Анализ урока № 1 и урока № 2
программы 5 класса под руководством Б.М. Неменского.
Выполнила учитель изобразительного искусства
Москаленской МКОУ «Гимназия им. Горького А.М.»
Тетюшкина Н.М.
«Виды деятельности обучающихся на каждом этапе урока и, соответствующие им планируемые результаты».
1 четверть «Древние корни народного искусства»
Урок № 1
Тема «Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.»
Универсальные учебные действия:
Личностные:
— установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;
Регуляторные:
— постановка учебной задачи;
— планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;
— предвосхищение результата;
— сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
— рефлексия, воспитание волевой саморегуляции;
Познавательные:
Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель.
Логические- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.
Постановка и решение проблем— формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Характеристика деятельности учащихся | Планируемые
предметные | Результаты
метапредметные | Деятельности
личностные | |
1.организационный
2 Цеоеполагание
Актуализация знаний
2
3
4
5
6 | Выполняют самооценку готовности к уроку
Формулируют проблему и пути ее решения
Беседа о древних орнаментах с использованием игровой ситуации. (чаша- календарь)
Закрепление понятия о символах в славянском орнаменте и их культовом значении.
Постановка художественной задачи.
Разработка критериев работы
Практическая творческая деятельность
Подведение итогов и обсуждение работ.
Обсуждение домашнего задания
|
Самоорганизация, самооценка
Формулировать проблему, познавательную цель, используя специальную терминологию
Понятие о ДПИ. Умение читать символический образный язык ДПИ,солярные знаки, цвет и форму.
Описывать произведения народного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию. Организовывать диалоговые формы общения с произведениями народного искусства.
Уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности.
Воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений народного искусства, понимать смысл солярных знаков.
Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне.
Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа. Представлять место и роль народного искусства в жизни человека и общества;
|
Умение наблюдать, анализировать ,сравнивать,
Получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений. Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение.
Умение анализировать условия достижения цели, формулировать собственное мнение. Развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира; Развитие фантазии, воображения.
Формирование критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения . |
Эмоционально Положительное принятие творчества, потребность в самовыражении
Принятие мультикультурной картины мира.
в познавательной сфере:
Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.
Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
Освоение культурного наследия. Уважение к народной культуре.
Формирование навыков самостоятельной работы |
1 четверть «Древние корни народного искусства».
Урок№ 2.
Тема «Дом — космос. Единство конструкции и декора в народном жилище».
Универсальные учебные действия:
Личностные:
— установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;
— действие нравственно- этической ориентации- умения выделять нравственный аспект этнической культуры и соотносить поступки исобытия с этическими принципами.
Регуляторные:
— постановка учебной задачи;
— планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;
— предвосхищение результата;
— сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
— рефлексия, воспитание волевой саморегуляции;
Познавательные:
Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.
Постановка и решение проблем— формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Характеристика деятельности учащихся | Предметные результаты | Метапредметные результаты | личностные результаты | |
1
2
3
5
6
7 | Организационная деятельность.
Беседа о традициях русского зодчества, понятии «изба».
Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением, мироздание древних славян.
Постановка художественной задачи.
Практическая творческая деятельность.
Подведение итогов и получение задания для подготовки к коллективной работе.
|
Готовность к уроку.
Понятия традиционного жилища, единства ее конструкции и декора.
Восприятие произведений русского зодчества.
Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Практические навыки работы в конкретном материале (аппликации).
рефлексия |
Творческая и познавательная активность.
Умение наблюдать, анализировать Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение
Формулирование проблемы и пути ее решения
Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.
|
Любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре.
Принятие мультикультурной картины мира. Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем многообразии .
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом .
Социальная компетентность.
Формирование навыков самостоятельной работы, и использование информационных технологий |