Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
города Сергиева Посада Московской области
Конспект урока по изобразительному искусству
во 2 классе
«Труд людей осенью»
подготовила
учитель изобразительного искусства и черчения
Новикова Лилия Александровна
г.Сергиев Посад
2013
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, в
огороде.
3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и в огороде,
формировать навыков классифицировать предметы по группам по
существенным признакам.
4. Развивать речевые умения.
5.Учить видеть красоту в труде человека.
7.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.
8. Изобразить красоту осенней природы и человека в движении в творческой
работе.
Оборудование:
для учеников— раздаточный материал( картинки с изображением фруктов, овощей), художественные материалы;
для учителя: репродукции с картин Т.Н.Яблонской «Хлеб»,Ю. С. Подляский «С колхозных полей», учебные таблицы «Жниво», «Уборка урожая комбайном», детские книжки, работы учеников, осенний натюрморт, садовый инвентарь, стихи и загадки об осени, презентация, музыкальное оформление П.И.Чайковский «Времена года».
Ход урока.
Организационный момент .
— Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово к началу урока. Мы начинаем урок.
-
Актуализация знаний (Слайд 2)
Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях,
Румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество,
Что ветки книзу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с ветки бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.
— О каком времени года это стихотворение?
— Где поспели яблоки?
-
Постановка темы и задач урока.
— Тема урока сегодня будет связана с осенью. Давайте посмотрим на репродукцию с картины Левитана« Золотая осень». …красивая золотая пора осени совпадает с трудовыми праздниками людей, занятых уборкой урожая в сельской местности.
-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)(Слайд 3)
— Что объединяет эти предметы и стихотворение? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).
— Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)
— Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).
— Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле.
V. Решение учебной задачи
1.Работа по учебнику с.9.
— Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?
(ответы детей)
— Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду?
(ответы детей) (Слайд 4)Иллюстрации и рисунки на доске.
-Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (ответы детей)
2 . Игра «Пантомима»
-Помогаете ли вы свои родителям на огороде или в саду?
Сейчас мы это узнаем. Покажите с помощью пантомимы, что именно вы делаете в огороде вместе с родителями. (Дети по желанию выходят и показывают действия, остальные учащиеся отгадывают)
Физкультминутка. (Слайд 5)
В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно — сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)Показ рисунка чучела.
3. Работа в парах.
— О каком овоще шла речь в физкультминутке? (о горохе)
— Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)Демонстрация муляжей.
— Где растут овощи? (ответы детей)
-Что растет в саду? (ответы детей)Демонстрация муляжей.
— Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)
— Сейчас проверим. Игра «Фрукты, овощи» (в паре).
Во время игры ученики загадывают загадки об овощах и фруктах.
На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Надо разложить всё по разным корзинкам ( два ученика).
Проверка.. (Слайд 6,7)
V .Закрепление изученного.
1.Самостоятельная работа .Работа по таблицам ближе — дальше. Ученики выполняют набросок по теме«Труд людей осенью»(музыкальное сопровождение).
Правила безопасного обращения с огородным инвентарем.
— Когда вы помогали своим родителям собирать урожай, вы не поранились?
— А вы знаете, как безопасно работать на огороде? (ответы детей)
Работа в группах (делит учитель).
1-я группа: приготовьте рассказ об опасностях, которые подстерегают человека, когда он работает на огороде.
2 –я группа: приготовьте рассказ о том, как избежать несчастных случаев, когда работаешь на огороде.
Учитель обобщает и уточняет ответы детей.
VI.Рефлексия деятельности
— Какая была тема нашего урока?
— Узнали мы, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле?
— Как нужно работать в поле, саду, огороде? (осторожно, добросовестно)
-Нравится ли вам работать, помогать своим родителям?
-Знаете ли вы, что художники написали много картин с изображением работающих людей. Человек, который трудится –красив по своему. Посмотрите на иллюстрации и назовите, чем занимаются люди?
(Слайд 8,9,10)
Известные художники в своих картинах показывали красоту человека в труде. (Краткие комментарии учителя к картинам)
— Закончим наш урок пословицей «Труд красит человека, а лень портит».
(Слайд № 11)
— Спасибо за работу.
Список используемой литературы
1.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль: Академия развития: Академия, К, Академия холдинг, 2000.
2.Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя. 2-е изд. – Ростов н / Д: Феникс,2006.
3.Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007.
4.Кугач А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников 1-4 классы. 2-е изд. – М.: Айрис- пресс, 2006.