Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Формы контроля | СОТ
| ||||
5а 5б | ||||||||||
Древние корни народного искусства- 11 часов | ||||||||||
1 | Знакомство с Новым учебником по ИЗО. Декоративно- прикладное искусство и человек. | 1 |
|
| — Ознакомление с правилами поведения в классе и на рабочем чем месте; Участие в беседе по теме; Выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце).
| Познакомить учащихся с ДПИ и его местом в жизни человека и общества, со славянской орнаментальной символикой и её историей. Научиться объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Научиться сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Освоить навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Развивать умение прогнозировать результат творческой деятельности.
| Творческая работа. Беседа. Самоконтроль | ИК- технологии Дискуссия | ||
2 | Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Солнечные диски, дерево жизни, символы». Выполнение эскиза. | Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Научиться сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Освоить навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Развивать умение прогнозировать результат творческой деятельности
| Творческая работа. Беседа. Самоконтроль
| ИК технологии ТРКМ
| ||
3 | Убранство русской избы
| 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; « Народное искусство, декор, изба».
Создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник «и т. д.) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, выстраивание их в орнаментальную композицию.
Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.
|
Развитие мыслительных операций, самостоятельное решение проблем творческого характера, поиск и выделение информации, применение методов информационного поиска. Создание творческого продукта(рисунок), используя различные художественные материалы. Постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Развивать умение работать в коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Формирование любви к народным традициям. | Творческая работа. Самоконтроль
| ИК технологии
Создание проблемных ситуаций | ||
4 | Дом-космос. Единство формы, конструкции, декора в народном жилище избы. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; « Народное искусство, декор, изба Выполнение рисунка.
| Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия. Уметь прогнозировать результат творческой деятельности
| Творческая работа. Беседа. | ИК-технологии ТРКМ | ||
5 | Внутренний мир русской избы.
| 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; « Народное искусство, декор, изба» Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.
| Сравнивать и называть конструк-тивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерь-еры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. Конструкция и декор предметов народного быта
| Творческая работа. Самоконтроль
| ИК-технологии ТРКМ | ||
6 | Единство конструкций и декора в народном жилище. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; « Народное искусство, декор, изба» Выполнение рисунка.
| Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства | Творческая работа. Беседа. | ИК-технологии ТРКМ | ||
7 | Конструкция, Декор предметов Народного быта и труда. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Народный быт, тема росписи, символика вышивки, орнамент» Выполнение эскиза. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраивать орнаментальную компози -цию в соответствии с традицией народного искусства.
| Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.
| Творческая работа. Взаимоконтроль | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
8 | Конструкция, Декор предметов народного быта и труда. Русская Прялка. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Прялка, орнамент» Выполнение эскиза. | Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.
| Творческая работа. Беседа. Самоконтроль | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
9 | Русская народная Вышивка. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Символика вышивки, орнамент» Выполнение эскиза. | Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. Анализировать и понимать осо-бенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами.
| Творческая работа. Взаимоконтроль
| ИК-технологии Учебное сотрудничество. | ||
10 | Народный праздничный костюм | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Народный костюм, трёхъярусный стой, рубаха, сарафан, славянские головные уборы Выполнение эскиза.
| Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере северорусского или южнорусского костюмов, выражать в форме, в цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа. Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России. Уметь прогнозировать результат творческой деятельности
| Творческая работа. Беседа. Тест. | ИК-технологии Уровневая дифференциация. | ||
11 | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | 1 |
|
| Представление проекта. | Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах. Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.). Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство. Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов. Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.
| Защита проекта. | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
| Связь времен в народном искусстве- 8 часов | |||||||||
12 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Дымково, Филимоново, Каргополь, Полкан, глиняные игрушки» Выполнение эскиза.
| Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.
| Творческая работа. Беседа. Самоконтроль | ИК-технологии Создание проблемных ситуаций | ||
13 | Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Дымково, Филимоново, Каргополь, Полкан, глиняные игрушки» Выполнение эскиза.
| Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.
| Творческая работа. Беседа. Взаимоконтроль | ИК-технологии Учебное сотрудничество. | ||
14 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Промыслы, ремёсла, Гжель, Городец, Жостово, керамика» Выполнение эскиза.
| Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями».
| Творческая работа. Беседа. Самоконтроль | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
15 | Городецкая роспись | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Промыслы, ремёсла, Гжель, Городец, Жостово, керамика» Выполнение эскиза.
| Создавать композицию росписи в традиции Городца. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Выявлятъ общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях городецких мастеров. Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.
| Творческая работа. Индивидуальный опрос. Взаимоконтроль | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
16 | Золотая хохлома. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Промыслы, ремёсла, Гжель, Городец, Жостово, керамика» Выполнение эскиза.
| Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. Иметь представление о видах хох-ломской росписи («травка», роспись «под фон», «Кудрина»), различать их. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные приемы кистевой росписи Хохломы, овладевать декоративными навыками.
| Творческая работа. Беседа. Самоконтроль.
| ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
17 | Жостово. Роспись по металлу. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Промыслы, ремёсла, Гжель, Городец, Жостово, керамика» Выполнение эскиза.
| Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.
Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов Осваивать основные приемы жосотовского письма.
| Творческая работа. Беседа. Взаимоконтроль
| ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
18 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
| 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Лубок, щепа, тиснение» Выполнение эскиза.
| Создавать композицию росписи или ее фрагмент в традиции мезенской росписи. Выражать свое личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, ее ярко выраженную графическую орнаментику. Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари. Осваивать основные приемы росписи.
| Творческая работа. Тест. | ИК-технологии Учебное сотрудничество. | ||
19 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) | 1 |
|
| Представление проекта. | Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. Участвовать в презентации выставочных работ. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве». Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов.
| Защита проекта. | ИК-технологии Учебное сотрудничество. | ||
| Декор- человек, общество, время — 9 часов | |||||||||
20 | Зачем людям Украшения. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Костюм, символика цвета» Выполнение эскиза.
| Рассмотрение и обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме; объяснение особенностей декора, костюма людей разного статуса и разных стран. Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).
| Творческая работа. Беседа. Самоконтроль.
| ИК-технологии ТРКМ | ||
21 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Костюм, символика цвета». Выполнение эскиза.
| Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
| Творческая работа. Индивидуальный опрос. | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
22 | Греческая керамика | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Чернофигурные, краснофигурные вазы» Выполнение эскиза.
| Умение выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятым и этическими принципами. Развитие творческой активности. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем. | Творческая работа. Беседа.Взаимоконтроль. | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
23 | Одежда «говорит» о человеке. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; « Костюм, стиль» Выполнение эскиза.
| Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах дея-тельности, связанной с созданием творческой работы. Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе | Творческая работа. Индивидуальный опрос. | ИК-технологии Создание проблемных ситуаций | ||
24 | Декоративное искусство Западной Европы. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Костюм, стиль» Выполнение эскиза.
| Формирование коммуника Тивной компетентности в общении со сверстниками, Развитие эстетического сознания, воспитание уважения к культуре других стран. | Творческая работа. Беседа. | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
25 | Одежда французского двора 17 века. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Костюм, стиль» Выполнение эскиза.
| Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, Развитие эстетического сознания, воспитание уважения к культуре других стран. | Творческая работа. Индивидуальный опрос. Взаимоконтроль. | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
26 | О чем рассказываю т гербы и эмблемы. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Символ, эмблема, герб». Выполнение эскиза.
| Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения. Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.
| Творческая работа. Беседа.Взаимоконтрль. | ИК-технологии ИК-технологии Учебное сотрудничество. | ||
27 | Символы и эмблемы в современном обществе. | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Символ, эмблема, герб». Выполнение эскиза.
| Установление учащимися связи между целью Учебной деятельности и ее мотивом. Формирование ответственного отношения к учению. Умение слушать и вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать со сверстниками. Постановка учебной задачи, воспитание волевой саморегуляции, определение последо вательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта. | Творческая работа. Тест. | ИК-технологии Создание проблемных ситуаций | ||
28 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение изученного). | 1 |
|
| Представление проекта. | Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно- прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам. Использовать в речи новые худо-жественные термины. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем.
| Защита проекта. | ИК-технологии Учебное сотрудничество. | ||
| Декоративное искусство в современном мире — 7 часов. | |||||||||
29 | Современное выставочное искусство ( керамика, художественное стекло, металл) | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Керамика» Выполнение эскиза.
| Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие эстетического сознания, воспитание уважения к культуре своего Отечества. Использовать в речи новые термины, связанные декоративно –прикладным искусством. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения. Решение художественно-творческой задачи, формирование основ художественной культуры. Постановка учебной задачи.
| Творческая работа. Беседа. | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
30 | Современное выставочное искусство( го белен, батик) | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; « Гобелен, батик» Выполнение эскиза.
| Познакомить учащихся с современным декоративным искусством, показать тенденции современного декоративного искусства и его отличие от традиционных народных промыслов. Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно — прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Находить и определять в произведениях декоративно- прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Высказываться по поводу роли вы- разительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа. Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства. Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
| Творческая работа. Индивидуальный опрос.Самоконтроль | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
31 | Ты сам –мастер декоративно- прикладного искусства ( мозаичное панно) | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Панно, мозаика». Выполнение эскиза.
| Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному». Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
| Творческая работа. Беседа. Взаимоконтроль | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
32 | Ты сам – мастер декоративно- прикладного искусства ( мозаичное панно) | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; ««Панно, мозаика». Выполнение эскиза.
| Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному». Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
| Творческая работа. Индивидуальный опрос. | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
33 | Ты сам — мастер декоративно- прикладного искусства (Витраж, коллаж, лоскутная аппликация) | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Витраж, коллаж, лоскутная аппликация» Выполнение эскиза.
|
Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого — к сложному». Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
| Творческая работа. Беседа. Самоконтроль | ИК-технологии Уровневая дифференциация | ||
34 | Нарядные декоративные вазы и игрушки из мочала. Куклы | 1 |
|
| Участие в беседе по теме; Усвоение основных понятий и определений по теме; «Мочало» Выполнение эскиза.
| Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие эстетического сознания, воспитание уважения к культуре своего Отечества. Использовать в речи новые термины, связанные декоративно –прикладным искусством. Постановка учебной задачи. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения. Решение художественно-творческой задачи, формирование основ художественной культуры. | Творческая работа. Тест. | ИК-технологии Создание проблемных ситуаций | ||
35 | Урок обобщения знаний по темам года | 1 |
|
| Обобщить знания по теме «Древние образы в народном искусстве, современное повседневное и выставочное искусство». Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.
| Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно- прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Использовать в речи новые художественные терминами.
| Творческая работа. Индивидуальный опрос. Взаимоконтроль. | ИК-технологии Учебное сотрудничество. |
Лист регистрации внесённых изменений.
Описание внесённого изменения. | Виза зам. По УВР. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|