Рабочая программа по математике
для 4 «Б» класса «Начальная школа XXI века»
Балашиха, 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2012г. – 176 с.).
Программа рассчитана на 136 часов.( 4 часа в неделю)
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2010. – 128 с.: ил.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 80 с.: ил.
Форма контроля обучающихся по предмету – самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тестирование.
Форма итоговой аттестации обучающихся –контрольная тестовая работа.
В авторскую программу изменения не внесены.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Основная цель уроков математики в начальных классах — создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Цели и задачи обучения математике: обучение математике в начальной школенаправлено на достижение следующих целей:
— обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
-
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
-
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
-
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне,
соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Ценностные ориентиры содержания курса математики.
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:
-
сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
-
владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
-
овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;
-
решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.
Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
-
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
-
готовность и способность к саморазвитию;
-
сформированность мотивации к обучению;
— способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
— заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
-
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
-
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
-
способность к самоорганизованности;
-
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
-
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
-
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
-
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
-
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
— выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
-
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
-
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
— адекватное оценивание результатов своей деятельности;
— активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
-
готовность слушать собеседника, вести диалог;
-
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
— овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
— умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
— овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
— умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы
4 класс (136 ч)
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел.
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.
Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение.
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика.
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия.
Высказывания.
Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия.
Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды.
Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
-
любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
-
классы и разряды многозначного числа;
-
единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
-
пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
-
многозначные числа;
-
значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
-
различать:
-
цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
-
читать:
-
любое многозначное число;
-
значения величин;
-
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
-
устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
-
письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
-
способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
-
способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
-
значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
-
анализировать:
-
структуру составного числового выражения;
-
характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
-
конструировать:
-
алгоритм решения составной арифметической задачи;
— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
-
записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
-
вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
-
решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
-
формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
-
вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
называть:
— координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины, выраженные в разных единицах;
различать:
-
числовое и буквенное равенства;
-
виды углов и виды треугольников;
-
понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
-
истинных и ложных высказываний;
-
оценивать:
-
точность измерений;
исследовать:
— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
-
информацию представленную на графике;
-
решать учебные и практические задачи:
-
вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
— прогнозировать результаты вычислений;
— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
-
измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
-
сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Календарно — тематическое планирование по математике 4 класс
Тема раздела и урока | сроки | Скор сроки |
УУД | Использосовременоборудова | |
| Десятичная система счисления. |
|
| П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Познавательный интерес к математической науке. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | К и М «Математика-4 кл» |
| Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Уважительное отношение к иному мнению. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | К и М «Математика-4 кл» |
| Вводная административная контрольная работа. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Осуществлять взаимный контроль. Мотивация учебной деятельности . Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Способ чтения многозначного числа. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Запись многозначного числа. |
|
| П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». Принятие образа «хорошего» ученика. |
|
| Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика | Док-камера |
| Сравнение многозначных чисел. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Уважительное отношение к иному мнению. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Презентация |
| Сравнение многозначных чисел. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Сравнение многозначных чисел. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Мотивация учебной деятельности. Принятие образа «хорошего» ученика | К и М «Математика-4 кл» |
| Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел». |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | К и М «Математика-4 кл» |
| Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. |
|
| П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. |
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел». |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета |
|
| Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета. | К и М «Математика-4 кл» |
| Математический диктант. Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. |
|
| П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. |
|
| П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел». |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Работа над ошибками. Построение прямоугольника. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Построение прямоугольника. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Скорость. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | К и М «Математика-4 кл» |
| Единицы скорости. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Док-камера |
| Скорость. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Презентация |
| Задачи на движение. Нахождение скорости. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | К и М «Математика-4 кл» |
| Задачи на движение. Нахождение пути. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета |
|
| Задачи на движение. Нахождение времени. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета |
|
| Задачи на движение.
|
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета |
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Задачи на движение». |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Работа над ошибками. Координатный угол. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Построение точки с указанными координатами. |
|
| П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Графики. Таблицы. Диаграммы. |
|
| П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | Док-камера |
| Построение простейших графиков, диаграмм. |
|
| П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | Презентация |
| Математический диктант. Самостоятельная работа |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Контрольная работа за 1 четверть. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Анализ работы. Работа над ошибками |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика | Док-камера |
| Переместительное свойство сложения и умножения. Переместительное свойство сложения. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Презентация |
| Переместительное свойство умножения. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | К и М «Математика-4 кл» |
| Переместительное свойство сложения и умножения. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Сочетательное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | К и М «Математика-4 кл» |
| Сочетательное свойство умножения. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Сочетательное свойство сложения и умножения. Тестирование. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Многогранник. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами. |
|
| П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Распределительные свойства умножения. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | К и М «Математика-4 кл» |
| Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, 100000. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Тонна. Центнер. Единицы массы: тонна и центнер. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика | К и М «Математика-4 кл» |
| Тонна. Центнер. Единицы массы: тонна и центнер. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. Математический диктант. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Единицы массы. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Единицы массы». |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Работа над ошибками. Задачи на движение в противоположных направлениях. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Задачи на движение в противоположных направлениях. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика | К и М «Математика-4 кл» |
| Решение задач. |
|
| П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | Док-камера |
| Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению | Презентация |
| Решение задач на движение. Самостоятельная работа. |
|
| П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Умножение многозначного числа на однозначное. Письменное умножение многозначного числа на однозначное. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | К и М «Математика-4 кл» |
| Письменное умножение многозначного числа на однозначное. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Умножение многозначного числа на однозначное. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Умножение многозначного числа на однозначное. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на двузначное. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Умножение многозначного числа на двузначное. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика | Док-камера |
| Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа. Математический диктант. |
|
| П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Презентация |
| Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | К и М «Математика-4 кл» |
| Проверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению |
|
| Умножение многозначного числа на трехзначное. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число. |
|
| П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | К и М «Математика-4 кл» |
| Письменный алгоритм умножения на трехзначное число. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика | Док-камера |
| Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Презентация |
| Умножение многозначного числа на трехзначное. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Умножение многозначного числа на трехзначное. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. |
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначных чисел». |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Работа над ошибками. Задачи на движение в одном направлении. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Задачи на движение в одном направлении. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика | К и М «Математика-4 кл» |
| Задачи на движение в одном направлении. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Док-камера |
| Задачи на движение в одном направлении. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Презентация |
| Контрольная работа за I полугодие. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Работа над ошибками. Высказывания и их значения. Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Док-камера |
| Логические связки «или», «и». Математический диктант. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Презентация |
| Составные высказывания. Логические возможности. |
|
| П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Логические возможности. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | Док-камера |
| Составление таблиц логических возможностей. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика | Презентация |
| Составление таблиц логических возможностей. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Задачи на перебор вариантов. |
|
| П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| Задачи на перебор вариантов. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | Док-камера |
| Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей.. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению | Презентация |
| Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей. |
|
| П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Деление суммы на число. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | К и М «Математика-4 кл» |
| Деление суммы на число. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Деление суммы на число. |
|
| П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| Деление на 1000, 10000, 100000. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета |
|
| Сокращение частного. Самостоятельная работа. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению |
|
| Деление на однозначное число. |
|
| П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Деление на однозначное число. Математический диктант. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | Док-камера |
| Проверка правильности выполнения деления. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Презентация |
| Проверка правильности выполнения деления. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число». |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Работа над ошибками. Алгоритм деления на двузначное число. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Алгоритм деления на двузначное число. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | К и М «Математика-4 кл» |
| Деление на двузначное число. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Деление многозначного числа на двузначное. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Административная контрольная работа за 3 четверть |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Работа над ошибками. Деление на трехзначное число. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Деление на трехзначное число. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Док-камера |
| Деление на трехзначное число. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | Презентация |
| Деление на трехзначное число. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число». |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Работа над ошибками. Деление отрезка на равные части. Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Деление отрезка на 4 и 8 равных частей. |
|
| П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Док-камера |
| Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета | Презентация |
| Нахождение неизвестного числа в равенствах Математический диктант. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению |
|
| Нахождение неизвестного числа в равенствах |
|
| П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений».
|
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Работа над ошибками. Угол и его обозначение. Угол и его величина. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Док-камера |
| Сравнение углов. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Мотивация учебной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | Презентация |
| Сравнение углов. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательный интерес к математической науке. Принятие образа «хорошего» ученика |
|
| Виды углов. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | К и М «Математика-4 кл» |
| Виды углов. Тестирование. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению |
|
| Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х =16 |
|
| П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8∙х =16. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Осуществлять взаимный контроль. Принятие образа «хорошего» ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета |
|
| Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=2 |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению |
|
| Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х=2 |
|
| П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Виды треугольников. Классификация треугольников по величинам их углов. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Презентация |
| Классификация треугольников по длинам их сторон. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Итоговая административная контрольная работа. |
|
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». |
|
| Работа над ошибками. Точное и приближенное значения величины. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Точное и приближенное значение величины. Математический диктант. |
|
| П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | Презентация |
| Построение отрезка, равного данному. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
| Повторение изученного в течение года. |
|
| П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. Р. Использовать речь для регуляции своего действия. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Познавательный интерес к математической науке. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2010. – 128 с.: ил.
2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 80 с.: ил.