ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Изобразительное искусство в жизни человека
I четверть: Изображение фигуры человека и образ человека
Цель: развивать эмоционально – эстетическое восприятие действительности, помочь осмыслить понятия пропорции тела человека и его объём.
Тема урока | Практическая часть | Материалы | Кол-во часов | |
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства | Дать представление о красоте человека людей разных эпох | Словари | 1 |
2 | Пропорции и строение фигуры человека | Схематичное строение человека | Карандаш, бумага | 1 |
3 | Красота движений человека | Изображение схем движений человека | Карандаш, бумага | 1 |
4 | Великие скульпторы | Творчество скульпторов: Мирона, Микеланджело, О.Родена, В.Мухиной | Словари | 1 |
5 | Набросок фигуры человека с натуры | Изображение человека (одного из учащихся) с натуры в движении. Эскиз рисунка спортсмена | Карандаш, бумага | 1 |
6
7 | Выражение внутреннего мира человека через пластику. Лепка фигуры человека | Изготовление каркаса на подставке | Проволока, подставка, пластилин, стеки, тряпка для рук | 1 |
Лепка фигуры человека | 1 | |||
8 | Тематическая картина
| Эскиз творческой работы «О, спорт, ты – мир!» | Карандаш, бумага | 1
|
9 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | Беседа о восприятии произведений изобразительного искусства | Словари | 1 |
|
|
| Итого: | 9 |
II четверть: Поэзия повседневности
Цель: формировать представление о творчестве художников разных жанров, показать роль сюжета в решении образа, развивать способности к воображению.
Тема урока | Практическая часть | Материалы
| Кол-во часов | |
1
| Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | Мотивы из жизни разных народов. Фризы | Карандаш, акварель, бумага | 1 |
2 | Бытовой и исторический жанры | Бытовой жанр в искусстве импрессионистов | Словари
| 1 |
3
4
| Сюжет и содержание в картине.
Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве | Познакомить с творчеством голландских художников. Вермеер Создание эскиза работы «Прогулка в парке», «Моя улица» | Словари Материал по выбору | 2 |
5 6 | Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) | Знакомство с творчеством Б.Кустодиева, П.Федотова. Составление композиции эскиза на историческую тематику | Беседа
Материал по выбору | 2 |
7 8 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | Создание композиции в технике коллажа на тему праздника | Гуашь, вырезки из журналов, цветная бумага, ножницы | 2 |
|
|
| Итого: | 8 |
III четверть: Великие темы жизни
Цель: развивать способность оценивать окружающий мир по законам красоты, умение анализировать, выделять главное в картине.
Тема урока | Практическая часть | Материалы
| Кол-во часов | |
1 | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох | Живопись монументальная, станковая XVIIв. Фрески. Мозаика. Выполнение эскиза | Словари, бумага, карандаш
| 1
|
2 3 | Художественно – творческие проекты. Мозаика | Выполнение композиции в технике аппликация | Цветная бумага, клей, ножницы | 2
|
4 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века | Станковая живопись К.Брюллова, В.Сурикова, И.Репина | Словари
| 1 |
5 6 | Процесс работы над тематической картиной | Тема истории нашей Родины | Материал по выбору | 2 |
7
| Библейские темы в изобразительном искусстве | Вечные темы в искусстве | Словари, бумага, карандаш | 1 |
Создание композиции на библейские темы | Материал по выбору | |||
8
| Место и роль картины в искусстве XX века | Беседа и дискуссия о современном искусстве | Словари | 1 |
9 | История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве | Обобщение темы четверти
| Викторина
| 1
|
|
|
| Итого: | 9 |
IV четверть: Реальность жизни и художественный образ
Цель: формировать активную жизненную позицию учащихся развивать художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферу.
Тема урока | Практическая часть | Материалы
| Кол-во часов | |
1 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение | Иллюстрация как форма взаимосвязи слова и изображения. В.Фаворский | Беседа Карандаш, бумага | 1
|
2
3 | Художественно – творческие проекты. Композиция – обобщение своих знаний и отношений | Книжка – малышка к тексту любимого автора по выбору | Карандаш, бумага, акварель/гуашь, ножницы, клей ПВА | 2
|
45 | Монументальная скульптура и образ истории народа | Памятники. Мемориалы. Создание проекта памятника, посвящённого историческому событию или герою | Беседа Карандаш, бумага | 2 |
67 | Батальный жанр. Тема Великой Отечественной войны и её сегодняшнее звучание | Изображение героических и трагических страниц истории | Карандаш, бумага Акварель/гуашь | 2 |
8 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | Каждый музей имеет свою историю становления. Музеи мира | Словари | 1 |
9 | Мир изобразительных искусств | Обобщение темы года См. кроссворд | Анализ детских работ | 1 |