Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №54»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
Протокол № _____
от «____»____________2013 г.
Руководитель ШМО
______________
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МБОУ «СОШ № 54»
от «___» ____________2013 г.
№__________________
Согласовано на заседании
Методического совета школы
Протокол № _____
от «____»_____________2013 г.
Председатель методического совета ______________________И.Н. Ущаповская
Рабочая программа
по математике
5
Составитель:
учитель математики
высшей квалификационной категории
Нижегородова Людмила Павловна
класса
Новоуральский городской округ
2013– 2014 учебный год
Составитель:
-
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л.Г. Петерсон.
Цели:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
-
воспитание средствами математики культуры личности;
-
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
-
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
-
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
выявить и развить математические и творческие способности;
-
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
-
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
-
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
-
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
-
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
-
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
-
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
— Арифметика;
— Элементы алгебры;
— Элементы геометрии;
— Вероятность и статистика;
— Множества;
— Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
В течение года планируется провести 12 контрольных работ.запланировано 6 самостоятельных работы и 8 тестов по стержневым темам курса математики 5 класса.
-
Описание места учебного предмета
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
-
умение записывать ход решения по образцу;
-
умение замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные мысли;
-
умение приводить примеры математических фактов;
-
дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания;
-
умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности;
-
способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;
метапредметные:
-
первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;
-
умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;
-
умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
-
умение воспринимать задачи с неполными и избыточными условиями;
-
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;
-
умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней;
-
умение воспринимать различные стратегии решения задач, применять индуктивные способы рассуждения;
-
понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму;
-
умение принимать готовую цель на уровне учебной задачи;
-
умение принимать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;
предметные:
-
представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;
-
умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов (понятий);
-
развитие представлений о числе и числовых системах (десятичные и др.), овладение навыками устных и письменных вычислений;
-
первоначальное овладение символьным языком алгебры (запись законов арифметических действий), приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений;
-
умение работать с простейшими формулами;
-
умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;
-
применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;
-
умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;
-
Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:
-
Математический язык
-
Делимость натуральных чисел.
-
Обыкновенные дроби.
-
Десятичные дроби.
-
Все действия с дробями.
-
Повторение.
-
Тематическое планирование
Содержание образования | № пункта в учеб-нике | Количество часов с учетом числа кр | Планируемые виды деятельности обучащихся Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные) | Прим. | |
I. | Математический язык.
| §1-3 | 33 | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность уменийсамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: совокупность уменийсамостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
|
II. | Делимость натуральных чисел.
| §1 — 5 | 35 | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность уменийсамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: совокупность уменийсамостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
|
III. | Обыкновенные дроби. | §1 — 2 | 45 | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность уменийсамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
|
IV. | Десятичные дроби. | §1 — 2 | 35 | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
|
V. | Все действия с дробями |
| 5 | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии умет ьвыдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
|
VI. | Повторение. |
| 17 | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
|
-
Календарно – тематическое планирование
Математика – 5. 5 часов в неделю. Всего 170 часов. Учебник Л.Г. Петерсон.
Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата | Планируемый результат обучения | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
I. Математический язык. (33 часа). | ||||||
1 | Составление и чтение числовых и буквенных выражений. | 3 |
| Знать: понятия числового и буквенного выражения; называть разряды и классы, определять поразрядное значение цифры Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач; применять соотношения между единицами длины и площади | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, буквенное выражение | ИНМ |
2 |
| Определять, каким является выражение: числовым или буквенным; записывать математические выражения, содержащие действие умножение, пропуская его знак. | ЗНЗ | |||
3 |
| Составлять буквенное выражение по условию задачи | УКПЗ | |||
4 | Значение выражения. | 2 |
| Уметь: находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв
| Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв
| ЗНЗ |
5 |
| Составлять буквенное выражение по условию задачи | УКПЗ | |||
6 | Составление выражения для решения практических задач | 2 |
| Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания; решать задачи в 1-3 действия | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. | ЗНЗ |
7 |
|
| Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников. | УКПЗ | ||
8 | Составление уравнений | 2 |
| Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ИНМ |
9 |
| Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ЗНЗ | |||
10 | Составление более сложных математических моделей | 4 |
| Уметь: решать уравнения и составлять уравнения к задачам | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. | УКПЗ |
11 |
| Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | УКПЗ | |||
12 |
| Составлять графические и математические модели текстовых задач | УКПЗ | |||
13 |
| Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | УКПЗ | |||
14 | Модели в задачах на определение цифр числа.
| 3 |
| Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам на определение цифр числа. | Анализировать тексты задач; переводить с русского языка на математический | УКПЗ |
15 |
| Решать и составлять модели к задачам на определение цифр числа. | УКПЗ | |||
16 |
| Решать и составлять модели к задачам на определение цифр числа. | УКПЗ | |||
17 | Обзор различных упражнений на переход задач на математический язык. | 2 |
| Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения ко всем типам задач. | Обобщение и систематизация знаний | ФО |
18 |
| Обобщение и систематизация знаний | ГР | |||
19 | Контрольная работа №1. | 1 |
|
| Контроль знаний и умений | КР |
20 | *Метод проб и ошибок | 2 |
| Уметь: решать задачи методом проб и ошибок | Анализировать математическую модель с целью определения способа работы с ней | ГР |
21 |
| ПР | ||||
22 | *Метод перебора | 2 |
| Уметь: решать задачи методом перебора | Решать и составлять модели к задачам методом перебора. | ГР |
23 |
| ПР | ||||
24 | Обзор темы «Математические модели».
| 2 |
| Уметь: анализировать математическую модель с целью определения способа работы с ней | Обобщение и систематизация знаний | ПР |
25 |
| ГР | ||||
26 | Контрольная работа №2. | 1 |
|
| Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | КР |
27 | Высказывания.
| 1 |
| Уметь: распознавать высказывания и общие утверждения; решать примеры на порядок действий с многозначными числами | Уметь выражать высказывания в речи разными способами, опровергать с помощью контрпримера | ИНМ |
28 | Общие утверждения. | 1 |
| Уметь доказывать общие утверждения доступными способами. |
ЗНЗ | |
29 | Утверждения о существовании хотя бы одного элемента, обладающего определенным свойством.
| 1 |
| Уметь: распознавать высказывания о существовании, выражать их в речи разными способами, доказывать с помощью соответствующего примера и доступным способом опровергать | Различать отрезки, лучи и прямые; строить отрезки и лучи. измерять углы с помощью транспортира. | УКПЗ |
30 | О доказательстве общих утверждений.
| 1
|
| Уметь: доказывать общие утверждения способом перебора и введением обозначений | Определять координаты точек на координатном луче и координатном угле по заданным координатам; Строить точки на координатном луче и координатном угле по заданным координатам | УКПЗ |
31 | *Введение обозначений для доказательства вероятности математических утверждений. | 2 |
| Уметь: решать задачи с прямоугольным параллелепипедом(объем, площадь поверхности, сумма длин ребер); решать задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника.; выполнять действия с множествами | Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа; выделять целую часть из неправильной дроби и переводить смешанное число в неправильную дробь. Определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания, и оценивать свое умение это делать | УКЗП |
32 |
| Уметь: решать основные задачи на дроби и проценты | Работать в паре и в группах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать | УКЗП | ||
33 | Контрольная работа №3. | 1 |
|
| Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | КР |
II. Делимость натуральных чисел. (35 часов). | ||||||
34 | Делители и кратные | 1 |
| Знать: понятия «делитель», «кратное» Уметь: Находить делители и кратные чисел методом перебора; находить делители чисел, используя понятие «парные делители».
| Решать задачи на движение.
| ИНМ |
35 | НОД, НОК.
| 2 |
| Уметь: находить НОД и НОК методом перебора | Читать и строить линейные диаграммы | ИНМ |
36 |
|
| Выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
| УКЗП | ||
37 | Простые и составные числа.
| 2 |
| Уметь: Определять разными способами, каким является число: простым или составным. Использовать таблицу простых чисел для определения вида числа. | Читать и строить графики движения. Строить формулы зависимости между величинами.
| ИНМ |
38 |
| Уметь: Определять разными способами, каким является число: простым или составным. Использовать таблицу простых чисел для определения вида числа. | Применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивать свое умение это делать | УКЗП | ||
39 | Делимость произведения.
| 2 |
| Знать: свойства делимости.
| Решать задачи на движение. Читать и строить линейные диаграммы. Выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
| ИНМ |
40 |
| Уметь: находить частное, используя свойства делимости; использовать свойства делимости для определения делится ли число (выражение) на данное число (выражение).
| Работать в паре и в группах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать | УКЗП | ||
41 | Делимость суммы и разности
| 3 |
| Знать: признаки делимости суммы и разности | Читать и строить графики движения. Строить формулы зависимости между величинами.
| ИНМ |
42 |
| Уметь: применять признаки делимости суммы и разности | Проверять свою работу по образцу, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
| УКЗП | ||
43 |
| Уметь: применять признаки делимости суммы и разности | Проявлять честность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать.
| УКЗП | ||
44 | Признаки делимости на «10», «2», «5».
| 3 |
| Знать: признаки делимости на 10, 100, 1000. Уметь: применять признаки делимости на 10, 100, 1000.
| Читать и строить круговые и столбчатые диаграммы. | ИНМ |
45 |
| Знать: признаки делимости на 2 и на 5 Уметь: применять эти признаки | Находить НОД и НОК различными способами. Решать составные уравнения.
| УКЗП | ||
46 |
| Знать: признаки делимости на 4, 25, 8, 125, 6 Уметь: применять эти признаки для определения делится натуральное число на данное натуральное число. | Строить формулы зависимости между величинами.
| УКЗП | ||
47 | Признаки делимости на «3», на «9».
| 2 |
| Знать: признаки делимости на3, 9.
| Решать задачи на одновременное движение, на дроби.
| ИНМ |
48 |
| Уметь: строить признаки делимости на основе известных признаков. Определять вид числа.
| Строить признаки делимости на основе известных признаков. Выполнять деление с остатком.
| УКЗП | ||
49 | Обзор темы.
| 1 |
|
| Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и про- водить самооценку умения применять алгоритм на основе применения эта- лона. | УКЗП |
50 | Разложение чисел на простые множители. НОД – алгоритм нахождения | 3 |
| Применять алгоритм разложения чисел на простые множители разными способами. Находить частное, используя разложение на простые множители делимое и делитель.
Находить НОД и НОК различными способами.
| Применять признаки делимости при разложении чисел на простые множи- тели.
| ИНМ |
51 |
| Находить делители числа с помощью разложения на простые множители.
|
| УКЗП | ||
52 |
| Находить делители числа с помощью разложения на простые множители.
|
|
| ||
53 | Взаимно простые числа.
| 2 |
| Знать: понятие взаимно простых чисел. Уметь: определять взаимно простые числа. | Определять являются ли числа взаимнопростыми.
| ИНМ |
54 |
| Использовать понятие взаимно простых чисел для нахождения НОД и НОК. | УКЗП | |||
55 | Алгоритм нахождения НОК.
| 3 |
| Применять короткий алгоритм нахождения НОД и НОК разложением одного из чисел на простые множители. | Складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателя- ми в дробной части.
| ИНМ |
56 |
| Находить НОД и НОК, используя разложения чисел на простые множители | Решать задачи на движение и на дроби и проценты, по сумме и разности.
| УКЗП | ||
57 |
| Находить НОД и НОК, используя разложения чисел на простые множители | Решать уравнения и неравенства.
| УКЗП | ||
58 | Обобщающий урок | 1 |
| Обобщение и систематизация знаний | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях | УКЗП |
59 | Контрольная работа № 4.
| 1 |
|
| Контроль знаний и умений | КР |
60 | Вычисление значений выражений, содержащих степени. | 2 |
| Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа | Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. | ИНМ |
61 |
| Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | УКЗП | |||
62 | Запись НОД и НОК с использованием степеней.
| 1 |
| Уметь: записывать НОД и НОК с использованием степеней. | Использовать свойства чисел для рационализации вычислений.
|
|
63 | *Свойства степеней. | 1 |
| Знать: свойства степеней. | применять свойства степени при решении несложных примеров. | УИ |
64 | *Дополнительные свойства умножения и деления. | 1 |
| Вывести дополнительные свойства умножения и деления в ходе проведенного исследования. | Определять цель пробного учебного действия на уроке и фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи, и оценивать свое умение это делать. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях | УИ |
65 | Равносильность предложений. | 1 |
| определять равносильность предложений. | Уметь составлять равносильные предложения. | ИНМ |
66 | Определения. | 1 |
| Строить определения по рисунку. Выполнять рисунки по определению. | Записывать определение на математическом языке. | ИНМ |
67 | Обобщающий урок | 1 |
| Обобщение и систематизация знаний | Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивать свое умение это делать. Выявлять причину затруднения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать. | УКЗП |
68 | Контрольная работа № 5. | 1 |
|
| Контроль знаний и умений | КР |
III. Обыкновенные дроби (45 часов) | ||||||
69 | Обзор известных сведений о натуральных числах и дробях. | 3 |
| Выполнять все действия с многозначными числами. | Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать | УОМ |
70 |
| Представлять натуральные числа в виде разрядных слагаемых разными способами. | УОМ | |||
71 |
| Использовать натуральные числа для рационализации вычислений. | УКЗМ | |||
72 | Основное свойство дробей. Преобразование дробей.
| 3 |
| Сокращать дроби разными способами. | Применять свойства чисел и арифметических действий для рационализации вычислений. | УИНЗ |
73 |
| Сравнивать, складывать и вычитать дробные числа с одинаковыми знаменателями. Выделять целую часть из неправильной дроби. Переводить смешанное число в неправильную дробь. | Строить математические модели текстовых задач. Решать составные уравнения. Находить значение числового выражения, содержащих степени.
|
| ||
74 |
| Обозначать точки с дробными координатами на координатном луче и координатном угле. | Решать задачи на движение. Читать и строить графики движения. Работать с координатным углом. | ПР | ||
75 | Сравнение дробей.
| 3 |
| Приводить дроби к заданному знаменателю или числителю. Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю (числителю). Находить НОД и НОК разными способами. | Ставить цель учебной деятельности и оценивать свое умение это делать. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | УИНЗ |
76 |
| Сравнивать дроби с разными знаменателями, приводя их к НОЗ или НОЧ. Сравнивать дроби на числовой прямой. Сравнивать дроби с промежуточным числом. Сравнивать дроби с единицей. | УИНЗ | |||
77 |
| Сравнивать смешанные числа. Сравнивать дроби общим способом. | УКЗП | |||
78 | Обзор темы. | 1 |
| Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | УКЗП |
79 | Контрольная работа №6. | 1 |
|
| Контроль знаний и умений | КР |
80 | Сложение и вычитание дробей | 3 |
| Складывать и вычитать дроби. | Строить новые алгоритмы на основе известных на примере построения алгоритма сложения и вычитания дробей (общий случай). | УИНЗ |
81 |
|
|
| |||
82 |
|
|
| |||
83 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 |
| Складывать и вычитать смешанные числа. | Решение задач на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. | УИНЗ |
84 |
| Строить математические модели текстовых задач. | УЗЗ | |||
85 |
| Решать текстовые задачи. | СР | |||
86 | Контрольная работа №7. | 1 |
|
| Контроль знаний и умений | КР |
87 | Умножение дробей. | 3 |
| Умножать дроби. Умножать смешанные числа. Перевод смешанного числа в неправильную дробь. Сокращение дробей разными способами. | Построение новых алгоритмов , используя свойства чисел. Раскладывать числа на простые множители. Использовать свойства делимости для сокращения дробей, рационализации вычислений. | УИНЗ |
88 |
| УЗЗ | ||||
89 |
| КЗ | ||||
90 | Деление дробей.
| 3 |
| Делить дроби. | Находить значение дробных выражений разными способами. Применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и проводить самооценку этого умения. | УИНЗ |
91 |
| Делить дробь на натуральное число. Делить смешанные числа. Делить смешанные числа на натуральное число. | УЗНЗ | |||
92 |
| Использовать понятие взаимно обратные числа для построения алгоритма деления дробей. | КЗ | |||
93 | Обзор темы.
| 2 |
| Обобщить и повторить правила действий с обыкновенными дробями. | Уметь применять изученные правила действий с дробными числами при решении задач. | УОЗ |
94 |
| УОЗ | ||||
95 | Контрольная работа № 8. | 1 |
|
| Контроль знаний и умений | КР |
96 | Практика перехода к натуральным числам при вычислениях с дробями. | 2 |
| Уметь: решать примеры на все действия с обыкновенными дробями. Уметь сравнивать выражения с дробными числами. | Выполнять проверку полученного результата. Оценивать результат. | УЗЗ |
97 |
| |||||
98 | Сравнение выражений с дробями. | 1 |
| |||
99 | Решение уравнений с дробными числами. | 1 |
| Уметь решать уравнения дробными числами. | УКЗ | |
100 | 3 основных вида задач на дроби (новый способ решения).
| 5 |
| Знать 3 вида задач, уметь их различать. Знать правила нахождения дроби от числа и числа по дроби. | Уметь решать задачи всех трех видов. | УИНЗ |
101 |
| УИНЗ | ||||
102 |
| ГР | ||||
103 |
| ФР | ||||
104 |
| СР | ||||
105 | Комбинированные задачи на дроби. | 4 |
| Уметь решать составные задачи на дроби. | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. | ГР |
106 |
| СР | ||||
107 |
| КЗ | ||||
108 |
| УОЗ | ||||
109 | Задачи на совместную работу.
| 3 |
| Решать задачи на совместную работу по формуле А=Рt. использовать таблицы при решении задач на совместную работу. | Проявлять самостоятельность в учебной деятельности, проводить самооценку. | УИНЗ |
110 |
| ГР | ||||
111 |
| СР | ||||
112 | Обзор темы. | 1 |
| Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | УОЗ |
113 | Контрольная работа № 9. | 1 |
|
| Контроль знаний и умений | КР |
IV. Десятичные дроби. (35 часов). | ||||||
114 | Новая запись чисел.
| 3 |
| Записывать и читать десятичные дроби. | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | УИНЗ |
115 |
| Раскладывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых. | УЗЗ | |||
116 |
| отмечать точки с координатами в виде десятичных дробей на координатном луче. | СР | |||
117 | Десятичные и обыкновенные дроби. | 2 |
| Уметь переводить десятичные дроби в обыкновенные и обратно. | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | УИНЗ |
118 |
| СР | ||||
119 | Приближенные числа. Округление чисел. | 3 |
| Знать правило округления. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. | Делать оценку и прикидку результата. | УИНЗ |
120 |
| УЗЗ | ||||
121 |
| СР | ||||
122 | Сравнение десятичных дробей.
| 3 |
| Знают правило сравнения десятичных дробей. Умеют определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку и правило, расставлять десятичные дроби в порядке возрастания и убывания с помощью знаков неравенства. | Строить алгоритм сравнения десятичных дробей, используя алгоритмы сравнения натуральных чисел и смешанных чисел. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации. | УИНЗ |
123 |
| УЗЗ | ||||
124 |
| СР | ||||
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей.
| 6 |
| Имеют представление о сложении и вычитании десятичных дробей, о сложении и вычитании поразрядно. Умеют складывать и вычитать десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы. |
| УИНЗ |
126 |
| Знают правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении. Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать ПЗ и СЗ при вычислениях. | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | УИНЗ | ||
127 |
| УЗЗ | ||||
128 |
| УЗЗ | ||||
129 |
| ГР | ||||
130 |
| Знают правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении. Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать ПЗ и СЗ при вычислениях; решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей | Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации | СР | ||
131 | Контрольная работа №10 | 1 |
| Умеют самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей; применять знание о переводе величин из одних единиц в другие | Контроль и оценка деятельности | КР |
132 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 3 |
| Знают правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении. Умеют использовать переместительный и сочетательный законы умножения при умножении десятичных дробей; осуществлять перевод метрических систем. | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. | УИНЗ |
133 |
| КУ | ||||
134 |
| СР | ||||
135 | Умножение десятичных дробей | 5 |
| Имеют представление об умножении десятичных дробей. Знают правило для умножения десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложении.
| Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму | УИНЗ |
136 |
| Умеют умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция | КУ | ||
137 |
| Знают правила для умножения десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложении. Умеют умножать десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы при вычислениях. | Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации | КУ | ||
138 |
| Урок примене- ния и совершенствования знаний | ||||
139 |
| Умеют решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей, олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня на числовые значения | Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации | Урок обобще ния и систематизации знаний | ||
140 | Контрольная работа №11. | 1 |
|
| Контроль и оценка деятельности | КР |
141 | Деление десятичных дробей.
| 7 |
| Знают правило десятичной дроби на натуральное число., понятие среднего арифметического, находить среднее арифметическое нескольких чисел Умеют делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел | Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция | УИНЗ |
142 |
| Имеют представление о делении десятичных дробей. Знают правило деления для десятичных дробей, ПЗ и СЗ относительно умножения, свойство единицы при умножении | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | УИНЗ | ||
143 |
| Знают правило деления для десятичных дробей, ПЗ и СЗ относительно умножения, свойство единицы при умножении. Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; использовать действие деления десятичных дробей при решении задач | Знаниево-предметный опыт; предметная компетенция | КУ | ||
144 |
| Знают правило деления для десятичных дробей, ПЗ и СЗ относительно умножения, свойство единицы при умножении. Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; использовать действие деления десятичных дробей при решении задач | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму | КУ | ||
145 |
| Знают правило деления для десятичных дробей, ПЗ и СЗ относительно умножения, свойство единицы при умножении. Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; использовать действие деления десятичных дробей при решении задач | Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации | КУ | ||
146 |
| Уроки примене- ния и совершенствования знаний | ||||
147 |
| |||||
148 | Контрольная работа № 12. | 1 |
|
| Контроль и оценка деятельности | КР |
149 | V. Все действия с дробями. ( 5часов) | 5 |
| Умеют демонстрировать теоретические и практические знания об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных и обыкновенных дробей; решать примеры на все арифметические действия; решать задачи на степени; свободно применять знания и умения при умножении, делении, сложении и вычитании десятичных и обыкновенных дробей, нахождении степени числа | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму | Уроки обобще ния и систематизации знаний |
150 |
| |||||
151 |
| |||||
152 |
| |||||
153 |
| |||||
154-170 | VI. Повторение (17 часов). | 17 |
| Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта | Владение умениями передачи, поиска преобразования информации | Уроки обобще ния и систематизации знаний |
Используемые сокращения в рабочей программе:
Формыконтроля:
ФО – фронтальный опрос
СР – самостоятельная работа
МД – математический диктант
УИ – урок исследования
КР – контрольная работа
ИНМ – изучение нового материала
ППМ – повторение пройденного материала
ЗНЗ – закрепление новых знаний
КУ – комбинированный урок
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ – контроль знаний
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Формы контроля: стартовый,текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Стартовый контроль проводится с целью определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
В рабочей программе предусмотрено 12 контрольных работ по темам:
-
«Математический язык» К-1,2,3
-
«Делимость натуральных чисел» К -4,5
-
«Обыкновенные дроби» К – 6,7,8,9
-
«Десятичные дроби» К – 10 ,11,12
Итоговые контрольные работы проводятся:
— после изучения наиболее значимых тем программы,
— в конце учебной четверти.
Основные типы учебных занятий:
-
урок изучения нового учебного материала;
-
урок закрепления и применения знаний;
-
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
-
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
-
практические занятия;
-
тренинг;
-
консультация
7.Материально-техническое обеспечение
Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество на 25 учащихся |
% обеспеченности | |
|
| Базовый уровень |
|
| Иллюстрации (плакаты) |
|
|
1. | Комплект таблиц «Натуральные числа» | 1х10 | 100% |
| Средства ИКТ |
|
|
| Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)
|
|
|
2 | Операционная система Linux | 1 | 100% |
3 | Операционная система WindowsXP | 1 | 100% |
| Цор ( инструменты общепедагогические)
| 1 | 100% |
4 | Microsoft Offis 2007 | 1 | 100% |
5 | Adobe Reader | 1 | 100% |
6 | KMPlayer | 1 | 100% |
| Цор (инструменты специализированные) |
|
|
7 | Диск «Математика. Справочник для школьника | 1 | 100% |
8 | Диск «Математика 5-6» | 1 | 100% |
9 | Диск «Занимательная математика» |
|
|
| Информационные источники ( специализированные) |
|
|
10 | http://urokimatematiki.ru |
|
|
11 | http://intergu.ru/ |
|
|
12 | http://karmanform.ucoz.ru |
|
|
13 | http://www.it-n.ru/ |
|
|
14 | http://www.openclass.ru/ |
|
|
| Учебно-лабораторное оборудование |
|
|
15 | Компьютер
| 1 | 100% |
16 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | 1 | 100% |
17 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | 1 | 100% |
7.1.Учебно – методическое обеспечение
Учебно-методический комплект учителя:
основной:
1. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Контрольные работы для учащихся М.: Мнемозина, 2010 г
2. В.И. Жохов. Математические диктанты, 5 класс. – М: Росмэн – Пресс, 2004 г.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков- М.: Просвещение, 2011
4. Федеральное ядро содержания общего образования/Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
7. Математика: 5 кл. Часть 1. Часть 2. – М.: Издательство «Ювента», 2005.
8. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.
9. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса — 2008
10. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/ С. С. Минаева – М.: Изд-во «Экзамен», 2011
11. Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов/ Ершова А. П., Голобородько В. В. – М. Илекса, 2008
12. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008.
13. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.
14. Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» — Москва: «ВАКО», 2011.
15. Контрольные и самостоятельные работы по математике к чебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 5 класс»/ М. А. Попов – М.: Изд-во «Экзамен», 2009
16. Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008
17 Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009
дополнительный:
1. Алгоритмы – ключ к решению задач по математике . Книга для учащихся 5-6 классов/ Ж. Н. Михайлова – М.: Просвещение, 2009
2. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ О. В. Панишева – Волгоград: Учитель, 2009
3. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/ Лысенко Ф. Ф. – Ростов-на-дону: Легион, 2008
4. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. – М.: Илекса, 2010
Учебно-методический комплект ученика:
1. Учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2008.
Интернет-ресурсы:
1. АРМУ математики
2. www. edu — «Российское образование» Федеральный портал.
3. www.school.edu — «Российский общеобразовательный портал».
4. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
5. www.mathvaz.ru — docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
6. www.it-n.ru«Сеть творческих учителей»
7. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Выпускник научится:
-
понимать особенности десятичной системы счисления;
-
оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
-
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
-
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
-
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
-
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математическихзадач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
-
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
-
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
-
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
-
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения;
-
использовать свойства измерения длин, при решении задач на нахождение длины отрезка;
Выпускник получит возможность:
-
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
-
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
-
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
-
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;