Рабочая программа по математике

для 4 «Б» класса «Начальная школа XXI века»

Балашиха, 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2012г. – 176 с.).

Программа рассчитана на 136 часов.( 4 часа в неделю)

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2010. – 128 с.: ил.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 80 с.: ил.

Форма контроля обучающихся по предмету – самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тестирование.

Форма итоговой аттестации обучающихся –контрольная тестовая работа.

В авторскую программу изменения не внесены.

Данная программа соответствует образовательным стан­дартам начального общего образования и соответствует ба­зисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Основная цель уроков математики в началь­ных классах — создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Цели и задачи обучения математике: обучение математике в начальной школенаправлено на достижение следующих целей:

— обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне,

соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Ценностные ориентиры содержания курса математики.

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

  • сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

  • владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

  • овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

  • решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

— способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

— заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

— выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

— адекватное оценивание результатов своей деятельности;

— активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

— овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

— умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

— овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

— умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание программы

4 класс (136 ч)

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел.

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.

Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика.

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия.

Высказывания.

Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия.

Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды.

Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

  • классы и разряды многозначного числа;

  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

  • пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представ­ленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

  • различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

  • читать:

  • любое многозначное число;

  • значения величин;

  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с по­мощью циркуля и линейки;

моделировать:

разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

  • анализировать:

  • структуру составного числового выражения;

  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

  • конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

свою деятельность: проверять правильность вычислений с многознач­ными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

называть:

координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;

  • виды углов и виды треугольников;

  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

  • оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию представленную на графике;

  • решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

прогнозировать результаты вычислений;

читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

  • сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Календарно — тематическое планирование по математике 4 класс

п/п

Тема раздела и урока

сроки

Скор сроки

УУД

Использосовременоборудова

Десятичная система счисления.

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Познавательный интерес к математической науке. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

К и М «Математика-4 кл»

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Уважительное отношение к иному мнению. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

К и М «Математика-4 кл»

Вводная административная контрольная работа.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Осуществлять взаимный контроль. Мотивация учебной деятельности . Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Способ чтения многозначного числа.

П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Запись многозначного числа.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». Принятие образа «хорошего» ученика.

Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

Док-камера

Сравнение многозначных чисел.

П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Уважительное отношение к иному мнению. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Презентация

Сравнение многозначных чисел.

П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Сравнение многозначных чисел.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика

К и М «Математика-4 кл»

Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».

П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

К и М «Математика-4 кл»

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательный интерес к математической науке.

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел».

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета.

К и М «Математика-4 кл»

Математический диктант. Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел».

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Работа над ошибками. Построение прямоугольника.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Построение прямоугольника.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Скорость.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

К и М «Математика-4 кл»

Единицы скорости.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Док-камера

Скорость.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Презентация

Задачи на движение.

Нахождение скорости.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

К и М «Математика-4 кл»

Задачи на движение. Нахождение пути.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Задачи на движение. Нахождение времени.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Задачи на движение.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Контрольная работа № 3 по теме «Задачи на движение».

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Работа над ошибками. Координатный угол.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Построение точки с указанными координатами.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Графики. Таблицы. Диаграммы.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Док-камера

Построение простейших графиков, диаграмм.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Презентация

Математический диктант. Самостоятельная работа

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Контрольная работа за 1 четверть.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Анализ работы. Работа над ошибками

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика

Док-камера

Переместительное свойство сложения и умножения.

Переместительное свойство сложения.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Презентация

Переместительное свойство умножения.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

К и М «Математика-4 кл»

Переместительное свойство сложения и умножения.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Сочетательное свойство сложения.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

К и М «Математика-4 кл»

Сочетательное свойство умножения.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Сочетательное свойство сложения и умножения. Тестирование.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика

Многогранник.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Распределительные свойства умножения.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

К и М «Математика-4 кл»

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, 100000.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Тонна. Центнер.

Единицы массы: тонна и центнер.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика

К и М «Математика-4 кл»

Тонна. Центнер.

Единицы массы: тонна и центнер.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. Математический диктант.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Единицы массы.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Контрольная работа № 5 по теме «Единицы массы».

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Работа над ошибками. Задачи на движение в противоположных направлениях.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика

К и М «Математика-4 кл»

Решение задач.

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Док-камера

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению

Презентация

Решение задач на движение. Самостоятельная работа.

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Умножение многозначного числа на однозначное. Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

К и М «Математика-4 кл»

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Умножение многозначного числа на однозначное.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Умножение многозначного числа на однозначное.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на двузначное.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Умножение многозначного числа на двузначное.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика

Док-камера

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа. Математический диктант.

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Презентация

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

К и М «Математика-4 кл»

Проверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению

Умножение многозначного числа на трехзначное. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число.

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

К и М «Математика-4 кл»

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика

Док-камера

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Презентация

Умножение многозначного числа на трехзначное.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначных чисел».

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Работа над ошибками. Задачи на движение в одном направлении.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Задачи на движение в одном направлении.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика

К и М «Математика-4 кл»

Задачи на движение в одном направлении.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Док-камера

Задачи на движение в одном направлении.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Презентация

Контрольная работа за I полугодие.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Работа над ошибками. Высказывания и их значения.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Док-камера

Логические связки «или», «и». Математический диктант.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Презентация

Составные высказывания.

Логические возможности.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Логические возможности.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Док-камера

Составление таблиц логических возможностей.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика

Презентация

Составление таблиц логических возможностей.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Задачи на перебор вариантов.

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Задачи на перебор вариантов.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Док-камера

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей..

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению

Презентация

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей.

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Деление суммы на число.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

К и М «Математика-4 кл»

Деление суммы на число.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика

Деление суммы на число.

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Деление на 1000, 10000, 100000.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Сокращение частного.

Самостоятельная работа.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению

Деление на однозначное число.

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Деление на однозначное число. Математический диктант.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Док-камера

Проверка правильности выполнения деления.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Презентация

Проверка правильности выполнения деления.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число».

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Работа над ошибками. Алгоритм деления на двузначное число.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Алгоритм деления на двузначное число.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

К и М «Математика-4 кл»

Деление на двузначное число.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Деление многозначного числа на двузначное.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Административная контрольная работа за 3 четверть

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Работа над ошибками. Деление на трехзначное число.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Деление на трехзначное число.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Док-камера

Деление на трехзначное число.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Презентация

Деление на трехзначное число.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число».

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Работа над ошибками. Деление отрезка на равные части. Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей.

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Док-камера

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Презентация

Нахождение неизвестного числа в равенствах Математический диктант.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению

Нахождение неизвестного числа в равенствах

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений».

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Работа над ошибками. Угол и его обозначение.

Угол и его величина.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Док-камера

Сравнение углов.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

Презентация

Сравнение углов.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика

Виды углов.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

К и М «Математика-4 кл»

Виды углов. Тестирование.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х =16

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8∙х =16.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=2

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению

Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х=2

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Виды треугольников. Классификация треугольников по величинам их углов.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Презентация

Классификация треугольников по длинам их сторон.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Итоговая административная контрольная работа.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Работа над ошибками. Точное и приближенное значения величины.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Точное и приближенное значение величины. Математический диктант.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Презентация

Построение отрезка, равного данному.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Повторение изученного в течение года.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2010. – 128 с.: ил.

2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 80 с.: ил.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here