Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 5 классе
(нестандартные приемы рисования)
Тема: «Удивительное рядом».
Цель – развитие у школьников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности.
Задачи:
-
формировать представление о художественной технике, разнообразии материалов и приемов рисования;
-
познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования необычными материалами и инструментами;
-
активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;
-
воспитывать стремление к творческому поиску;
Оборудование:
Лист ватмана, презентация, куски поролона, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, клей, поздравительные открытки с изображением цветов, рисунок птицы.
Подготовительная работа:
Заранее создаются 3 группы.
Ход мероприятия:
Тема сегодняшнего занятия «Удивительное рядом».
Сегодня мы будем выполнять различные задания, упражнения, которые, возможно, вас удивят, запомнятся, повысят настроение и пополнят ваши знания.
А для начала давайте попробуем создать воображаемую сказочную страну.
Слайд 1.
Фрагмент ролика «В гостях у сказки».
В этой стране всегда хорошая погода. Посмотрите какие облака! Вот они, какие удивительные! Но для внимательных и наблюдательных людей с развитым воображением эти облака покажутся вовсе не облаками, а воздушными существами, живущими на небесах.
Слайд 2, 3, 4.
Задание №1
«На что похоже?»
Показываются силуэты облаков, а дети подбирают возможные ассоциации к ним.
Предлагается нарисовать облака, обмакнув кусок поролона в гуашевые краски, используя готовые трафареты облаков.
При выполнении задания звучит песня «Облака белогривые лошадки».
Небо в нашей стране теперь есть. Пусть наша страна будет красивой. Под таким чудесным небом должны расцветать разнообразные цветы и расти необычные деревья.
Слайд 5, 6, 7, 8, 9.
Задание №2
«Волшебные деревья»
А теперь попробуем нарисовать деревья смятой в комочек бумагой.
1) Подготовим краску: в блюдца наливаем немного воды и кистью добавляем и разводим краску. Чем больше краски — тем, соответственно, насыщеннее будет цвет.
2) Комочки из бумаги (которыми мы и будем рисовать) тоже лучше «накомкать» заранее, да побольше. Ведь для каждого цвета нужен свой «штампик».
3) Кстати, комочки из бумаги могут быть разных размеров — они и отпечатки будут разноразмерные оставлять!
Дорисовка мелких деталей кистью.
При выполнении задания звучит песня «То березка, то рябина».
Теперь давайте заселим нашу вымышленную страну. Сначала пускай появятся птицы, рыбы и животные. Как вы думаете, птицы и животные будут похожи на настоящих? А вот сейчас мы и увидим.
Слайд 10-16.
Задание №3
«Круглые животные»
Нарисовать птиц, рыб и животных из простых кругов.
При выполнении задания звучит муз.сопровождение к т/п «В мире животных».
А теперь представьте целые поля с чудесными, небывалыми цветами.
А вот какие цветы будут расти в нашей воображаемой стране.
Слайд 17-20.
Задание №4
«Сказочные цветы»
Вырезать из открыток цветы. Украсить ими свою необычную страну.
При выполнении задания звучит муз.фрагмент «Вальс цветов».
Все мы хотим жить в счастливой стране, даже если она сказочная.
Слайд 21-22.
Задание №5
«Птица счастья»
Вырезать птицу из заготовки и сделать ее «Птицей счастья», т.е. украсить.
При выполнении задания звучит песня «Птица счастья».
Занятие окончено.
Поделитесь своими впечатлениями. Что запомнилось?
Как вы думаете, какие обычные предметы на время нашего занятия стали «волшебными»?
Наше занятие называлось «Удивительное рядом». Давайте вспомним способы «удивительного» рисования.
Хотите, верьте в существование нашей придуманной страны, хотите не верьте, но те образы, которые мы создали – существуют. Вот они – перед нами.
Вот что у нас получилось!