Открытый урок по изобразительному искусству
в 3 классе
Тема: Мамин платок.
Цели урока:
-
Иметь представление об истории головного убора — платке, о его прямом и косвенном предназначении в прошлом.
-
Иметь представление о разнообразии платков.
-
Научиться по орнаменту и цвету различать праздничные и повседневные платки, платки для взрослых и молодых женщин, бабушек и девочек.
-
Закрепить умение составлять орнамент.
-
Закрепить навык работы с гуашью.
Оборудование:
— выставка платков;
— альбомы;
— гуашь и кисти.
Ход урока.
-
Оргмомент. Проверка готовности рабочего места к уроку.
На доске размещен деформированный текст.
2. Подготовительная работа.
— Что вы видите на доске? (текст)
— Текст беспорядочный, поэтому непонятный. Давайте его восстановим. Для этого я буду вам задавать вопросы, а вы находить ответы.
— Что в старину считалось самым лучшим подарком для женщин?
( В старину на Руси самым желанным подарком
для женщин был платок.)
— Кто делал такие подарки женщинам?
( Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених.)
— Почему этот подарок был желанным?
( Платок дарили в знак добрых чувств, внимания.)
— Пользуются ли нынче женщины платками?
( Его носят и сегодня.)
-
Обсуждение выставки.
— У нас в классе сегодня размещена выставка платков, современных и прошлых лет.
— Что вы можете сказать, глядя на эти платки?
— Какую форму имеют платки? Почему, как думаете?
— Какие чувства они у вас вызывают?
— Почему платки такие нарядные?
— Что их делает такими красочными?
-
Составление плана работы.
— Что украшает платок: рисунок или узор?
— Почему это узор?
— Из чего состоит узор?
— Какого вида узоры встречаются?
— Вам нужно будет создать платок для мамы. С чего вы начнёте?
( нарисуете квадрат)
— Мы будем сразу рисовать кисточками, поэтому сначала подумайте, с какой целью ваша мама будет надевать платок. Какого цвета будет ваш платок? Затем обдумайте, из чего будет состоять орнамент вашего платка? Где вы его разместите: в центре платка или же по краям? Вот после такой работы можете непосредственно начать создавать свой платок.
-
Самостоятельная работа.
— Придумайте и нарисуйте такой платок, который бы украсил вашу маму и рассказал ей о том, как сильно вы её любите.
-
Подведение итогов урока. Выставка детских работ.
— Как вы оцениваете свою работу?
— Чей платок получился самым нарядным?
— Чей платок самый нежный?
— Чей платок согревает?
— Чей платок хочется иметь у себя дома?
— Молодцы! Вы здорово потрудились.
— Урок окончен.
В старину на Руси самым
желанным подарком для
женщин был платок.
Его дарил хозяин дома,
отец, брат или жених.
Платок дарили в знак
добрых чувств, внимания.
Его носят и сегодня.