Предмет: алгебра, класс: 10 класс. В Классе 2 ученика.

Тема урока: «Показательная функция, ее свойства и график».

Тип урока: Изучение нового материала.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цели урока: Повторить понятие функции, способы задания, научиться строить график показательной функции, рассмотреть свойства при различных значениях a, изображать эскизы графиков функций, научиться сравнивать значение выражений, решать уравнения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать понятие показательной функции;

  • формирование навыков свободного чтения построенных графиков, умение отражать свойства функции на графике;

  • формирование умений построения графиков показательной функции;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся, развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

  • развивать интерес к предмету с помощью ИКТ.

Воспитательные:

  • активизировать интерес к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.

Оснащение: нетбук у каждого ученика, ноутбук у учителя, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word.

Литература: учебник Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.

Технологии: ИКТ, индивидуального обучения (дает возможность работы в индивидуальном темпе, «мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания, так как в классе 2 человека), энергосберегающая.

Вначале урока выдается лист контроля учащегося.

Ход урока

Этап урока

Действие учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих.

Подготовка тетрадей, учебников к уроку

2

Объявление темы и цели урока.

Объявляет тему и цели урока.

ИКТ Слайд 1

Слушают и записывают тему урока в тетрадях.

3

Актуализация опорных знаний.

Повторение.

Теоретический опрос:

Назовите основные свойства степени для любых действительных чисел.

ИКТ Слайд 2.

  1. Что такое функция?

  2. Способы задания функции.

  3. Запишите в общем виде уравнения линейной, квадратичной функций.

  4. Как называются переменные в записи функции?

Отвечают на вопросы.

Смотрят слайд 2

Записывают в тетради уравнения линейной, квадратичной функций.

4

Изложение нового материала.

1. Определение показательной функции.

ИКТ Слайд3.

2. График функции

ИКТ Слайд 4.

3. График функции  и ее свойства.

ИКТ Слайд 5.

(Обсуждение свойств и составление опорного конспекта. Конспект)

4. График функции  и ее свойства.

ИКТ Слайд 6.

(Обсуждение свойств и составление опорного конспекта. Конспект)

5. График функции  и ее свойства.

Диалоговый режим работы (строят графики в тетради, обсуждают свойства, составляют опорный конспект.

Конспект

5

Физкультминутка.

Из точки А в направлении до точки В катер доплыл за 90 минут, а из точки В в направлении до точки А – за 1 час 30 минут. Почему ?

(энергосберегающая технология)

Отвечают на вопрос.

6

Закрепление первичных знаний.

При выполнении заданий па построение учащиеся могут пользоваться опорными конспектами.

1. Укажите, какие из данных функций возрастают, а какие убывают и изобразите эскизы графиков

ИКТ Слайд 7.

2. Используя свойство возрастания и убывания, сравните с единицей. № 195 (1,3,5)

3. Вопросы:

  • Что такое область определения функции?

  • Что такое область значений функции?

4. Найдите область значений функции.

ИКТ Слайд 8. (Проверяет после выполнения задания у каждого

со слайда 4.)

5. Найдите координаты точек пересечения графиков функции № 197 (1,3)

6. (устно). Решить уравнение. № 198

Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения)

Выполняют задание комментируя.

Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения)

Самостоятельно выполняют затем самопроверка.

Выполняют с комментированием (технология индивидуального обучения)

7

Домашнее задание

Выучить определение и свойства логарифма. п.11, № 192(2), 194(4), 196 (2,4), 197(2,4)

Записывают в дневник

8

Подведение итогов.

Итоги урока.

Выставление оценок с учетом листа учета контроля учащегося

Рефлексия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here