Тематическое планирование
Пунк уч-ка | Темы и подтемы учебного курса | К-во час | Тип урока | Содержание программы | Знать и понимать | Уметь | Вид контр | Дата | |
1 | Стр.6, 12 | Древние корни народного искусства Древние образы в народном искусстве | 1 | Изученн/знани | Традиционные образы народного прикладного искусства – солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни | символический характер народного декоративного искусства | прочитать» орнамент | Опрос, практичработа |
|
2 | Стр.20 | Декор русской избы | 1 | Изучен н/матер | Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Трехчастная структура и образный строй избы | элементы декоративного убранства избы | выстраивать орнаментальную композицию | Фронтал Просмотобсужд. работ |
|
3 | Стр.30 | Внутренний мир русской избы | 1 | Форми н/знани | Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры: красный угол, печь
| жизненно важные участки крестьянского дома
| использовать выразительные средства ДПИ | Беседа. Просмот обсужд. работ |
|
4 | Стр.36 | Конструкция и декор предметов народного быта и труда | 1 | Комбинированный | Органическое единство формы и красоты в предметах русского быта: деревянная фигурная посуда, предметы труда: прялки, вальки, рубеля | названия предметов народного быта и труда
| почувствовать особенный склад мышления наших предков; создавать объекты пред среды | Просмотобсужд. работ |
|
5 | Стр.44 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки | 1 | Комбинированный | Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение | символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки | работать в смешанной технике (бум, мелки, акварель) | Просмотобсужд. работ |
|
6 | Стр.50 | Народный праздничный костюм | 1 | Изучен н/знани | Народный праздничный костюм – целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплект одежды | крестьянский костюм – образная модель мироздания | сравнивать украшения костюма и фронтона избы | Эстетичоценка костюмо |
|
7,8 | Стр.60 | Праздничные народные обряды (обобщение темы) | 2 | Обобщ систематизац | Календарные народные праздники. Обрядовые действия народного праздника, его символическое значение | сравнивать украшения костюма и фронтона избы | работать с различными материалами | Творчес обсужд. работ |
|
9.10 | Стр.66 | Связь времен в народном искусстве Древние образы в современных народных игрушках | 2 | Комбинированный | Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек | дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки | передавать единство формы и декора в игрушке | Творчес обсужд. работ |
|
11,12 | Стр.76 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла | 2 | Комбинированный | История развития промысла. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи | особенности росписи, цветового строя, главные элементы орнамента | передавать единство формы и декора; выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели | Творчес обсужд. работ |
|
13.14 | Стр.82 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла | 2 | Комбинированный | История развития промысла. Розаны и купавки – основные элементы декоративной композиции городецкой росписи | основные приемы городецкой росписи | передавать единство формы и декора; выполнять приемы письма в манере мастеров Городца | Творчес обсужд. работ |
|
15 | Стр.86 | Искусство Жосткова. Истоки и современное развитие промысла | 1 | Комбинированный | История развития промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Основные приемы жостовского письма | основные приемы жостовской росписи | выполнять орнаментальную композицию | Творчес обсужд. работ |
|
16 | Стр.92 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни | 1 | Обобщ систематизация | Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере. Мастера декоративного искусства нашего города | несколько традиционных промыслов России | анализировать произведения народных мастеров | Выставка работ |
|
17 | Стр106 | Декор — человек, общество, время
Зачем людям украшения | 1 | Изучен н/знани | Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений |
| видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора | Фронтал |
|
18-20 | Стр108 | Декор и положение человека в обществе | 3 | Комбинированный | Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта. Орнаментальные мотивы | смысл слов: образн. строй вещи (ритм,рис орнамента, сочетание цветов, композиция) опр-ся ролью ее хозя | работать с выбранным материалом | Презентация работ |
|
21-23 | Стр118 | Одежда говорит о человеке | 3 | Комбинированный | Одежда как знак положения человека в обществе. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая, Западной Европы (эпоха барокко) | различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского | творчески работать над предложенной темой | Творчес обсуждеработ |
|
24,25 | Стр134 | О чем рассказывают эмблемы | 2 | Комбинированный | История возникновения герба. Символика изображения цвета и изображения в геральдике. Символы и эмблемы в современном обществе | сущность герба как отличительного знака человека | составлять герб, учитывая традиционные формы и изобретая свои | « Чтение гербов одноклассников |
|
26 |
| Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 1 | Обобщ систем | Обобщение тематического блока «Декор – человек, общество, время» |
| различать по стилистическим особенностям декорат искусство | Выставка работ |
|
27 | Стр142 | Декоративное искусство в современном мире
Современное выставочное искусство | 1 | Формин/знани | Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Батик. Гобелен. Керамика. Стекло | о разнообраз мат-лов, форм современ ДПИ, его особенностях; о специфике языка разн худ материалов |
| Творчес обсужде работ |
|
28-30 | Стр180 | Современное декоративное искусство. Витраж | 3 | Комбинированный | Виды декоративно-прикладного искусства. Витраж | многообразие материалов и техник соврем ДПИ; особ-сти создания витраж | составлять орнамент модели витража | Творчес обсужде работ |
|
31 | Стр168 | Ты – мастер декоративно-прикладного искусства | 1 | Практи работа | Выразительное использование материала. Способы и приемы работы | принципы декоративного обобщения в творческой работе | использовать выразительные возможности материала | Творчесобсужде работ |
|
32-34 |
| Создание декоративной работы из мозайки | 3 | Практическая работа | Выразительное использование материала. Способы и приемы работы |
| принципы декоративного обобщения в творческой работе | Выставка работ |
|
Тематическое планирование
Пунк уч-ка | Темы и подтемы учебного курса | К-во час | Тип урока | Содержание программы | Знать и понимать | Уметь | Вид контр | Дата | |
1 | Стр. 8 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка Изобразительное искусство в семье пластических искусств | 1 | Изучен н/знани | Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы | виды ИЗО; художественные материалы и их выразительные возможности |
| Устный опрос. Практичработа |
|
2 | Стр. 24 | Рисунок – основа изобразительного творчества | 1 | Формирован н/умен | Рисунок – основа мастера художника. Виды рисунка. Графические материалы | виды рисунка; графические материалы | пользоваться графическими материалами | Фронтал Просмот обсужд. |
|
3 | Стр. 30 | Линия и ее выразительные возможности | 1 | Формирован н/умен | Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения | ритм линий; роль ритма | использовать выразительные средства туши | Академический рисунок |
|
4 | Стр. 34 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | 1 | Комбинированный | Пятно в изобразительном искусстве. Тон и тональные отношения: темное – светлое. Линия и пятно | понятия: силуэт, тон, ритм | видеть и предавать характер освещения | Фронтал Просмот обсужд. работ |
|
5 | Стр. 38 | Цвет. Основы цветоведения | 1 | Комбинированный | Изучение свойств цвета. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота | основные и составные, теплые и холодные цвета | использовать выразительные средства гуаши | Просмот обсужд. работ |
|
6 | Стр. 43 | Цвет в произведениях живописи | 1 | Изучен н/знани | Цветовые отношения. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи | понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета | активно воспринимать произведения искусства | Эстетичоценка рисунка «Букет» |
|
7 | Стр. 48 | Объемные изображения в скульптуре | 1 | Изучен н/знани | Выразительные возможности объемного изображения. Художественные материалы в скульптуре и их выразительные свойства |
| владеть приемами лепки | Творчес обсуждеработ |
|
8 | Стр. 52 | Основы языка изображения | 1 | Обобщсистематизац | Обобщение материала темы «Виды изобрази тельного искусства и основы образного языка» | виды изобразительного искусства | воспринимать и анализ. произведения иск-ва | Анализ творческих работ |
|
9 | Стр. 56 | Мир наших вещей. Натюрморт Реальность и фантазия в творчестве художника | 1 | Комбинированный | Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творчестве художника | выразит средства и правила изображения в ИЗО | понимать особенности творчества великих русских художников | Анализ произведений художни |
|
10 | Стр. 58 | Изображение предметного мира — натюрморт | 1 | Комбинированный | Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Натюрморт в истории искусства. Появление жанра натюрморта | основные этапы развития натюрморт; имена художников в жанре натюрморта | составлять композицию натюрморта | Творчесобсуждеработ |
|
11 | Стр. 62 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | 1 | Комбинированный | Многообразие форм в мире. Линейные, плоскостные и объемные формы. Выразительность формы | понятие формы; правила изображения и средства выразител | конструировать из бумаги | Творчесобсуждеработ |
|
12 | Стр. 64 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | 1 | Комбинированный | Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве | правила объемного изображения геометр. тел; понятие ракурса | изображать в перспективе объем геометрических тел | Творчесобсуждеработ |
|
13 | Стр. 68 | Освещение. Свет и тень | 1 | Формирован н/умен | Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Свет. Блик. Рефлекс. | понятия: свет, блик, рефлекс | выполнять изображение геометрических тел с передачей объема | Творчесобсуждеработ |
|
14 | Стр. 76 | Натюрморт в графике | 1 | Изучен н/знани | Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте | понятие гравюра и ее свойства | понятие гравюра и ее свойства | Творчес обсуждеработ |
|
15 | Стр. 78 | Цвет в натюрморте | 1 | Формированен/умен | Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей | имена художников и их произведения | передавать цветом в натюрморте настроение | Анализ произведений художников |
|
16 | Стр. 86 | Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы) | 1 | Обобщ систематизация | Предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт в искусстве XIX – XX веков. Жанр натюрморта и его развитие | имена выдающихся художников и их произведения | воспринимать и анализировать произведения искусства | Выставка работ |
|
17 | Стр. 90 | Вглядываясь в человека. Портрет Образ человека – главная тема искусства | 1 | Изучен н/знаний | Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Проблема сходства в портрете | имена выдающихся художников и их произведения | воспринимать и анализ. произведения искусства | Анализ произведений худ-ков |
|
18 | Стр102 | Конструкция головы человека и ее пропорции | 1 | Формирован н/знани | Закономерности в конструкции головы человека. Подвижные части лица, мимика. Пропорции лица человека |
| творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов | Творчес обсужд работ |
|
19 | Стр106 | Изображение головы человека в пространстве | 1 | Форм н/умен | Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы. Индивидуальные особенности человека | закономерности конструкции головы человека | использовать выразит. средства художественных материалов | Творчес обсужд работ |
|
20 | Стр112 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | 1 | Комбинированный | Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения |
| передавать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете | Творчес обсужд работ |
|
21 | Стр108 | Портрет в скульптуре | 1 | Комбинированный | Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Материал скульптуры | Выразительные возможности скульптуры; особенности лепки | работать с пластическим материалом | Творчес обсужд работ |
|
22 | Стр116 | Сатирические образы человека | 1 | Изучен н/знаний | Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж. Сатирические образы в искусстве
| сходства и различия карикатуры и дружеского шаржа | подмечать и изображать индивидуальные особенности | Творчес обсужд работ |
|
23 | Стр120 | Образные возможности освещения в портрете | 1 | Комбинированный | Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия при различном освещении | приемы изображения при направлении света с боку, снизу, при рассеянном свете; контрастность освещения |
| Творчес обсужд работ |
|
24 | Стр122 | Портрет в живописи | 1 | Изучение н/зн | Роль и место портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи | типы портретов: парадный, конный и др. |
| Анализ твор. работ |
|
25,26 | Стр122 | Роль цвета в портрете | 2 | Комбинированный | Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура | определение цвета и тона в живописи | использовать цвет для передачи настр. и характера | ыставка работ |
|
27 | Стр126 | Великие портретисты (обобщение темы) | 1 | Обобщ систематизация | Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах | имена выдающихся художников и их произведения | выражать свое мнение о произведениях искусства | Анализ произв худ-ков |
|
28 | Стр138 | Человек и пространство в изобразительном искусстве
Жанры в изобразительном искусстве | 1 | Изучен н/знаний | Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Жанры в изобразительном искусстве | жанры ИЗО: натюрморт, портрет, пейзаж, историческ, бытовой, батальный и др. |
| Анализ картин, напис в разных жанрах |
|
29 | Стр142 | Изображение пространства | 1 | Формированин/умений | Виды перспективы. Перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Понятие точки зрения | понятия: точка зрения и линия горизонта | пользоваться начальными правилами линейной перспективы | Творчес обсужд работ |
|
30 | Стр146 | Правила линейной и воздушной перспективы | 1 | Практ примен ЗУН | Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка схода. Горизонт и его высота | правила воздушной перспективы | изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы | Творчес обсужд работ |
|
31 | Стр148 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства | 1 | Практ примен ЗУН | Пейзаж – как самостоятельный жанр в искусстве. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж | правила линейной и воздушной перспективы | организовывать перспективу в картин плоскости | Просмот обсужд. работ |
|
32 | Стр152 | Пейзаж настроения. Природа и художник | 1 | Практ примен ЗУН | Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Освещение в природе. Колорит | особенности роли колорита в пейзаже-настроении
| применять средства выражения – характер освещения, цветовые отношения | Эстетич оценка результаработы |
|
33 | Стр168 | Городской пейзаж | 1 | Практ примен ЗУН | Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве ХХ века | правила линейной и воздушной перспективы | организовывать перспективу в картинной плоскости | Эстетич оценка результаработы |
|
34 | Стр172 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 1 | Обобщение и систематизация | Обобщение материала по темам и разделам года. Повторение жанров изобразительного искусства | воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразит. метафоры | Выставк работ |
|
Тематическое планирование
Пунк уч-ка | Темы и подтемы учебного курса | К-во час | Тип урока | Содержание программы | Знать и понимать | Уметь | Вид контр | Дата | |
1 |
| Изображение фигуры человека и образ человека Изображение фигуры человека в истории искусства | 1 | Изученн/знаний | Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции: красота и совершенство тела человека | виды изобразительного искусства | соблюдать пропорции при изображении фигуры человека | Фронтал Практич работа |
|
2,3 |
| Пропорции и строение фигуры человека | 2 | Форм н/умений | Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Схемы движения фигуры человека | пропорции фигуры человека | изображать человека в движении | Просмот обсужд. работ |
|
4,5 |
| Лепка фигуры человека | 2 | Формн/умений | Изображение человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Великие скульпторы эпохи Возрождения | имена великих скульпторов и их произведения | исп-ть выразит. свойства материала для передачи движения и пропорций в скульптуре | Просмот обсужд. работ |
|
6,7 |
| Набросок фигуры человека с натуры | 2 | Комбинированный | Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Деталь, выразительность детали в рисунке. Главное и второстепенное в изображении | понятие «силуэт» | пользоваться графическими материалами | Творчес обсужд работ |
|
8 |
| Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | 1 | Обобщ систематизац | Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы | понятия «индивидуал образ», «индивидуал жизнь человека» | воспринимать и анализ. произведения ис-ва | Анализ выполн работ |
|
9 |
| Поэзия повседневности
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | 1 | Комбинированный | Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в ИЗО | жанровую систему и ее значение для анализа развития искусства | владеть материалами для графического рисунка | Анализ произведений худ-ков |
|
10 |
| Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | 1 | Форм н/знаний | Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре | виды жанров; подвижность границ между жанрами | воспринимать и анализировать произведения ис-ва | Творчес обсужд работ |
|
11 |
| Сюжет и содержание в картине | 1 | Комбинированный | Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Различные уровни понимания произведения | воспринимать и анализ. произведения искусства | строить тематическую композицию | Творчес обсужд работ |
|
12,13 |
| Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве | 2 | Комбинированный | Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни | разницу между сюжетом и содержанием
| строить тематическ композицию; видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи | Творчес обсужд работ |
|
14 |
| Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) | 1 | Форм н/умений | Бытовые сюжеты и темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками | изученное о роли и истории тематическ картины и ее жанровых видов | строить тематическую композицию | Творчес обсужд работ |
|
15,16 |
| Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | 2 | Изучен н/знаний | Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера | имена выдающихся художников и их произведения | восприним и анализ. произведения ис-ва; передавать цветом настроен,,нац хар-р | Творчес обсужд работ выставка |
|
17 |
| Великие темы жизни
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох | 1 | Изучение н/знаний | Живопись монументальная и станковая. Фрески в эпоху Возрождения. Мозайка. Темперная и масляная живопись. Исторический и мифологический жанры в искусстве XVII века | имена выдающихся художников и их произведения | воспринимать произведения искусства великих мастеров | Фронтал Практич работа |
|
18 |
| Тематическая картина в русском искусстве XIX века | 1 | Форм н/умений | Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Правда жизни и правда искусства. Отношение к прошлому как понимание современности | имена выдающихся художников и их произведения | воспринимать произведения искусства великих мастеров | Фронтал Просмот обсужд. работ |
|
19-21 |
| Процесс работы над тематической картиной | 3 | Форм н/умений | Понятия темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскизы, сбор натурного материала. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детали | этапы создания картины | творчески работать над предлож темой, используя выразит возм-ти худ мат-лов | Фронтал Просмот обсужд. работ |
|
22-24 |
| Библейские темы в изобразительном искусстве | 3 | Комбиниро ванный | Вечные темы в искусстве. Византийские мозайки. Древнерусская иконопись. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве | наиб извест произвед ИЗО на библейские темы в европейском и отечеств искусстве | строить тематическую композицию | Творчес обсужд работ |
|
25,26 |
| Монументальная скульптура и образ истории народа | 2 | Обобщсистематизац | Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании | мемориалы, посвященные памяти героев ВО войны | работать с пластическими материалами | Анализ выполн работ |
|
27 | Место и роль картины в искусстве XX века | 1 | Комбиниро ванный | Множественность направлений и языков изображения в искусстве ХХ века. Искусство плаката и и плакатность в изобразительном искусстве | имена выдающихся художников ХХ века и их произведения | восприн и анализир произведения ис-ва и выражать свое собств мнение | Анализ произв художн |
| |
28,29 |
| Реальность жизни и художественный образ Искусство иллюстрации. Слово и изображение | 2 | Формн/знаний | Слово и изображение. Искусства временные и пространственные. Самостоятельность иллюстрации. Творчество В. Фаворского | имена художников-иллюстраторов; роль художественной иллюстрации | выражать авторскую позицию по выбран теме | Творчес обсужд работ |
|
30 |
| Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве | 1 | Форм н/знаний | Композиция как конструирован реальности в пространстве картины. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства карт-ы | роль кострукт, изобр, декоративного начал в живописи, графике и скульптуре | создавать творческую композицию по воображен | Творчес обсужд работ |
|
31 |
| Зрительские умения и их значение для современного человека | 1 | Обобщ систематизац | Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ». Зрительские умения | разны е уровни понимания произведений ИЗО | аргументированно анализировать произ.искусств | Творчес обсужд работ |
|
32 |
| История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве | 1 | Изучение н/знаний | Историко-художественный процесс в искусстве. Направления в искусстве Нового времени. Различные стили. Импрессионизм и постимпрессионизм. Передвижники. «Мир искусства» | Иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, существовании стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора | Анализ произв художников |
| |
33 |
| Личность художника и мир его времени в произведениях искусства | 1 | Обобщ систематизац | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Соотношение всеобщего и личного в искусстве | имена выдающ.ху-ов в истории искусства и их произвед-я; особенности роли и истории тематич.картины и ее жанровых видах | Обсужд работ с анализ |
| |
34 |
| Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре |
| Обобщение и систематизац | Музеи мира. Роль художественного музея в национальной и мировой культуре. Обобщение материала по темам раздела и года. | воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры | Творчес обсужд работ |
|