Конспект урока

изобразительного искусства в 6 классе

«Творчество И.Е.Репина»

Цель: расширить кругозор учащихся

Задачи: 1. познакомиться с творчеством художника, его краткой биографией, выяснить, что повлияло на становление личности, выбор жанра и тем работы, расширить кругозор детей, учить понимать замысел автора картины;

2. воспитывать через картины Репина гражданскую позицию, уважение к людям любого труда, умение сочувствовать, сопереживать;

3. развивать воображение, художественный вкус.

Ход урока

  1. Организационный момент.

2. Сообщение темы.

На доске эпиграф урока:

«И при гениальном таланте только великие труженики могут достигнуть в искусстве абсолютного совершенства форм. Эта скромная потребность к труду составляет базу всякого гения».

— Эти слова принадлежат великому русскому художнику Илье Ефимовичу Репину, обладателю гениального таланта и трудоспособности.

3. Беседа и просмотр презентации.

Слайд 1

— Родился И.Е.Репин ещё при крепостном праве – 24 июля 1844 года. Отец его был билетный солдат, т.е. крестьянин, который вытянул несчастливый билет в рекрутчину.

Слайд 2

В детстве Репин наблюдал и чужих людей на семейном постоялом дворе, и тяжёлую работу отца, и вольных лошадей, жизнь природы. Он впитывал все чёрточки окружающего мира: цветение садов, пение соловьёв, радостное кваканье лягушек, любовался на звёзды.

Мать Репина звали Татьяной Степановной, она знала грамоту, что в те времена было редкостью, слыла умной женщиной, при своём доме завела школу для крестьянских ребятишек, учила их читать и писать. Репин любил свою матушку преданно. Она первой поняла призвание своего сына.

Впервые краски Илья Ефимович увидел в руках у своего двоюродного брата и так в них влюбился, что брат подарил их Илюньке. Мальчик рисовал целыми днями, позабыв про всё на свете.

Когда отец возвращался домой, он рассказывал о том, что видел, каких людей встречал. Илюнька слушал и не пропускал ни единого слова, ни единой подробности.

Мечта стать художником запала в сердце мальчика. В 12 лет он скопировал на железе икону Александра Невского и стал самостоятельным мастером-иконописцем. Иногда приезжали подрядчики и звали его работать в их храмах.

Слайд 3

Однажды подросток Илья Репин дал согласие одному из подрядчиков, который обещал работу на всю зиму, а платить должен был по 25 рублей в месяц. Это были большие деньги, на них и собрался Репин ехать в Петербург – учиться на художника.

Слайд 4

В ноябре 1863 года Репин приехал в Петербург и поступил в рисовальную школу Общества поощрения художников. И радость! В первом же конкурсе рисовальной школы он получил первый номер!

Судьба подарила Репину дружбу с Иваном Крамским. Он был для юноши кумиром. (При просмотре слайда учитель нажимает на слово «передвижников, компьютер отсылает к документу «Передвижники». Один из учеников читает статью. После прочтения документ закрывается, дети возвращаются к просмотру слайдов.)

Вскоре Репин поступил в Академию художеств. «За долгие года мечтаний, стремлений и отчаяния я, наконец, попал в желанную среду и мог учиться обожаемым предметам…» (Из воспоминаний Репина).

Слайд 5

Заканчивая Академию, будущий художник принял участие в обязательной программе на большую золотую медаль. Предлагалась тема: воскрешение Христом дочери Иаира.

Звучит сообщение, заранее подготовленное одним из учеников. Текст сообщения можно найти, нажав на название картины.

Слайд 6

— В картинах И.Е.Репина отразились разные стороны жизни тогдашней России, проявилось мастерство Репина-реалиста, тонкого психолога и наблюдателя, его умение с глубоким чувством передать драматизм ситуации.

Звучит второе сообщение о картине «Бурлаки на Волге». Текст сообщения скрывается под названием картины.

Слайд 7

— В «Бурлаках на Волге» Репин не только заставляет нас почувствовать всю тяжесть подневольного труда бурлацкой
артели. Он раскрывает характер каждого бурлака, ту духовную силу, которая поддерживает этих изможденных людей.

Слайд 8

— К картине было сделано множество эскизов. (Учитель нажимает на слово «эскизы». Компьютер отсылает в Словарь. Один из учащихся читает определение слова «эскиз». После прочтения документ закрывается).

Слайд 9

— … и этюдов. (Так же нажатием на слово отправляемся в словарь. Документ закрывается).

Слайды 10, 11

— Энциклопедией жизни тогдашнего общества называли
современники одно из лучших полотен Репина —

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here