Внеклассное мероприятие:
Спаси планету «ИНФОРМАТИКА» от ВИРУСОВ
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.
Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов.
Основная цель мероприятия– повышение интереса к предмету.
Задачи:
-
В игровой форме повторить основные понятия.
-
Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
-
Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
В игре принимают участие 2 команды по 6 – 8 человек. Предварительно команды придумывают название, выбирают капитана, штурмана.
Оборудование:
Мультимедийная презентация колонки, распечатанные приложения к занятию, жетоны для подсчета баллов.
Сценарий мероприятия:
-
Организационный момент.
-
Представление команд;
-
Экстренное сообщение.
-
Препятствие №1 «Загадки»
-
Задание №2 Сформулируйте известную русскую пословицу по её блок – схеме.
-
Задание № 3 «ЗМЕЙКА»
-
Задание №4.»Ребусы»
-
Задание №5 «Передача информации»
-
Задание 6. Построить точечный рисунок
-
Задание 7. Мир информатики.
-
Задание 8. Выполнить рисунок в графическом редакторе Paint
-
Задание 9. Выполните рисунок, в программе WordPad.
-
Награждение команд
Ход мероприятия
Команды рассаживаются за столами, выставленными в два ряда
Слайд1.
Ведущий: Дорогие ребята и гости нашего мероприятия. Сегодня у нас первый сбор спасательных команд «БКП — быстрой компьютерной помощи». Давайте проведем перекличку:
1 команда: название, девиз, капитан, штурман – Мышка — програмышка, спасатели …
2 команда: название, девиз, капитан, штурман – Кошка – Q —Basic, спасатели
А также разрешите представить уважаемое жюри, которое будет честно и беспристрастно судить
Слайд 2
Ведущий: Внимание! Наша радиостанция поймала тревожный сигнал! Кто-то ждет нашей помощи. Давайте прослушаем сообщение.
Слайд 3-5
Ребята. Вам нужно от каждой команды выбрать группу добровольцев — по 4 человека, которые будут выполнять особое задание. Задания на компьютерах. – это задание № 6, №7, №8, и №9
Команды получите маршрутные листы.
Слайд 6.
И так в путь!
Первая планета на горизонте, но из – за помех, созданных вирусами приборы отказали, дали сбой. Необходимо отгадать загадки и получить магический жетон.
Задание №1. «загадки»
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джойстик)
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … (дисплей)
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – … (клавиатура)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется … (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный … (принтер)
Слайд8-9
Ведущий: Перед командами возникла гора – препятствие. Чтобы её преодолеть, необходимо разгадать известную русскую пословицу по ее блок – схеме.
Задание 2 Сформулируйте известную русскую пословицу по её блок – схеме.
Ведущий: Ну вот мы и попали на вирусную тропу. Командам необходимо разгадать в табличках слова и излечит планету от вирусов.
Слайд 9-10
Задание 3 «ЗМЕЙКА» (5 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание
. Команды по очереди разгадывают слова и в результате получают следующий жетон.
Задание №4 . КОДИРОВАНИЕ
МОНИТОР КОМПЬЮТЕР ОБРАБОТКА
Ведущий:Команды! Вам срочно надо передать информацию на Землю Следующий текст информации «И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания — это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием «память». Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.»
Задание №5 Конкурс «Передай информацию».
Задания командам: дискета — это тарелка с водой, вода — информация, стакан — оперативная память. От команды выбрать по три человека — процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора — быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.
Первая команда получит 5 баллов, вторая — 4.
Задание 6. Построить точечный рисунок
Задание 7. Мир информатики.
Кодирование информации
Задание 8. Выполнить рисунок
в графическом редакторе Paint.
Задание 9. Выполните рисунок, в программе WordPad.
^
#########
##### АНТИВИРУС#####
###########################
! @ @ !
O! % !O
! _____/ !
! !
$$$$$$$$$
$$$$$$$
$$$$$
$$$
Подведение итогов конкурса.
Команда, которая наберет , больше баллов и является командой-победительницей.
Участники награждаются призами и дипломами.
Дипломы предлагаются по следующим номинациям:
«Самые быстрые спасатели»
«Самые дружные спасатели»
Игра со зрителями
«Опознай пословицу».
Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную мультимедиа презентацию
ОТВЕТЫ | |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со своим самоваром не ездят. |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит. |