Вид занятий

Работа с натуры в 3 классе по теме: «Натюрморт бытовых предметов» (Бумага формата А3, акварель).

Количество часов по теме- 6 час.

Продолжительность занятий-2 час.(3 урока).

Цель урока

Развитие у обучающихся знаний, умений и навыков поэтапного ведения учебной работы.

Закрепление понятия композиционного размещения предметов, конструктивного построения, понятия света, цвета, полутени, рефлекса, блика, собственной тени. Закрепление навыков смешивания цвета, передачи формы и объёма в живописи. Воспитание аккуратности и точности выполнения учебных заданий.

Задача

Выполнить учебную постановку последовательно, согласно поэтапного ведения работы, передать объём предмета с помощью света и тени. Вызвать у учащихся стремление увидеть как можно больше оттенков в предмете, научить лепке формы и объёма предметов цветом. Передать рефлексы, блик, собственную тень, падающую тень.

Оборудование

Для учителя:

1 Работы художников: И.Машков «Снедь московская. Хлебы», Ю.Пименова «Ожидание», «Актриса».

2.Поэтапное выполнения натюрморта.

3. Работы учащихся.

Для учащихся: бумага акварельная А3, краски акварельные, кисти, палитра, кнопки, баночка для воды.

План урока

1.Организационная часть-3 мин.

2.Вводная часть-7 мин.

3.Теоретическая часть, объяснения учебного материала- 15 мин.

4.Практическая часть. Самостоятельная работа-45 мин.

5.Подведение итогов урока (просмотр)-10мин.

Ход урока.

1.Организационный момент – 3 мин.

Подготовка к занятию. Обустройство своего рабочего места.

2.Вводная беседа -7 мин.

Что такое живопись? Натюрморт? Доклад учащихся по теме из истории живописи и натюрморта. (частично — поисковый метод).

3.Теоретическая часть. (15 мин.)

Закрепить знания по теме композиции, размещение предметов на листе, конструктивное построение предметов.

Из каких предметов состоит натюрморт?

Как лучше взять лист по вертикали или по горизонтали? Почему?

Какой предмет дальше? Какой ближе? Как изображаем предмет дальше, ближе?

Порядок работы над постановкой

Работа карандашом:

а) Размещение предмета на листе бумаги, поиск правильной композиции.

б) Композиционное расположение предметов.

в) Определение пропорций предметов.

г) Конструктивное построение предметов. Симметричность предметов относительно оси. Используем метод обруба.

д) Уточняем формы предметов.

5. Практическая часть.

Самостоятельная часть работы учащихся составляет 45 мин. В течение урока с учащимися ведётся индивидуальная и фронтальная работа.

6. Подведение итога урока (10мин.)

Проводится просмотр работ учащихся. Отмечаются лучшие работы. Разбираются ошибки.

2-3 урок. Работа в цвете.

План урока

  1. Организационная часть-5мин.

  2. Теоритическая часть, объяснения учебного материала-15мин.

  3. Практическая часть-50мин.

  4. Подведение итога урока-10мин.

1. Организационный момент.

2. Теоретическая часть.

Вспоминаем что такое цвет, спектр цвета, хроматические, ахроматические цвета.

Разбор постановки по цветам. Обращаем внимание из каких материалов изготовлены предметы, т.е. на фактуру предметов. С какой стороны падает свет, какой предмет самый тёмный, какой самый светлый?

Сначала наносим основной цвет чайной посуды и драпировок, соблюдая тональные изменения цвета на свету и в тени.

3. Практическая часть.

Самостоятельная часть работы учащихся составляет 50мин.

В течение урока ведётся индивидуальная и фронтальнаяработа.

4. Подведение итога урока.

Проводится просмотр работ учащихся. Отмечаются лучшие работы. Разбираются ошибки.

3 урок. Продолжение работы в цвете.

План урока

  1. Организационная часть-5мин.

  2. Теоритическая часть, объяснения учебного материала-15мин.

  3. Практическая часть-50мин.

  4. Подведение итога урока-10мин.

1. Организационный момент.

2. Теоритическая часть.

Завершение работы. Методом лессировки добиваются впечатления материальности керамики и драпировок. Для бликов на посуде используется белая бумага. Прорисовываются детали, обобщают цветовое решение натюрморта для достижения цельности.

3. Практическая часть.

Самостоятельная часть работы учащихся составляет 50мин.

В течение урока ведётся индивидуальная и фронтальная работа.

4. Подведение итога урока.

Проводится просмотр работ учащихся. Отмечаются лучшие работы. Разбираются ошибки. Выставляем оценки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here