Тематическое рисование (работа в цвете)

7 класс: « Сосновый бор на закате»

8 класс: «Закат солнца»

Цель урока:

-учить детей самостоятельно выполнять тематическую композицию в цвете в соответствии с замыслом.

-Развивать умение передавать в рисунке состояние природы , выражать своё впечатление от заката.

-Воспитывать умение работать в группе над общим заданием

Задачи урока:

Учить детей проводить анализ содержания произведений искусства, художественных средств(7 класс);самостоятельно приводить развёрнутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведения, соотносить их с произведениями литературы( 8 класс)

-Закрепить понятия: «колорит» , «гамма» , тёплые и холодные цвета, контраст, мазок.

-Учить детей применять знание о последовательности выполнения пейзажа в цвете

-. Учить детей применять различные средства художественной выразительности ,подходящие для воплощения замысла.

-развивать речь детей , коммуникативные навыки при работе в группа, парах.

Этап урока

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

7 кл. 8 кл.

1.

7 мин

2.

10 мин.

3.

3 мин.

4.

18 мин

5.

2 мин.

Анализ картины А.К.Саврасова «Просёлок»

Цель:

— Развивать умение проводить анализ произведения искусства, высказывать своё отношение к нему.

— Учить детей работать в группе, развивать речь ,художественное

воображение

Цель :

-Учить детей применять различные средства художественной выразительности ,подходящие для воплощения замысла, пояснять свой выбор , используя специальные термины

Повторение последовательности работы над картиной (для 7 класса)

Цель: Составить последовательность

выполнения натюрморта в цвете.

Практическая ,индивидуальная работа

Цель: Выполнение тематической композиции в цвете

Самооценка учащихся

Постановка цели урока. Организация деятельности учащихся.

Беседа :(читаю стихи) (Приложение 1)

Таким ,торжественным ,сияющим и немного грустным,

увидел закат солнца К. Бальмондт.

А таким, ярким, ,золотым ,таинственным предстаёт вечернее небо на картинё А.К. Саврасова «Просёлок».

Я предлагаю вам на несколько минут стать искусствоведами и попытаться раскрыть все тайны, которые скрывает эта картина .Но прежде, подумайте, помогут ли вам выводы, которые вы сделаете при анализе картины, при выполнении своих работ в цвете?

Есть ли смысл в этой работе?

Согласны ли вы с выводами другой группы?

Дополните их ответ

Какую задачу мы должны поставить перед собой, приступая к выполнению пейзажа в цвете?

Передать настроение, состояние природы, собственные мысли.

Какие средства помогут нам в этом?

Колорит, светлые и тёмные краски, холодные и тёплые цвета, их контраст, направление мазков, т.е. средства художественной выразительности.

Закат всегда разный, и в каждом случае мы используем свой набор средств.

Я предлагаю выполнить упражнения, которые помогут вам передать различные состояния природы в пейзаже

Координация деятельности групп

Описание каждого этапа выполнения композиции в в цвете (при помощи таблицы)

1.Выполняем фон : небо и землю

2.Передаём основной цвет предметов, передаём оттенки основных цветов

3.Выполняем полутени, тени, падающие тени, уточняем мелкие детали.

Консультирование детей, оказание помощи.

Работа в группах:

1 группа. 7 класс (работает с консультантом из 8 кл.)

2 группа.8 класс(работают самостоятельно)

Задание для групп:

7 класс: Составить описание картины с помощью предложенного плана (Приложение 2)

8 класс: Попытайтесь раскрыть замысел художника, выразите своё отношение к картине.

Взаимная оценка групп.

Работа в парах(7-8 класс)

Задание для 1 пары: Передать с помощью мазков эффект солнечного света на закате

Задание для 2 пары: составить гамму, передающую состояние «Ясное небо на закате солнца»

Задание для 3 пары :составить гамму, передающую состояние «Тучи на закате солнца»

Задание для 4 пары: Составить цветовой ряд» Зимний закат»

Ответы на вопросы учителя. Фронтальная работа

8 класс: Самостоятельная работа

7 класс: Самостоятельная работа.

Помощь учителя и старших ребят.

Дети оценивают свою работу при помощи вспомогательной карточки

1.Какое состояние природы я хотел передать?

2.Удалось ли мне это?

3.Какие средства я для этого использовал?

4.Название моей картины.

Приложение 1

Вот и Солнце, удаляясь на покой

Вот и Солнце, удаляясь на покой,

Опускается за сонною рекой.

И последний блеск по воздуху разлит,

Золотой пожар за липами горит.

А развесистые липы, все в цвету,

Затаили многоцветную мечту.

Льют пленительно медвяный аромат,

Этой пряностью приветствуют закат.

Золотой пожар за тканями ветвей

Изменяется в нарядности своей.

Он горит как пламя новых пышных чар,

Лиловато-желто-розовый пожар.

К. Бальмонт

Приложение 2.

План описания картины.

1.Автор,название произведения

2.Вид ИЗО.

-Живопись

-Графика

-Декоративно-прикладное искусство

3.Жанр произведения

-Натюрморт

-Пейзаж

-Портрет

-Бытовой

-Исторический

-Сказочно-былинный

-Батальный

-Анималистический

4.Сюжет картины

Описание

-дальнего

-среднего

-ближнего

Композиционный центр

5.Настроение, состояние природы

6.Средства выразительности.

-Цвет( тёплый ,холодный ) (Насыщенный, малонасыщенный)

(Тёмный, светлый)

-Композиционное размещение

7.Идея картины.

8.Моё отношение к картине?

Что хотел художник выразить своей картиной?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here