Тематическое рисование (работа в цвете)
7 класс: « Сосновый бор на закате»
8 класс: «Закат солнца»
Цель урока:
-учить детей самостоятельно выполнять тематическую композицию в цвете в соответствии с замыслом.
-Развивать умение передавать в рисунке состояние природы , выражать своё впечатление от заката.
-Воспитывать умение работать в группе над общим заданием
Задачи урока:
—Учить детей проводить анализ содержания произведений искусства, художественных средств(7 класс);самостоятельно приводить развёрнутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведения, соотносить их с произведениями литературы( 8 класс)
-Закрепить понятия: «колорит» , «гамма» , тёплые и холодные цвета, контраст, мазок.
-Учить детей применять знание о последовательности выполнения пейзажа в цвете
-. Учить детей применять различные средства художественной выразительности ,подходящие для воплощения замысла.
-развивать речь детей , коммуникативные навыки при работе в группа, парах.
Основное содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся 7 кл. 8 кл. | |
1. 7 мин
2. 10 мин.
3. 3 мин.
4. 18 мин
5. 2 мин.
| Анализ картины А.К.Саврасова «Просёлок» Цель: — Развивать умение проводить анализ произведения искусства, высказывать своё отношение к нему. — Учить детей работать в группе, развивать речь ,художественное воображение
Цель : -Учить детей применять различные средства художественной выразительности ,подходящие для воплощения замысла, пояснять свой выбор , используя специальные термины
Повторение последовательности работы над картиной (для 7 класса) Цель: Составить последовательность выполнения натюрморта в цвете.
Практическая ,индивидуальная работа Цель: Выполнение тематической композиции в цвете
Самооценка учащихся
| Постановка цели урока. Организация деятельности учащихся. Беседа :(читаю стихи) (Приложение 1) Таким ,торжественным ,сияющим и немного грустным, увидел закат солнца К. Бальмондт. А таким, ярким, ,золотым ,таинственным предстаёт вечернее небо на картинё А.К. Саврасова «Просёлок». Я предлагаю вам на несколько минут стать искусствоведами и попытаться раскрыть все тайны, которые скрывает эта картина .Но прежде, подумайте, помогут ли вам выводы, которые вы сделаете при анализе картины, при выполнении своих работ в цвете? Есть ли смысл в этой работе?
Согласны ли вы с выводами другой группы? Дополните их ответ
Какую задачу мы должны поставить перед собой, приступая к выполнению пейзажа в цвете? Передать настроение, состояние природы, собственные мысли. Какие средства помогут нам в этом? Колорит, светлые и тёмные краски, холодные и тёплые цвета, их контраст, направление мазков, т.е. средства художественной выразительности. Закат всегда разный, и в каждом случае мы используем свой набор средств. Я предлагаю выполнить упражнения, которые помогут вам передать различные состояния природы в пейзаже
Координация деятельности групп
Описание каждого этапа выполнения композиции в в цвете (при помощи таблицы) 1.Выполняем фон : небо и землю 2.Передаём основной цвет предметов, передаём оттенки основных цветов 3.Выполняем полутени, тени, падающие тени, уточняем мелкие детали.
Консультирование детей, оказание помощи.
|
Работа в группах: 1 группа. 7 класс (работает с консультантом из 8 кл.) 2 группа.8 класс(работают самостоятельно) Задание для групп: 7 класс: Составить описание картины с помощью предложенного плана (Приложение 2) 8 класс: Попытайтесь раскрыть замысел художника, выразите своё отношение к картине. Взаимная оценка групп.
Работа в парах(7-8 класс) Задание для 1 пары: Передать с помощью мазков эффект солнечного света на закате Задание для 2 пары: составить гамму, передающую состояние «Ясное небо на закате солнца» Задание для 3 пары :составить гамму, передающую состояние «Тучи на закате солнца» Задание для 4 пары: Составить цветовой ряд» Зимний закат»
Ответы на вопросы учителя. Фронтальная работа
8 класс: Самостоятельная работа 7 класс: Самостоятельная работа. Помощь учителя и старших ребят.
Дети оценивают свою работу при помощи вспомогательной карточки 1.Какое состояние природы я хотел передать? 2.Удалось ли мне это? 3.Какие средства я для этого использовал? 4.Название моей картины. |
Приложение 1
Вот и Солнце, удаляясь на покой
Вот и Солнце, удаляясь на покой,
Опускается за сонною рекой.
И последний блеск по воздуху разлит,
Золотой пожар за липами горит.
А развесистые липы, все в цвету,
Затаили многоцветную мечту.
Льют пленительно медвяный аромат,
Этой пряностью приветствуют закат.
Золотой пожар за тканями ветвей
Изменяется в нарядности своей.
Он горит как пламя новых пышных чар,
Лиловато-желто-розовый пожар.
К. Бальмонт
Приложение 2.
План описания картины.
| |
2.Вид ИЗО. | -Живопись -Графика -Декоративно-прикладное искусство
|
3.Жанр произведения | -Натюрморт -Пейзаж -Портрет -Бытовой -Исторический -Сказочно-былинный -Батальный -Анималистический
|
4.Сюжет картины | Описание -дальнего -среднего -ближнего Композиционный центр
|
5.Настроение, состояние природы |
|
6.Средства выразительности. | -Цвет( тёплый ,холодный ) (Насыщенный, малонасыщенный) (Тёмный, светлый) -Композиционное размещение
|
7.Идея картины.
8.Моё отношение к картине? | Что хотел художник выразить своей картиной? |