МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по программе Б.М.Неменского
«Изобразительное искусство и художественный труд»
Тема: Обои в твоем доме.
Дизайн-проект
«В гостях у Королевы Осени».
Раздел «Искусство в твоем доме»
3 класс, 1 четверть
Личностно-ориентированное обучение.
Цель урока:
создать условия для реализации творческого потенциала каждого ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи урока:
-
учить фантазировать, изобретать, вырабатывать нестандартный взгляд на привычные вещи;
-
развивать творческие способности при выполнении заданий, развивать эстетические чувства;
-
формировать Человека Творческого.
Оборудование для учителя: Ноутбук, экран, проектор, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, фломастеры, клей.
Оборудование для учащихся: Детали, заготовленные на прошлом уроке, простой карандаш, резинка, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Зрительный ряд: самостоятельно созданный электронный образовательный ресурс — презентация «Обои в твоем доме».
Задание: Создание эскизов обоев для замка Королевы Осени.
План урока:
-
Создание настроения для урока. Завязка.
-
Беседа о создании образа обоев во время просмотра презентации.
-
Самостоятельная творческая работа учащихся.
-
Подведение итогов, выставка работ учащихся.
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Мы с Вами приглашены на бал Королевы Осени, но ее сказочный дворец до конца не обустроен, так как ее придворные мастера не смогли подобрать обои для торжественного зала. Поэтому Королева Осени обратилась к нам за помощью, разработать эскизы осенних обоев для ее дворца.
Учитель: Давайте с Вами поможем Королеве?
Дети: Да!
Учитель: Для каждого помещения нужны обои особого рисунка и расцветки.
Ведь наш дом украшают обои и в каждой комнате они разные – это не случайно. Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст.
Учитель: Какое настроение у Вас вызывает спальная комната?
Дети: Настроение спокойствия, тишины.
Учитель: А в детской комнате?
Дети: Радостное, веселое настроение.
Учитель: А в гостиной?
Дети: Торжественное настроение.
Учитель: А какие обои мы можем придумать для торжественного зала Королевы Осени? Какое настроение мы должны передать в них? И какие цвета нам необходимо будет подобрать?
Дети: Осеннее настроение (теплое или холодное).
Красные, оранжевые, зеленый, желтый, синий и т.д.
Учитель: Давайте внимательно рассмотрим с Вами обои. Мы можем увидеть, что на них много раз изображен один и тот же рисунок. Рисунок, созданный художником, повторяется потому, что он множество раз напечатан.
Учитель: Давайте вспомним, как это называется?
Дети: Называется ритмом.
Учитель: Давайте посмотрим с Вами на экран. Ритм бывает быстрый – динамичный и медленный – плавный.
Учитель: Существует множество способов выполнения эскизов обоев. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Учитель показывает различные техники, делает пояснения по каждой.
Учитель: Преступаем к работе. Может кто-нибудь из Вас догадался, для чего мы провели подготовительную работу?
Дети: Для создания обоев!
Учитель: У каждого на столе лежит полоса, вырезанная из картона. Вам необходимо расположить свои заготовки (полоски цветной бумаги и заранее вырезанные листочки), так чтобы просматривался ритм в рисунке, который Вы задумали.
Учащиеся собирают из заготовленных деталей рисунок обоев.
Учитель осуществляет индивидуальную помощь, подсказывает.
Учитель: И так, после того, как мы с Вами собрали из деталей рисунок будущих обоев, нам необходимо его приклеить.
Учитель: А сейчас, возьмем фломастеры и добавим в наши обои осеннего настроения. Что у Вас ассоциируется с осенью?
Дети: Капельки дождя, бусинки рябины, дуновение осеннего ветра.
Учитель: Хорошо! Главное, не нарушать основного ритма в нашем рисунке (т.е. дорисованные детали должны быть упорядочены).
Подведение итогов урока:
В конце урока выставляются все работы. Необходимо отметить увлеченность, сосредоточенность, старание ребят, поддержать тех, у кого что-то не получилось.
Учитель: Наши эскизы будущих обоев готовы! Давайте сделаем выставку – разложим на столах работы и полюбуемся ими!
Дети раскладывают на столах работы.
Учитель: Ребята, как вы считаете, получилось ли у нас сделать красивые, по-осеннему яркие работы? Вам понравилось их делать?
Дети: Да, получилось! Работы у всех такие красивые, яркие, не похожие друг на друга!
Учитель: Спасибо, вы работали прекрасно! Уборка рабочих мест.
Урок окончен!