МКОУ «Лодейнопольская общеобразовательная школа №68»

Конспект урока изо в 6 классе.

Тема: «Реальность и фантазия в творчестве художника».

Цельурока: провести исследование с целью установления истины: «Может ли человек прожить без фантазии?». Выполнить творческую работу из песка на стекле.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация со слайдами, музыкой и видеороликом, стекла, песок, мольберт, конверты с заданиями, таблички на парты с названиями лабораторий.

Выполнила: учитель изобразительного искусства

Муралова Марина Николаевна

г.Лодейное Поле

2014 г.

Ход занятия.

Этап занятия

Учащиеся подходят к каждому столу, анализируют работы, делятся впечатлениями.

Учащиеся делятся своими эмоциями, ощущениями о работе с песком. 10 минут

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня мы будем заниматься творчеством. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.
Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните.

Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха…. Итак, начинаем…

Одной из моих любимых книг, с которой я познакомилась еще в детстве, является «Маленький принц» Антуана де Сента Экзюпери (Слайд). Кому знакомо это произведение? Я зачитаю вам отрывок из этого произведения, а вы подумайте, почему же взрослые не поняли мальчика?

(Учитель зачитывает отрывок, звучит песня Валерии «Звездная страна»).

Однажды я нарисовал рисунок, показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им (учитель рисует на мольберте).

— Разве шляпа страшная? — возразили мне.

А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил

слона.

Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя.

Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет.

Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок N 1 — я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах.

Так почему же взрослые не поняли мальчика?

Настраиваются на работу.

Прослушивают отрывок.

Ответы детей.

(взрослые не умеют фантазировать, у них нет такой фантазии как у детей).

4 минуты

2. Постановка проблемы.

-А что такое фантазия? Какие ассоциации у вас возникают? (воображение, мечта, вымысел). «Фантазия»- (

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here