МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Перми

План – конспект урока рисования на тему «Рисование симметричного узора».

5 класс С(к)ОУ VIII вида

Автор: Катаева Елена Викторовна

Учитель рисования

Тема: рисование симметричного узора.

Цель:

  1. Уточнять представления о том, что такое ритм и симметрия; учить рисовать симметричный узор.

  2. Развивать композиционные умения через ритмичное и симметричное расположение форм в узоре.

  3. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту через знакомство с произведениями народного декоративного искусства.

Оборудование:

  • 3 варианта расположения узоров (мозаика);

  • изображение узоров в народных промыслах;

  • изображение симметричных предметов;

  • образец узора для рисования;

  • трафареты

Тип урока: урок овладения знаниями и умениями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Общая организация детей.

  2. Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

  1. Подготовка к сознательному усвоению нового материала или предстоящей работе.

  1. Создание «проблемной» ситуации и вовлечение школьников в ее решение.

  • На доске три «сломанных» варианта расположения узоров (мозаика).

— Соберите картинку.

К доске выходят 3 ученика, остальные дети оценивают работу.

  • На доске остаются три варианта расположения узоров.

— Что это такое?

— Где могут быть использованы эти узоры? (коврик, скатерть, салфетка и т. п.)

— народные мастера использовали такие узоры в своих работах. Рукодельницы так украшали свой дом.

— Какой лишний, не похожий на другие? (лишний тот, который не симметричен – убирается с доски)

— Все остальные узоры симметричны.

  1. Формулировка темы и целей урока.

— Кто может вспомнить, что такое симметрия? (…) Назовите симметричные предметы. (…) Что в них особенного? (в их изображении можно провести линию симметрии)

— Сегодня на уроке учимся изображать симметричный узор.

  1. Изучение нового материала или его закрепление в процессе изучения.

  1. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идее изучаемого вопроса.

— Ребята, посмотрите на узор, который мы сегодня будем рисовать.

— Обратите внимания на ось симметрии (показывается учителем). Если верхнюю часть узора наложить на нижнюю, то они совпадут.

  1. Добиться осознания школьниками логической структуры построения симметричного узора, его основных частей, этапов построения, взаимосвязей между частями узора и этапами его рисования.

  • Общий анализ объекта изображения.

— Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит узор?

учитель показывает, дети называют:

  • окаймление

  • верхний и нижний бордюры

  • основной (центральный) узоры

  • дополнительные узоры

— Какой элемент будет самым важным, основным?

— Без чего рисунок будет казаться пустым, неполным?

— Что придаст работе аккуратность, завершённость?

  • Определение цветового решения.

— Посмотрите, какие цвета использованы в работе?

— Сколько цветов?

— Необходимо определиться с тем, каким цветом будете рисовать вы. Это должен быть один цвет, который можно взять светлого и тёмного тона. Ещё один цвет, например чёрный или коричневый для нанесения узора.

  • Определение элементов узора.

— Из каких элементов состоит узор? (…)

— Перед вами конверты, в которых лежат трафареты – они помогут вам нарисовать узор.

— Для того, чтобы узор получился симметричным, необходимо будет нарисовать ось симметрии и только после этого начинать использовать трафареты.

  • Составление плана построения.

  • Построение основных лини симметрии и бордюров, построение узора с помощью трафарета

  • Заливка фона акварелью (линии должны просвечивать)

  • Раскрашивание узора

  • Окаймление

  1. Не основе приобретённых знаний приступить к построению композиции симметричного узора с опорой на доску (показ учителя).

  1. Проверка понимания учащимися нового материала.

— Что такое узор?

— что такое линия симметрии?

— Что показалось самым сложным в работе?

— Какие ошибки видишь в своей работе? Что получилось особенно хорошо?

  1. Обобщающее закрепление материала и его систематизация.

— Молодцы, хорошо поработали на уроке.

— Работая с симметричным узором, важно помнить о том, что нужно точно передать расположение предметов относительно линии симметрии, а также относительно друг друга. С этим хорошо справились….

— Не следует забывать и о том, что рисунок, должен быть аккуратным, не пёстрым. Об этом помнили…

— Оценки за работу…

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

— Найти в журнале или любых других источниках изображение симметричных узоров или предметов и принести на следующий урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here