Предмет: ИЗО
Класс: 5
Тема урока: «Щепа. Роспись по лубу и дереву ».
Дата_______________
Технологическая карта изучения темы
Щепа. Роспись по лубу и дереву | |
Цели
| Образовательные: познакомить учащихся с особенностями художественного промысла России в Архангельской области Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: — Личностные УУД: воспитание чувства гордости за традиционное искусство своего народа; приобретение представлений об особенностях ведущих центров народных художественных промыслов России — Регулятивные УУД: умение на основе сравнительного анализа произведений делать обобщения — Коммуникативные УУД : умение творчески сотрудничать со сверстниками — Познавательные УУД: приобретение элементарных навыков декоративной росписи |
Планируемый результат | Предметные: Знать: ведущие центры художественных центров России; уметь выполнять элементы декоративной росписи. Личностные: формирование готовности и способности учащихся к обучению и самообразованию. Метапредметные: умение оценивать искусство современных народных художественных промыслов как часть культуры народа. |
Основные понятия | Художественное ремесло; дерево, береста, щепа; просечные и тисненые узоры, орнамент; мезенская роспись . |
Межпредметные связи | История худ. промыслов России |
Ресурсы: — основные — дополнительные | Бумага, гуашь, кисти, образцы с изображением различных видов росписи. Мультимедийное оборудование, презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: развитие творческой и познавательной активности | Краткие выступления уч. | Организует.
Уточняет тематические рамки. |
Описать разнообразие форм и размеров, материалов изделий . | Повторение изученного материала | (Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: формирование умения определять цели и задачи в учебе | Высказывания и предложения уч-ся
|
Коррекция сформулированной темы учащимися
|
Попытаться сформулировать тему урока
|
Постановка и решение проблемы | (Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового 10 мин) Цель: научить учащихся выполнять несложные элементы «Жостовского письма» | Изучение приемов выполнения росписи | Демонстрация приемов выполнения элементов росписи | Просмотр слайдов
| Приобретение элементарных навыков декоративной росписи |
(Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление нового (25 мин) Цель: развивать умение писать кистью
| Практическая работа. Поэтапное выполнение фрагмента росписи
| Контроль за ходом работы
|
| Формирование навыков работы кистью Формирование умения сотрудничать со сверстниками | (Познавательные УУД). (Коммуникативные УУ). |
Рефлексия. анализ работ подведение итогов | Самооценка, оценка работ товарищей
| Подведение итогов, выявление лучших работ |
Ответить на вопросы:
| Осуществление контроля своей деятельности Формирование художественного вкуса, творческой активности | (Регулятивные УУД).
(Личностные УУД). |
Д/З Завершение работы, наследующий урок принести гуашь