование:
— для учащихся: шаблон, простой карандаш, ластик, краски, кисть, стакан для воды.
— для учителя: мультимедийная презентация «История праздника», хронологическая карта выполнения рисунка, раздаточный материал – шаблоны, коробка с игрушками.
Ход урока.
Деятельность обучающихся | |
1.Мотивация познавательной деятельности. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. — Ребята, вы слышали, как падают на землю снежинки? — Сядьте так же тихо, как падают снежинки. Давайте проверим, все ли необходимое для урока у вас есть? Сегодня на уроке нам потребуется альбом для рисования, простой карандаш, краски, кисти.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. — Ребята, какое сейчас время года? — Зима – это белый снег, морозец, узоры на окнах… А что еще мы можем сказать о зиме? — Посмотрите на слайд, ребята. Что мы можем сказать о данных картинах? — Какие деревья вы увидели на слайдах? (ели, сосны) — Можем ли мы назвать все эти деревья одним словом? (хвойные) Хвойные растения – это растения, семена которых развиваются в шишках, листья которых видоизменились в хвоинки. — Какой праздник мы празднуем, где обязательно необходимо хвойное дерево? — Новый год.
Игра «Черный ящик». Ребята, посмотрите, что я держу в руках. Вам сегодня предстоит угадать, что спрятано в этой коробке? Но прежде, чем начать игру, я расскажу вам историю любимого праздника – Нового года.
3. Вводная беседа. В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. В конце 10 века Новый год стали встречать 1 сентября. В 1700 году русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год 1 января. Он предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми или еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руке и запустил его в небо. Начался салют в честь новогоднего праздника. Неизменным символом праздника стала нарядная елка. Первые елки в России появились в начале 19 века. Самыми любимыми и многочисленными на протяжении многих лет были игрушки-сладости. Их выпекали из песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Настоящие яйца и вафли качались на ветках рядом с настоящими фруктами и орехами. Украшения были только съедобными. Особым украшением елок были маленькие свечи. Тогда яблоки, а сегодня елочные шары. Тогда свечи, а сегодня всевозможные гирлянды. 4. Локализация индивидуальных затруднений. Начнем игру. Правила игры: Вы задаете мне такие вопросы о том, что лежит в коробке, чтобы на них я могла отвечать только «да» или «нет». Например, это прямоугольное?
5.Построение проекта выхода из затруднения. Сегодня на уроке мы будем рисовать елочную игрушку. Посмотрите на образец, ребята. Рисунок выполнен по принципу симметрии. Симметрия — соразмерное расположение частей чего-либо по отношению к центру, середине. Если мы сложим наш рисунок ровно по этой центральной линии, то части его совпадут. Симметрию мы можем увидеть в природе: симметричны крылья бабочки по отношению к ее туловищу и т.д. Динамическая пауза. Стоя около стола, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой и бодростью, здоровьем. Опустите руки, расслабьтесь. 6.Реализация проекта выхода из затруднения. Давайте рассмотрим последовательность выполнения работы.
7.Практическая часть. Выполнение алгоритма работы.
8. Выставка работ. 9. Рефлексия. Ребята, какую работу мы выполнили сегодня на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Что для вас было наиболее интересно?
|
Отвечают на вопросы учителя.
Ответы детей.
— Елочная игрушка!
Знакомство с последовательностью выполнения работы над рисунком.
Выполнение рисунка «Игрушка на елку» |