Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

города Сергиева Посада Московской области

Конспект урока по изобразительному искусству

во 2 классе

«Труд людей осенью»

подготовила

учитель изобразительного искусства и черчения

Новикова Лилия Александровна

г.Сергиев Посад

2013

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, в

огороде.

3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и в огороде,

формировать навыков классифицировать предметы по группам по

существенным признакам.

4. Развивать речевые умения.

5.Учить видеть красоту в труде человека.

7.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.

8. Изобразить красоту осенней природы и человека в движении в творческой

работе.

Оборудование:

для учеников раздаточный материал( картинки с изображением фруктов, овощей), художественные материалы;

для учителя: репродукции с картин Т.Н.Яблонской «Хлеб»,Ю. С. Подляский «С колхозных полей», учебные таблицы «Жниво», «Уборка урожая комбайном», детские книжки, работы учеников, осенний натюрморт, садовый инвентарь, стихи и загадки об осени, презентация, музыкальное оформление П.И.Чайковский «Времена года».

Ход урока.

Организационный момент .

— Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово к началу урока. Мы начинаем урок.

  1. Актуализация знаний (Слайд 2)

Настала осень ясная,

В садах созрели яблоки,

Висят они на яблонях,

Румяные и сладкие.

Блестят они на солнышке

Прозрачной тонкой кожицей.

Плодов такое множество,

Что ветки книзу клонятся.

Мы яблоки румяные

Снимаем с ветки бережно,

Кладем в траву под яблоней,

Душистые и свежие.

— О каком времени года это стихотворение?

— Где поспели яблоки?

  1. Постановка темы и задач урока.

Тема урока сегодня будет связана с осенью. Давайте посмотрим на репродукцию с картины Левитана« Золотая осень». …красивая золотая пора осени совпадает с трудовыми праздниками людей, занятых уборкой урожая в сельской местности.

-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)(Слайд 3)

— Что объединяет эти предметы и стихотворение? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).

— Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)

— Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).

— Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле.

V. Решение учебной задачи

1.Работа по учебнику с.9.

— Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?

(ответы детей)

— Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду?

(ответы детей) (Слайд 4)Иллюстрации и рисунки на доске.

-Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (ответы детей)

2 . Игра «Пантомима»

-Помогаете ли вы свои родителям на огороде или в саду?

Сейчас мы это узнаем. Покажите с помощью пантомимы, что именно вы делаете в огороде вместе с родителями. (Дети по желанию выходят и показывают действия, остальные учащиеся отгадывают)

Физкультминутка. (Слайд 5)

В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют движения надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)

Это чучело – оно — сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)Показ рисунка чучела.

3. Работа в парах.

— О каком овоще шла речь в физкультминутке? (о горохе)

— Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)Демонстрация муляжей.

— Где растут овощи? (ответы детей)

-Что растет в саду? (ответы детей)Демонстрация муляжей.

— Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)

— Сейчас проверим. Игра «Фрукты, овощи» (в паре).

Во время игры ученики загадывают загадки об овощах и фруктах.

На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Надо разложить всё по разным корзинкам ( два ученика).

Проверка.. (Слайд 6,7)

V .Закрепление изученного.

1.Самостоятельная работа .Работа по таблицам ближе — дальше. Ученики выполняют набросок по теме«Труд людей осенью»(музыкальное сопровождение).

Правила безопасного обращения с огородным инвентарем.

— Когда вы помогали своим родителям собирать урожай, вы не поранились?

— А вы знаете, как безопасно работать на огороде? (ответы детей)

Работа в группах (делит учитель).

1-я группа: приготовьте рассказ об опасностях, которые подстерегают человека, когда он работает на огороде.

2 –я группа: приготовьте рассказ о том, как избежать несчастных случаев, когда работаешь на огороде.

Учитель обобщает и уточняет ответы детей.

VI.Рефлексия деятельности

— Какая была тема нашего урока?

— Узнали мы, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле?

— Как нужно работать в поле, саду, огороде? (осторожно, добросовестно)

-Нравится ли вам работать, помогать своим родителям?

-Знаете ли вы, что художники написали много картин с изображением работающих людей. Человек, который трудится –красив по своему. Посмотрите на иллюстрации и назовите, чем занимаются люди?

(Слайд 8,9,10)

Известные художники в своих картинах показывали красоту человека в труде. (Краткие комментарии учителя к картинам)

— Закончим наш урок пословицей «Труд красит человека, а лень портит».

(Слайд № 11)

— Спасибо за работу.

Список используемой литературы

1.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль: Академия развития: Академия, К, Академия холдинг, 2000.

2.Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя. 2-е изд. – Ростов н / Д: Феникс,2006.

3.Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007.

4.Кугач А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников 1-4 классы. 2-е изд. – М.: Айрис- пресс, 2006.

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here