Название методической разработки: урок.
Автор методической разработки: Галиаскарова Любовь Станиславовна
Тип учебного заведения: МБОУ «Госконзаводская средняя общеобразовательная школа»
Класс: 9
Тема: «Дар созидания»
Урок «Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества»
Цели урока:
-познакомить учащихся с понятием «дизайн», «дизайнер», произведениями дизайнерского искусства;
-обобщить знания об особенностях работы художника – дизайнера, его участии в создании в создании ассортимента промышленных товаров;
— развивать знания о композиции, цветоведении, методах работы с художественными материалами (карандаш, фломастеры, краски) и различными техниками.
— развивать навыки работы в проектной деятельности
— развивать художественный вкус и эстетические качества.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Задачи урока:
-
формировать общие представления дизайне, как искусстве и о его роли и значении в современном обществе.
-
формировать навыки в разработке дизайн — проекта флакона для одного из видов парфюмерной продукции (шампуня);
-
воспитывать уважение к профессии дизайнера.
По завершении урока учащиеся должны:
-
Знать особенности развития дизайна и его значения в жизни современного общества.
-
Уметь создавать дизайн- проекты флакона для одного из видов парфюмерной продукции (шампуня)
Методы:
информационный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.
Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:
фронтальная, индивидуально – самостоятельная, групповая, самоконтроль.
Оборудование: оснащение рабочих мест учащихся, учебники изобразительного искусства (авт.Неменская Л.М), толковые словари.
Дидактические материалы: раздаточный материал.
Средства ТСО: компьютер, проектор, экран.
Программное обеспечение: презентация «Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества»
Этапы урока:
-
Организационный.
-
Изучение нового материала.
-
Практическая работа. Проект
-
Подведение итогов урока.
Слайд 16 ?????А сейчас предлагаю вам высказать свои комплименты в адрес дизайна. 1 группа – синквейн на тему «Дизайн»
Первая строка – одно существительное Вторая строка – два прилагательных описывающие признаки выбранной темы. Третья строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету. Пятая строка – одно слово-резюме, описывающее суть предмета.
Дизайн Уникальный, творческий, новаторский, оригинальный Творить, выдумывать, воплощать Воплощает все нужное в жизнь Фантазия
2 группа – акростих на тему «Дизайнер» Д — декоративность И — инициатива З- замысел А- аккуратность, актуальность Й Н — новаторство Е- единство Р — решительность
Слайд 17. И подводя итог нашего урока, я прошу вас продолжить фразы: Теперь я знаю…… На уроке я понял…… Меня удивило…. Для меня было трудно……
|
Алгоритм выступления:
1. название продукта
2. цель
3. аргументация выбора формы, цвета упаковки
Алгоритм выступления:
1. название продукта
2. цель
3. аргументация выбора формы, цвета упаковки
Листок оценки
Мы оцениваем себя | Оценка | Мы оцениваем других | Оценка | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Листок оценки
Мы оцениваем себя | Оценка | Мы оцениваем других | Оценка | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Синквейн
Первая строка – одно существительное
Вторая строка – два прилагательных описывающие признаки выбранной темы.
Третья строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.
Пятая строка – одно слово-резюме, описывающее суть предмета.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дизайн
Уникальный, творческий, новаторский, оригинальный
Творить, выдумывать, воплощать
Воплощает все нужное в жизнь
Фантазия
Акростих на тему «Дизайнер»
Д —
И —
З-
А-
Й-
Н-
Е-
Р-
Д — декоративность
И — инициатива
З- замысел
А- аккуратность, актуальность
Й
Н — новаторство
Е- единство
Р – решительность, работоспособность
Эстетичность |
Аккуратность |
Простота |
Творчество |
Дизайнерский подход |
Оригинальность |