МКОУ «Лодейнопольская общеобразовательная школа №68»
Конспект урока изо в 6 классе.
Тема: «Реальность и фантазия в творчестве художника».
Цельурока: провести исследование с целью установления истины: «Может ли человек прожить без фантазии?». Выполнить творческую работу из песка на стекле.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация со слайдами, музыкой и видеороликом, стекла, песок, мольберт, конверты с заданиями, таблички на парты с названиями лабораторий.
Выполнила: учитель изобразительного искусства
Муралова Марина Николаевна
г.Лодейное Поле
2014 г.
Ход занятия.
Действия учителя | Действия учащихся | Время | |
1. Вводная часть. | Ребята, сегодня мы будем заниматься творчеством. А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха…. Итак, начинаем… Одной из моих любимых книг, с которой я познакомилась еще в детстве, является «Маленький принц» Антуана де Сента Экзюпери (Слайд). Кому знакомо это произведение? Я зачитаю вам отрывок из этого произведения, а вы подумайте, почему же взрослые не поняли мальчика? (Учитель зачитывает отрывок, звучит песня Валерии «Звездная страна»).
Однажды я нарисовал рисунок, показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им (учитель рисует на мольберте).
— Разве шляпа страшная? — возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона.
Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет. Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок N 1 — я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. —Так почему же взрослые не поняли мальчика?
| Настраиваются на работу.
Прослушивают отрывок.
Ответы детей. (взрослые не умеют фантазировать, у них нет такой фантазии как у детей).
| 4 минуты |
2. Постановка проблемы. | -А что такое фантазия? Какие ассоциации у вас возникают? (воображение, мечта, вымысел). «Фантазия»- ( |