Быкова Наталья Юрьевна. Учитель ИЗО и черчения, 1 кв. категории.
МКОУ «СОШ № 29», г. Ревда, Свердловской области.
Составитель Быкова Наталья Юрьевна,
учитель ИЗО, 1 кв категория,
МКОУ «СОШ № 29» г. Ревда.
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе.
Какого цвета зло?
Цель: формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
Оснащение урока: альбомы для рисования, карандаши, резинки, акварельные краски или гуашь, вода.
Ход урока
Учитель задаёт вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, может ли существовать мир без добра и зла? (ответы детей)
Беседа с учащимися
Каждый из нас, наверное, встречал в своей жизни добрых и злых людей. Вспомните, пожалуйста, эти встречи. Например: бабушка, испёкшая пироги, друга, угостившего вас конфеткой или злого мальчишку, ударившего палкой собаку.
Встреча с добрым человеком запоминается на всю жизнь и время от времени воскрешается в памяти.
А зло? Какое ваше отношение к нему? Когда избивают, разрушают, уничтожают, ломают, хочется с кулаками броситься на злодеев и крикнуть им грозные слова.
Такое поведение и есть ваше отношение к злым и жестоким людям.
А теперь перенесём наше внимание на художника, которому приходится изображать разных людей – и добрых и злых.
Вспомните сказочных героев, сказки, которые вы читали.
В работе художника без отношения к тому, что он изображает никак нельзя. Вопрос в том, как он это будет делать?
Например: Баба Яга – как передать своё отношение? Разве что выкрикнуть: «Ах, ты, злодейка! Вот тебе, покажу, как обижать маленьких детей!» Ведь сколько зла в сказках принесла Баба Яга. Разве может художника услышать бумага? Конечно, нет.
Вопрос: Тогда как же художник будет выражать своё отношение к бабе яге или другим героям сказок? Чтобы кто – то не принял Бабу Ягу за красавицу.
— Сделает её лохматой, волосы раскрасит в зелёный цвет, на носу нарисует огромную бородавку, клыки, торчащие изо рта. Черты лица сделает поуродливей, что-то укрупнит, или уменьшит. Рисовать будет линиями лохматыми и резкими.
Вопрос: А красавицу или добрую фею как будет изображать художник. (ответы детей)
— Как маму: красивую, добрую, глаза большие, на щеках румянец, брови дугой, волосы волнистые, светлые, длинные.
Вот это и есть отношение художника к добру и красоте.
Вопрос: Ребята, скажите, какими красками мы вы будете изображать зло? (ответы детей)
— Серым, мрачными, холодными тонами,
Сегодня вам предстоит изобразить человека (героя сказки) и показать его характер.
Приступаем к работе.
Во время работы звучит музыка к разным сказкам.
Текущий инструктаж
Подведение итогов урока
-
Анализ работ, выставка.
-
Выставление оценок в дневники учащихся, в журнал.
-
Запись домашнего задания в дневники.
Список литературы.
-
Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2006. – 143с.
-
Каменева Е. Какого цвета радуга курсов. – М. : Детская литература, 200.- 96 с.