Сценарий мастер-класса
«Художник в цирке»
(Учитель изобразительного искусства высшей категории МАОУ гимназии № 23 г. Челябинска имени В.Д. Луценко Огарковой Елены Юрьевны)
Технология развивающего обучения с помощью мультимедийных средств обучения.
3 класс III четверть
Тема «Художник в цирке»
Н.А. Горячева, Л. А. Неменская (Искусство вокруг нас)
Творчество — это возможность проявить себя ребенку искусство -выразить человеческие мысли и чувства, свое отношение, но не только на эмоциональном уровне. Теперь для учащихся все должно перейти на уровень осознания, стать открытием и закрепляться в процессе восприятия и созидания.
Задание строится на эмоциональной направленности, развивает способность ребенка воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.
Цель учебного занятия:
-
Научить видеть в обычном особенное.
-
Развить понимание формы, цвета, движения в пространстве.
Задачи:
-
Познакомить учащихся с необычным подходом к составлению композиции.
-
Обучить технике составления композиции из простейших форм предметного мира.
-
Способствовать воспитанию и интереса к творческой деятельности.
План учебного занятия:
-
Организационный момент — 3 минуты
-
Вводная часть/Беседа в образе радостного искрометного и волшебного зрелища – 10 мин.
-
Последовательно выполнение работы – 20 мин.
-
Подведение итогов. Выставка работ. – 7 мин.
Тема «Художник в цирке»
Какой тусклый и однообразный был бы мир без праздника?
На доске учителя размещены рисунки портретов в ахроматической гамме.
— Какова роль художника в цирке?
Создать праздничную атмосферу!
Давайте поможем художнику украсить цирк.
— А кто выступает на арене цирка?
— Акробаты, фокусники, дрессировщики, животные и клоуны.
Новизна учебного материала, а следовательно источник мотивации к обучению заключается в способе создания образа человека в контрастном костюме через составления деталей.
-
Этап – Учащимся предлагается нарисовать фон. Учимся сопоставлять пространство, состоящее из двух планов.
-
Этап – рисуем круг в царстве листа. Что это? Мяч, обруч. Нет, это начало образа. Одеваем парик, шляпу цилиндр
-
Этап – Дорисовываем овалы, детали костюма, смешные ботинки, кисти рук, черты лица. Дети решают, каким будет клоун – веселый или грустный. Объясняем детали мимики лица.
-
Этап — Прорисовываем детали, дополняем рисунок животных, птиц справа или слева от клоуна. Объясняя, что такое симметрия. Приступаем к работе с цветом в композиции.
-
Этап. Цвет учащиеся выбирают в соответствии с контрастными сочетаниями, что бы выделить центр композиции – человека в ярком костюме-клоуна. Дети обмениваются эмоциональным настроем. Учитель напоминает отдельным слайдом контрастные сочетания цвета.
Зеленый |
| Голубой | Желтый |
| Фиолетовый |
Оранжевый |
Рефлексия: Дарим друг другу настроение, обмениваемся рисунками. Просим детей выйти к доске создавая рассказ о представлении в цирке.