Открытый урок по изобразительному искусству

в 3 классе

Тема: Мамин платок.

Цели урока:

  1. Иметь представление об истории головного убора — платке, о его прямом и косвенном предназначении в прошлом.

  2. Иметь представление о разнообразии платков.

  3. Научиться по орнаменту и цвету различать праздничные и повседневные платки, платки для взрослых и молодых женщин, бабушек и девочек.

  4. Закрепить умение составлять орнамент.

  5. Закрепить навык работы с гуашью.

Оборудование:

— выставка платков;

— альбомы;

— гуашь и кисти.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Проверка готовности рабочего места к уроку.

На доске размещен деформированный текст.

2. Подготовительная работа.

— Что вы видите на доске? (текст)

— Текст беспорядочный, поэтому непонятный. Давайте его восстановим. Для этого я буду вам задавать вопросы, а вы находить ответы.

— Что в старину считалось самым лучшим подарком для женщин?

( В старину на Руси самым желанным подарком

для женщин был платок.)

— Кто делал такие подарки женщинам?

( Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених.)

— Почему этот подарок был желанным?

( Платок дарили в знак добрых чувств, внимания.)

— Пользуются ли нынче женщины платками?

( Его носят и сегодня.)

  1. Обсуждение выставки.

— У нас в классе сегодня размещена выставка платков, современных и прошлых лет.

— Что вы можете сказать, глядя на эти платки?

— Какую форму имеют платки? Почему, как думаете?

— Какие чувства они у вас вызывают?

— Почему платки такие нарядные?

— Что их делает такими красочными?

  1. Составление плана работы.

— Что украшает платок: рисунок или узор?

— Почему это узор?

— Из чего состоит узор?

— Какого вида узоры встречаются?

— Вам нужно будет создать платок для мамы. С чего вы начнёте?

( нарисуете квадрат)

— Мы будем сразу рисовать кисточками, поэтому сначала подумайте, с какой целью ваша мама будет надевать платок. Какого цвета будет ваш платок? Затем обдумайте, из чего будет состоять орнамент вашего платка? Где вы его разместите: в центре платка или же по краям? Вот после такой работы можете непосредственно начать создавать свой платок.

  1. Самостоятельная работа.

— Придумайте и нарисуйте такой платок, который бы украсил вашу маму и рассказал ей о том, как сильно вы её любите.

  1. Подведение итогов урока. Выставка детских работ.

— Как вы оцениваете свою работу?

— Чей платок получился самым нарядным?

— Чей платок самый нежный?

— Чей платок согревает?

— Чей платок хочется иметь у себя дома?

— Молодцы! Вы здорово потрудились.

— Урок окончен.

В старину на Руси самым

желанным подарком для

женщин был платок.

Его дарил хозяин дома,

отец, брат или жених.

Платок дарили в знак

добрых чувств, внимания.

Его носят и сегодня.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here