МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Перми |
План – конспект урока рисования на тему «Рисование симметричного узора». |
5 класс С(к)ОУ VIII вида |
Тема: рисование симметричного узора.
Цель:
-
Уточнять представления о том, что такое ритм и симметрия; учить рисовать симметричный узор.
-
Развивать композиционные умения через ритмичное и симметричное расположение форм в узоре.
-
Воспитывать чувство прекрасного, любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту через знакомство с произведениями народного декоративного искусства.
Оборудование:
-
3 варианта расположения узоров (мозаика);
-
изображение узоров в народных промыслах;
-
изображение симметричных предметов;
-
образец узора для рисования;
-
трафареты
Тип урока: урок овладения знаниями и умениями.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Общая организация детей.
-
Подготовка необходимых учебных принадлежностей.
-
Подготовка к сознательному усвоению нового материала или предстоящей работе.
-
Создание «проблемной» ситуации и вовлечение школьников в ее решение.
-
На доске три «сломанных» варианта расположения узоров (мозаика).
— Соберите картинку.
К доске выходят 3 ученика, остальные дети оценивают работу.
-
На доске остаются три варианта расположения узоров.
— Что это такое?
— Где могут быть использованы эти узоры? (коврик, скатерть, салфетка и т. п.)
— народные мастера использовали такие узоры в своих работах. Рукодельницы так украшали свой дом.
— Какой лишний, не похожий на другие? (лишний тот, который не симметричен – убирается с доски)
— Все остальные узоры симметричны.
-
Формулировка темы и целей урока.
— Кто может вспомнить, что такое симметрия? (…) Назовите симметричные предметы. (…) Что в них особенного? (в их изображении можно провести линию симметрии)
— Сегодня на уроке учимся изображать симметричный узор.
-
Изучение нового материала или его закрепление в процессе изучения.
-
Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идее изучаемого вопроса.
— Ребята, посмотрите на узор, который мы сегодня будем рисовать.
— Обратите внимания на ось симметрии (показывается учителем). Если верхнюю часть узора наложить на нижнюю, то они совпадут.
-
Добиться осознания школьниками логической структуры построения симметричного узора, его основных частей, этапов построения, взаимосвязей между частями узора и этапами его рисования.
-
Общий анализ объекта изображения.
— Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит узор?
учитель показывает, дети называют:
-
окаймление
-
верхний и нижний бордюры
-
основной (центральный) узоры
-
дополнительные узоры
— Какой элемент будет самым важным, основным?
— Без чего рисунок будет казаться пустым, неполным?
— Что придаст работе аккуратность, завершённость?
-
Определение цветового решения.
— Посмотрите, какие цвета использованы в работе?
— Сколько цветов?
— Необходимо определиться с тем, каким цветом будете рисовать вы. Это должен быть один цвет, который можно взять светлого и тёмного тона. Ещё один цвет, например чёрный или коричневый для нанесения узора.
-
Определение элементов узора.
— Из каких элементов состоит узор? (…)
— Перед вами конверты, в которых лежат трафареты – они помогут вам нарисовать узор.
— Для того, чтобы узор получился симметричным, необходимо будет нарисовать ось симметрии и только после этого начинать использовать трафареты.
-
Составление плана построения.
-
Построение основных лини симметрии и бордюров, построение узора с помощью трафарета
-
Заливка фона акварелью (линии должны просвечивать)
-
Раскрашивание узора
-
Окаймление
-
Не основе приобретённых знаний приступить к построению композиции симметричного узора с опорой на доску (показ учителя).
-
Проверка понимания учащимися нового материала.
— Что такое узор?
— что такое линия симметрии?
— Что показалось самым сложным в работе?
— Какие ошибки видишь в своей работе? Что получилось особенно хорошо?
-
Обобщающее закрепление материала и его систематизация.
— Молодцы, хорошо поработали на уроке.
— Работая с симметричным узором, важно помнить о том, что нужно точно передать расположение предметов относительно линии симметрии, а также относительно друг друга. С этим хорошо справились….
— Не следует забывать и о том, что рисунок, должен быть аккуратным, не пёстрым. Об этом помнили…
— Оценки за работу…
-
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
— Найти в журнале или любых других источниках изображение симметричных узоров или предметов и принести на следующий урок.