Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Таежнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Согласована на

методическом объединении

Протокол №_____от «___»_____2014г.

Принята на

педагогическом совете

Протокол №_____от

«___»_____2014г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______________

Приказ № от

«____»______2014г.

Адаптированная образовательная программа

по математике.

2 класс

на 2014 – 2015 учебный год

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ К. Н. Тетерина

«___»________2014г.

Составитель:

Лызенко Тамара Павловна

учитель начальных классов

первой квалификационной

категории

п. Таёжный

2014 г.

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа по «Математике» для учащихся 2 класса составлена на основе общеобразовательной программы, письма Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г., Учебного плана Таёжнинской коррекционной школы-интерната VIII вида на 2014-2015 учебный год и образовательной программы школы. В разработке программы использована программа Воронковой В. В.

Краткая характеристика 2 класса.

В классе обучаются 2 человека.

Определение вновь прибывшую ученицу в одну из трех групп будет возможным только после истечения исходно-диагностического блока: (1 сентября – 13 сентября).

Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания. Они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

Вторую группу характеризует замедленный темп продвижения в овладении знаниями, умениями и навыка­ми. Они успешнее реализуют знания в конкретно задан­ных условиях, так как самостоятельный анализ и плани­рование своей деятельности у них затруднены.

Третья группа учащихся отличается пассивностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам. Как правило, эти ученики обучаются по сниженной про­грамме специальных (коррекционных) школ восьмого вида по всем предметам.

Четвертая группа характеризуется тем, что дети обучаются по индивидуальным программам. Для них обозначается система минимальных знаний, обеспечивающих усвоение основ письма, простейшего счета и чтения. Обучать таких детей необходимо в целях их социальной поддержки.

К четвёртой группе относится Б. Таня, которая занимается по индивидуальной программе т.к. основное содержание материала для неё недоступно.

Цель. Овладение учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.

Задачи.

  1. Научить учащихся различать, называть цвет, величину, форму предметов.

  2. Научить учащихся производить и записывать действия сложения и вычитания в пределах 20.

  3. Научить решать простые текстовые задачи на нахождение суммы, остатка в одно-два действия.

Практическая направленность:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема;

  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жиз­ненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

· коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

· коррекция – развитие памяти;

· коррекция – развитие внимания;

· формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Развитие различных видов мышления:

· развитие наглядно-образного мышления;

· развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

· развитие умения сравнивать, анализировать;

· развитие умения выделять сходство и различие понятий;

· умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

· умение планировать деятельность.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Длительность программы: 1 учебный год (9 месяцев), 34 учебных недели.

В неделю проводится 5 уроков, 170 часов в год.

Количество часов по четвертям:

1 четверть – 40 час. 3 четверть – 50 час.

2 четверть – 40 час. 4 четверть – 40 час

Распределение часов по темам:

Исходно-диагностический блок: (1сентября – 13 сентября).

Диагностический срез, корректировка индивидуальной коррекционно-развивающей программы, заполнение листов динамического наблюдения.

Коррекционно-формирующий блок (с 16 сентября – 16 мая)

Результативно-оценочный блок: (17 мая — 31 мая).

Организация работы: (01.09.14 – 31.05.15г.) Количество учебных часов определяется в соответствии с учебным планом на 2014-2015учебный год, фактическими учебными днями и праздничными календарными днями. КТП составляется с учетом расписания, графика каникул и праздничных дней в этом учебном году.

Технологии, методы и формы работы.

Для обеспечения более качественного усвоения знаний используются элементы компьютерных технологий и здоровьесберегающие технологии, элементы технологии опорных сигналов.

Система контрольно-измерительных материалов

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоя-тельные работы

практичес-

кие

работы

контроль-ные

работы

1

Числа от 1 до 10. Нумерация

45

1

2

20 мин.

2

Числа от 11 до 15.

Нумерация в пределах 20.

52

1

2

25мин.

3

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

63

1

2

25мин.

4

Итоговое повторение

10

1

1

20мин.

Итого

170

4

9

12

Содержание тем учебного курса.

Числа от 1 до 10. Сложение, вычитание в пределах 10 .

Сложение, вычитание в пределах 10.

Связь сложения с вычитанием, число 0 как слагаемое, названия компонентов сложения и вычитания.

Понятия: меньше на, больше на. Простые текстовые арифметические задачи, содержащие отношения: больше (меньше) на.

Время. Единица времени: сутки. Обозначение: сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели.

Прямая, луч, отрезок, их изображение. Построение прямой. Длина отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Обозначение: см, дм. Соотношение между единицами длины: 1 дм =10 см. Расстояние. Измерение отрезка.

Практическая работа: Построение отрезка заданной длины. Сравнение отрезков.

Числа от 11 до 15. Нумерация в пределах 20

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.Цифры, их количество. Числа однозначные , двузначные. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20.Знаки больше, меньше. Сравнение чисел.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Половина часа (полчаса).Часы, циферблат, стрелки.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Прямая, луч, отрезок.

Практическая работа: чертить прямую, луч, отрезок на нелинованной бумаге.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток .

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание

Счет равными числовыми группами по 2 и по 5.

Деление групп предметов на две равные части.

Угол. Вершина, стороны угла. Прямой угол. Острый и тупой углы, сравнение их с прямым углом.

Практическая работа: черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника, острого, тупого – на нелинованной бумаге.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Практическая работа : черчение прямоугольника, квадрата на нелинованной бумаге.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

— счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

— таблицу состава чисел (11-18) из двух — однозначных чисел с переходом через десяток;

— название компонентов и результата сложения и вычитания;

— математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

— углы, виды углов;

— различие между прямым, лучом, отрезком;

— элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;

должны уметь:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

— решать простые и составные арифметические задачи, конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

-узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый

— чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

— определять время по часам с точностью до 1 часа.

Формы контроля уровня достижений учащихся

Тематический контроль осуществляется в виде проверочных работ (1- 2 раза в четверть).

Итоговый контроль практических умений учащихся осуществляется в виде контрольных работ (на начало учебного года и в конце каждой четверти).

Календарно – тематический план к рабочей программе по математике.

п./п

Название раздела,

темы урока

Кол-во часов

Требования к знаниям и умениям учащихся по теме (или уроку)

знать

уметь

1-2.

I .Первый десяток. Повторение. Числовой ряд от 1 до 10.Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10.

2

Знать числовой ряд 1-10.

Уметь ориентироваться в пространстве и во времени.

3.

Свойства чисел в числовом ряду.

1

Знать числовой ряд 1-10.

Правую, левую руку.

Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10,

определять местоположение предметов в пространстве.

4.

Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 10. Последующее, предыдущее число

1

Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

Уметь называть последующее и предыдущее число в пределах 10

«Соседей числа»

5-6.

Таблица сложения и вычитания с числом 2,3.

2

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2,3.

Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10.

7.

Состав чисел  3, 4. 5.

1

Состав чисел в пределах 3,4,5.

Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10.

8.

Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров.

1

Состав чисел в пределах 6,7.

Уметь сравнивать числа,

решать примеры и задачи в пределах 10.

9.

Состав чисел 8, 9. 

1

Состав чисел в пределах 8,9.

Решать примеры на основании знаний о составе числа.

10.

Состав числа 10.  Десяток.

1

Состав чисел в пределах 10.

Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10.

11-12.

Сравнение чисел.

2

Состав чисел в пределах 10.

Уметь сравнивать числа.

13.

Сравнение отрезков по длине

1

Состав чисел в пределах 10.

Уметь сравнивать отрезки по длине.

14.

Контрольная работа №1

по теме: «Первый десяток Повторение».

1

Знать числовой ряд 1-10,состав чисел в пределах 10,

последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

Уметь решать примеры и задачи в пределах 10,

исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе.

15.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

16.

II. Второй десяток. Нумерация. Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.

1

Знать десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес.,

1 дес. – 10 ед.

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20.

17.

Число 11. Получение, название, обозначение. Письмо числа 11.

1

Десятичный состав числа 11.

Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.

18.

Состав числа  11.

1

Десятичный состав числа 11.

Решать примеры на основе знания десятичного состава числа 11.

19.

Число 12. Получение, название, обозначение. Письмо числа 12.

1

Десятичный состав числа 12.

Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.

20.

Состав числа 12.

1

Десятичный состав числа 12.

Решать примеры на основе знания десятичного состава числа 11,12.

21.

Число 13. Получение, название, обозначение. Письмо числа 13.

1

Десятичный состав числа 13.

Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.

22.

Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка.

1

Десятичный состав числа 13.

Решать примеры на основе знания десятичного состава числа 11,12,13.

23.

Числовой ряд  1 – 13.Сравнение чисел. Знаки «<», « >».

1

Знать числовой ряд  1 – 13.

Решать примеры на основе знания десятичного состава числа 11,12,13;

сравнивать числа, пользоваться знаками «<», «>»

24.

Числовой ряд  1 – 13. Решение задач.

1

Знать числовой ряд  1 – 13.

Уметь решать задачи на нахождение суммы, остатка чисел.

25.

Числовой ряд  1 – 13.Построение и сравнение отрезков.

1

Знать числовой ряд  1 – 13.

Знать различие между прямой и отрезком

Измерять и чертить отрезки, сравнивать отрезки по длине.

26.

Число 14. Получение, название, обозначение. Письмо числа 14.

1

Десятичный состав числа 14.

Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.

27.

Число 14. Нахождение суммы и остатка.

1

Десятичный состав чисел от 11 до14.

Сравнивать числа, пользоваться знаками «<», «>», решать примеры на основе знания десятичного состава числа.

28.

Число 15. Получение, название, обозначение. Письмо числа 15.

1

Десятичный состав числа 15.

Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.

29.

Число 15. Нахождение суммы и остатка.

1

Разницу между однозначными и двузначными числами.

Находить числа однозначные и двузначные;

находить сумму и остаток, решать примеры на основе знания десятичного состава числа.

30.

Число 16. Получение, название, обозначение. Письмо числа 16.

1

Десятичный состав числа 16.

Записывать, называть число, определять место в числовом ряду;

решать примеры на основе знания десятичного состава числа.

31-32.

Способы получения чисел  14, 15,16.Присчитывание,отсчитывание по 1,2,3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

2

Десятичный состав чисел от 11 до 16.

Решать простые задачи , кратко записывать содержание задачи;

решать примеры на основе знания десятичного состава числа.

33.

Контрольная работа №2 по теме: «Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».

1

Десятичный состав чисел от 11 до 16.

Записывать, называть число, определять место в числовом ряду,

решать примеры на основе знания десятичного состава числа,

решать простые задачи,

исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе.

34.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

11

35.

Число 17. Образование и состав числа 17. Письмо числа 17.

1

Десятичный состав числа 17.

Записывать, называть число, определять место в числовом ряду, решать примеры на основе знания десятичного состава числа.

36.

Решение примеров и задач. Сравнение чисел.

1

Десятичный состав чисел от 11 до 17.

Решать примеры на основе знания десятичного состава числа, сравнивать числа.

37.

Число 18.Образование и состав числа 18. Письмо числа 18.

1

Десятичный состав числа 18.

Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.

38.

Число 19.Образование и состав числа 19. Письмо числа 19.

1

Десятичный состав числа 19.

Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.

39.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 19. Сравнение чисел.

1

Десятичный состав чисел от 11 до 19.

Решать примеры на основе знания десятичного состава пройденных чисел, сравнивать числа.

40

Число 20. Получение, название, обозначение. Письмо числа 20.

1

Десятичный состав числа 20.

Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.

41

Числовой ряд  1 —  20. Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

Количественные, порядковые числительные в пределах 20.

Присчитывать и отсчитывать по 1,читать , записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20.

42

Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел.

1

Разницу между однозначными и двузначными числами.

Находить, различать числа однозначные и двузначные.

Присчитывать и отсчитывать по 1.

Читать ,записывать, откладывать на счётах ,сравнивать числа в пределах 20.

43.

Числовой ряд  1 —  20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы.

1

Количественные, порядковые числительные в пределах 20.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Читать ,записывать, откладывать на счётах ,сравнивать числа в пределах 20.

44.

Числовой ряд  1 —  20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы.

1

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Решать примеры и задачи с числами в пределах 20.

Присчитывать .отсчитывать по 3.

45.

Контрольная работа № 3 по теме: « «Второй десяток Нумерация. Десяток».

1

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Решать простые задачи с числами в пределах 20.

Присчитывать .отсчитывать по 1,2,3,4,5.

46.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

47.

Единица (мера) длины — дециметр. Черчение отрезков.

1

Дециметр. Обозначение 1 дм.

Соотношение 1дм.=10см.

Находить дециметр на линейке, измерять и чертить отрезки.

48-49.

Увеличение числа на несколько единиц. Понятия «столько же», «больше на несколько единиц ».

2

Смысл увеличения числа на несколько единиц (+).

Уметь увеличивать число на несколько единиц.

Читать ,записывать, откладывать на счётах ,сравнивать числа в пределах 20.

50.

Задача, содержащая отношение «больше на несколько единиц».

1

51-52.

Уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «меньше на несколько единиц ». Составление  и решение примеров.

2

Смысл уменьшения числа на несколько единиц (-).

Уменьшать число на несколько единиц.

Решать задачи ,кратко записывать содержание задачи.

53.

Задача, содержащая отношение «меньше на несколько единиц ».

1

54.

Решение и сравнение простых арифметических задач,     содержащих отношения «больше на», «меньше на».

1

Увеличить (уменьшить) число на несколько единиц.

Увеличить (уменьшить) число на несколько единиц.

Увеличивать (уменьшать ) числа на несколько единиц.

Решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц,кратко записывать содержание задачи.

Исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

55.

Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1

56.

Контрольная работа № 4 по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1

57.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

58.

Прямая линия. Луч. Отрезок.

1

Различие между прямой, лучом, отрезком.

Различать, узнавать , называть ,чертить луч, прямую линию ,отрезок.

Чертить прямую линию, отрезок заданной длины ,измерять отрезок.

59.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Названия компонентов и результата сложения Нахождение суммы.

1

Названия компонентов и результата сложения.

Математический смысл выражение «больше на »

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

60.

Сложение двузначного числа с однозначным числом. Сложение вида 16+2.

1

Приём сложения вида 16+2.

Решать примеры вида 16+2.

61.

Переместительное свойство сложения. Увеличение  числа на несколько единиц.

1

Знать переместительное свойство сложения.

Уметь применять переместительное свойство сложения.

62.

Вычитание однозначного числа из двузначного. Вычитание вида 15-3.

1

Приём вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Решать примеры вида 15-3.

63.

Получение суммы 20,вычитание из 20. Приём сложения вида 17 + 3.

1

Место десятков и единиц в числе.

Решать примеры данного вида.

64.

Приём вычитания вида 20 – 3.

1

Решать примеры и задачи в два действия.

Решать примеры данного вида.

65.

Получение суммы 20,вычитание из 20. Составление и решение задач.

1

66.

Вычитание двузначного числа из двузначного .Обучение приёму вычитания вида17– 12 .

1

Место десятков и единиц в числе.

Решать примеры данного вида.

67.

Обучение приёму вычитания вида 20– 14.

1

Место десятков и единиц в числе.

Решать примеры данного вида.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

68.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

1

Смысл уменьшения (увеличения) числа на несколько единиц

Увеличивать (уменьшать ) числа на несколько единиц.

Решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц, кратко записывать содержание задачи.

69.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

70.

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток».

1

Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых

Увеличивать (уменьшать ) числа на несколько единиц.

Решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц ,кратко записывать содержание задачи.

71.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

72.

Сложение чисел с числом 0.

1

Решать примеры с нулём.

Решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц.

73.

Угол. Элементы угла: вершина, сторона. Виды углов. Вычерчивание углов.

1

Элементы угла: вершина, сторона. Виды углов.

уметь находить элементы угла, распознавать виды углов,

строить углы.

74.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

1

Меры стоимости: рубли ,копейки.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости.

Составлять и решать задачи с числами, полученными при измерении стоимости.

75.

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

76.

Действия с числами, полученными при измерении длины. Меры длины: сантиметр, дециметр.

1

Меры длины: сантиметр, дециметр

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины.

77.

Решение примеров с числами, полученными при измерении длины.

1

78.

Решение задач с числами, полученными при измерении длины.

1

79.

Действия с числами, полученными при измерении массы.

1

Мера массы: килограмм.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении массы,

решать задачи на увеличение (уменьшение…) числа на несколько единиц.

80.

Решение задач с числами, полученными при измерении массы.

1

81.

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

1

Мера ёмкости: литр

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении ёмкости.

82.

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

Меры времени: сутки, неделя.

Части суток.

Название, порядок дней недели

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени.

Называть ,располагать части суток, дни недели в правильном порядке.

83.

Решение задач с числами, полученными при измерении времени.

1

84.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

1

Знать большую и маленькую стрелки, циферблат.

Уметь измерять время в часах.

85.

Мера времени – час. Измерение времени по часам с точностью до 1ч.

1

Знать меру времени – час.

Обозначение: 1 ч.

Уметь измерять время в часах.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени .

86.

Половина часа (полчаса).

1

Знать половину часа (полчаса).

Уметь измерять время в часах.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени .

87.

Измерение времени по часам, используя понятие «позже», «раньше».

1

88.

Решение примеров и задач с мерой времени — час.

1

Единицу времени – час.

Решать задачи с единицей измерения времени – часом.

89.

Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

Единицы стоимости, длины, массы, времени

Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении. Мер стоимости, длины, ёмкости, массы, времени.

90.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

91-92.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи).

Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 20.

2

Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых

Решать примеры и задачи с числами в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи).

93-

94.

Задача. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

2

«На больше», «на меньше».

Решать простые арифметические задач на нахождение суммы и остатка.

Находить отличительные признаки в условии задач.

95-

96.

Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

2

Десятичный состав чисел от 11 до 20

Составлять и решать простые арифметические задач на нахождение суммы и остатка.

Решать примеры и задачи с числами в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи).

97

Решение примеров и задач с числами в пределах 20.

1

98.

Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи)».

1

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых

99.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

100101102

Угол. Элементы угла: вершина, стороны.

Виды углов: прямой, тупой, острый. Вычерчивание углов.

Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника.

3

Элементы угла: вершина, стороны и виды углов прямой, тупой, острый.

Признаки прямого острого и тупого угла.

Находить элементы угла. Распознавать виды углов. Чертить прямой, острый и тупой углы.

103

Составные арифметические задачи в два действия. Знакомство с составной задачей.

1

Место десятков и единиц в числе.

Уметь решать составные арифметические задачи в два действия.

104

Объединение двух простых задач в одну составную.

1

Оформление задач в два действия

Решать задачи в два действия.

105

Краткая запись составных задач и их решение.

1

Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей, кратко записывать содержание задачи.

106

Дополнение и решение составных задач с недостающими данными.

1

107

Решение и сравнение составных задач в два действия.

1

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

1

Состав двузначных чисел (11-18)

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

109

110

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек.

2

Состав двузначных чисел (11-18)

113

114

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

2

Состав

двузначных чисел (11-18)

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

Решать примеры данного вида.

Решать простые и составные арифметические в два действия

115

116

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.

2

Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых Состав двузначных чисел (11-18)

117

118

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.

2

Состав

двузначных чисел (11-18)

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

Решать примеры данного вида.

Решать простые и составные арифметические в два действия.

119

Повторение по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

1

120

Контрольная работа №8по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

Решать примеры данного вида.

Решать простые и составные арифметические в два действия.

121

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

122

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек.

1

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

Решать примеры данного вида.

Решать простые и составные арифметические в два действия.

123

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. Переместительное свойство сложения. Состав числа 11,12.

1

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Состав числа 11,12,13,14.

Решать примеры данного вида.

Решать простые и составные арифметические в два действия.

124

Прибавление числа 9. Состав числа 13, 14.Решение составных арифметических задач в два действия.

1

Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей, кратко записывать содержание задачи.

125

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа .Состав чисел 15, 16, 17, 18.

1

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Состав чисел 15, 16, 17, 18.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

126

127

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

2

Таблицу состава чисел(11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа

128

Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

Решать простые и составные арифметические в два действия.

Выполнять работу над ошибками Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по заданным вершинам , под руководством с помощью учителя.

129

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

130

Четырёхугольники. Квадрат. Свойства углов, сторон.

1

Элементы прямоугольника, квадрата, свойства углов ,сторон.

Элементы прямоугольника, квадрата, свойства углов ,сторон.

Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по заданным вершинам , под руководством с помощью учителя.

131

Четырёхугольники. Прямоугольник . Свойства углов, сторон.

1

132

Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1

Элементы прямоугольника, квадрата, свойства углов ,сторон.

Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по заданным вершинам , под руководством с помощью учителя.

133

Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа. Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

Прием вычитания с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа.

Десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.

Решать примеры данного вида.

Присчитывать и отсчитывать по 2,3,4,5.

Читать ,записывать, откладывать на счётах ,сравнивать числа в пределах 20.

134

135

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

2

Решать примеры данного вида.

Решать составные арифметические задачи в два действия.

Уметь составлять и решать примеры на нахождение остатка.

Чертить прямую линию, отрезок заданной длины ,измерять

отрезок.

136

137

Вычитание числа 5.

2

138

139

Вычитание числа 6. Решение простых арифметических задач.

2

Десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.

Уметь составлять и решать примеры на нахождение остатка,

решать примеры данного вида, составные арифметические задачи в два действия;

чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок.

Уметь составлять и решать примеры на нахождение остатка,

решать примеры данного вида, составные арифметические задачи в два действия.

140

141

Вычитание числа 7. Решение составных арифметических задач в два действия.

2

Десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.

142

143

Вычитание числа 8.

2

Десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.

Уметь составлять и решать примеры на нахождение остатка,

решать примеры данного вида, составные арифметические задачи в два действия;

чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок.

144

145

Вычитание числа 9.

2

Уметь решать примеры данного вида, составные арифметические задачи в два действия;

чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок.

146

Контрольная работа № 10 по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

Десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.

Уметь вычитать однозначные числа из двузначных с переходом через десяток.

сравнивать числа в пределах 20;

решать составные арифметические задачи в два действия.

147

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

148

Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

Элементы треугольника.

Чертить треугольник на бумаге в клетку по заданным вершинам с помощью учителя.

149

 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.

1

Состав числа 11

Уметь вычитать из 11 числа 6, 7, 8, 9;

решать простые и составные задачи на вычитание с числом 11.

150

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.

1

Состав числа 12

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток;

вычитать из числа 12.

151

Сложение и вычитание с переходом через десяток.  Все случаи с числом 13, 14

1

Состав числа 13,14.

Уметь вычитать из числа 13,14.

152

153

Сложение и вычитание с переходом через десяток.  Все случаи с числом 15, 16.

2

Состав чисел 15,16.

Уметь вычитать из числа 15,16;

решать простые и составные задачи на вычитание с числами 15,16.

154

155

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18.

2

Состав чисел 17,18.

Уметь вычитать из числа 17,18.

Уметь решать простые и составные задачи на вычитание с числами 17,18

156

157

158

Повторение по теме:

«Меры времени :сутки, неделя, час».

3

Меры времени: сутки, неделя.

Части суток.

Название, порядок дней недели

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени,

называть, располагать части суток, дни недели в правильном порядке.

159

160

Деление на две равные части. Решение задач.

2

Уметь делить на две равные части.

161

Контрольная работа № 11 по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

Десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.

Уметь вычитать однозначные числа из двузначных с переходом через десяток.

162

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

163

Повторение по теме: «Числовой ряд 1 – 20. Первый десяток».

1

Последователь-ность чисел в пределах 20.

Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20.

164

Способы образования двузначных чисел.

1

Способы образования двузначных чисел.

Уметь складывать и вычитать числа без перехода и с переходом через разряд,

решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение чисел

165

Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

1

Десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.

Уметь решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение чисел.

166

167

Повторение по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

2

Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых. Десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.

Уметь складывать и вычитать числа без перехода и с переходом через разряд.

168

Итоговая контрольная работа №12.

1

Уметь складывать и вычитать числа без перехода и с переходом через разряд; решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение чисел,

чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять его.

169

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

170

Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток».

1

Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых. Десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач АОП.

п/п

Тип

пособия

Автор

Наименование

Издательство, год

Программа

В.В.Воронкова

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс — под ред. В.В.Воронковой. — Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

М.:«Просвещение», 2013.

Учебник

Алышева Т. В.

Математика 2 класс: учеб. для спец. (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида.

М.«Просвещие», 2012.

Методическое

пособие

Б.П. Никитин

«Развивающие игры»

М.:«Просвещение», 2000.

Методическое

пособие

М.Н. Перова

«Методика обучения математике в школе VIII вида»

М.:«Просвещение», 2004.

Методическое

пособие

Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В

Игра для детей: Думай, считай, решай

КОГУП «Кировская областная типография», 2004г

Методическое

пособие

Шабанова А.А

Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение

. Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.

Учебник

Хилько, А.А

Математика: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образ. учрежд. 8 вида.- 5-е издание

СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006.- 182с.

Методическое

пособие

Мальцева Е.В

Устный счет на уроках математики. Методические рекомендации для учителей начальных классов

Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2004.- 52с.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.

  1. Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится ученику, если он:

— дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:

— при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

— при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

— при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

— с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

— выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

«3» ставится ученику, если он:

— при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

— производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

— понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

— узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

— правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

  1. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся

Отметка

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный и 1―4 классы

5

Нет ошибок

4

2-3 не грубые ошибки

3

Решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из 2 составных задач, хотя и с не грубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий

«2»

Выполнено не менее половины заданий, не решена задача

«1»

Не выполнил задания, не приступал к решению задачи

Примечания

Негрубыми ошибками считаются:

ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена);

ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий;

— нарушение в формировании вопроса (ответа) задачи;

нарушение в правильности расположения записей, чертежей;

небольшая неточность в измерении и черчении

Приложение №1

Проверочные работы по математике

Первый вариант – для детей 1 группы по классификации В.В.Воронковой, второй вариант – для детей 2 группы.

1 четверть

Проверочная работа №1

по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1 –й вариант

  1. Запиши примеры и реши их.

7 уменьшить на 3.

Из 8 вычесть 6.

5 плюс 4.

6 уменьшить на 3.

К 2 прибавить 8.

4 увеличить на 1.

7 увеличить на 3.

Чему равна сумма чисел 6 и 0?

  1. В детскую группу купили 8 мишек, а кукол на 3 меньше. Сколько кукол купили в группу?

  2. Записать соседей числа 5; 2; 8,

2 – й вариант

  1. Вставь пропущенные числа

1…3…5 6 7…9 10

10…8…6…4 3 2…

  1. Записать соседей числа 3; 6

  2. Увеличить 2 на 3; уменьшить 5 на 1;

Увеличить 3 на 5; увеличить 4 на 2

Уменьшить 7 на 1; уменьшить 6 на 5.

2 четверть

Проверочная работа

по теме: «Второй десяток».

1 – й вариант

  1. Запиши все числа от 1 до 9.

Запиши все числа от 10 до 20.

  1. Назови и запиши пропущенные числа.

11…13 ……17 20…18

  1. Сравни числа 11 и 13, 8 и 18, 19 и 20, 10 и 10

  2. Реши математические выражения:

10+8 17+1

19-9 20-10

4+10 15-5

2 – й вариант

  1. Запиши все числа от 10 до 16.

  2. Запиши числа, которые состоят из 1 дес., 1 дес., и 5 ед., 1 дес.8ед.

  3. Реши математические выражения:

8+2 9+1

9-3 15-5

  1. Сравни числа: 3и 9; 10 и 8; 4 и 14

Проверочная работа

по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд».

1 – вариант

  1. Увеличь 18 на1; 15 на 2; 13 на 3

Уменьши 16 на 6; 11 на 10; 14 на 2

  1. Реши задачу:

«В классе 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько всего детей в классе?»

  1. Запиши соседей чисел: 12; 8; 10

2 – й вариант

  1. Разложи на разрядные слагаемые числа: 12, 14, 11, 13, 15.

  2. Реши примеры:

10+5 11+1

10-5 12-2

8+1 13+1

  1. Реши задачу:

На ветке сидели 10 синиц. Прилетели еще 2 синицы. Сколько стало синиц?

3 четверть

Проверочная работа

по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд».

1 –й вариант

  1. Запиши число, в котором:

1 дес. 6ед., 5 ед., 1дес.2ед., 1дес.3ед., 1дес., 2дес.

  1. Запиши примеры и реши их.

Увеличь 4 на 10, 19 на 1, 12 на 2, 10 на 5.

Уменьши 15 на 10, 20 на1, 12 на 10, 20 на 20.

  1. Сравни числа:

16*14 18*18

18*20 19*17

12*2 13*15

  1. Реши задачу.

«В магазин привезли 16 ящиков яблок. 6 ящиков продали. Сколько ящиков осталось продать?»

2 – й вариант

1. Вставь пропущенные числа.

1012 13.14…16…18…19…

2. Реши примеры.

10+5 12-2

    1. 1+11

3. Реши задачу.

«У Кати 10 кукол, а у Оли на 2 куклы больше. Сколько кукол у Оли?»

Проверочная работа

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1 вариант.

  1. Реши математические выражения:

14 к.+ 2к. 12 см – 10 см

17 сут – 7 сут 6 к. + 4 к.

8 руб.+ 10 руб. 20 руб. – 10 руб.

  1. Реши задачу:

«Книга стоит 18 руб., а тетрадь на 10 руб. дешевле. Сколько стоит тетрадь?»

  1. Сравни числа:

15*5 11*13

18*16 14*18

2 –й вариант

  1. Реши математические выражения:

6сут+4 сут 19 дм-9дм

10к. +10к. 15сут+5сут

  1. Реши задачу:

«Булочка стоит 10 рублей, а батон на 3 рубля дороже. Сколько стоит батон?»

  1. Сравни числа:

12*13 10*9

8*10 6*9

Проверочная работа

по теме: «Сложение чисел с переходом через разряд

1-й вариант

  1. Запиши числа от 11 до 20. Запиши числа от 20до 10.

  2. Запиши соседей числа: 12; 18; 19

  3. Реши математические выражения:

9+2 8+5

7+5 4+8

  1. Реши задачу:

  2. «Около школы растёт 7 берёз, а ёлок на 4 больше. Сколько растёт ёлок возле школы?»

2 – й вариант

  1. Запиши числа от 10 до 20.

  2. Подчеркни в каждой паре меньшее число:

12 и 14 18 и 14

15 и 16 11 и 10

  1. Реши математические выражения:

9+2 9+1

8+4 7+5

4 четверть

Проверочная работа

по теме: «Вычитание чисел с переходом через разряд».

1-й вариант

  1. Запиши числа от 12 до 20, от20 до 13, от 14 до 19.

  2. Сравни числа:

12*16 5*15

18*8 13*12

  1. Реши математические выражения:

12- 4 14-5

11-7 15-6

13-8 16-8

  1. Реши задачу:

В зоопарке родилось 4 волчонка, а лисят на 6 больше. Сколько всего зверят родилось?

2-й вариант

  1. Вставь пропущенные числа:

10…12…14…

20…18…16…14…

  1. Сравни:

15*5 10*10

15*18 12*20

  1. Реши математические:

13+3 17+3

19-2 11+2

11+3 15-10

Приложение №2

Контрольная работа №1

по теме: «Первый десяток».

1-й вариант

  1. Запиши все числа по порядку от 6 до 10.

  2. Реши примеры.

6+4 8-8 7-5

4+6 0+4 1+9

  1. Реши задачу:

В саду работали 7 мальчиков и 2 девочки. Сколько всего детей работало в саду?

2 –й вариант

  1. Запиши все числа по порядку от 1 до 10.

  2. Реши примеры.

1+3 3+3

4-2 7-1

  1. Нарисуй 5 кружков и 8 квадратов. Подпиши количество цифрой.

Контрольная работа №2

по теме:

«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1вариант

  1. Запиши числа от 5 до 11; от 10 до 3; от 7 до 12.

  2. Запиши соседей числа: 9; 4; 10

  3. Реши математические выражения:

5+3 10-1

2+6 4+6

8-6 6-3

  1. Реши задачу:

Катя поставила в одну вазу 7 роз, а в другую на 2 розы больше. Сколько роз поставила Катя во вторую вазу?

2 — вариант

  1. Запиши все числа от 10 до 1.

  2. Реши математические выражения:

2+5 4+2

5-3 9-6

  1. Подчеркни большее число:

6 и 1 8 и 4

3 и 7 9 и 5

  1. Запиши соседей чисел: 3; 6

Контрольная работа№3

по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд»

1вариант

  1. Запиши все числа от 1 до 9.

Запиши все числа от 10 до 20.

  1. Назови и запиши пропущенные числа.

12…13 … … 18 20…18

  1. Реши математические выражения:

12 + 3 18 – 5

14 + 1 17 + 2

13 – 2 16 – 4

  1. Реши задачу:

«У Ромы было 15 значков. Ему подарили ещё 2 значка. Сколько значков стало у Вовы?»

2 вариант

  1. Запиши все числа от 10 до 16.

  1. Запиши числа, которые состоят из 1 дес. и 5 ед., 1 дес., 1 дес., и 1 ед.,

  1. Реши математические выражения:

12 – 1 15 + 2

17 – 7 13 + 3

11 + 2 14 – 2

Контрольная работа №4

по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».

1 вариант

  1. Запиши числа от 12 до 18; от 14 до 9; от 16 до 20.

  1. Сравни числа:

17* 14 12* 10

  1. Реши математические выражения:

8 + 3 12 – 3

14 – 5 9 + 2

  1. Запиши числа, которые состоят из 1 дес. ; из 5 ед.; из 1 дес. 8 ед.

  1. Нарисуй в первом ряду 8 кружков, а во втором ряду на 3 кружка больше. Сколько

кружков во втором ряду? Составить пример.

2 вариант

  1. Запиши числа от 11 до 15; от 15 до 20

  1. Сравни числа:

11* 12 8*9

7*5 15*10

  1. Реши математические выражения:

9 + 2 11 – 2

8+4 14 – 4

16 – 10 3+ 8

  1. Нарисуй в первом ряду 5 кружков, а во втором на 2 кружка больше. Сколько кружков во втором ряду? Составить пример.

Контрольная работа №5

по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

1 вариант

  1. Реши задачу:

«Во дворе играли 12 ребят, 4 детей ушли домой. Сколько детей осталось играть во дворе?»

  1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

14= …+…. 13=….+….

18=….+…. 20=..+…

  1. Сравни числа:

5 и 9 3 и 13

9 и 8 12 и 14

  1. Реши математические выражения:

2 + 6 15 – 6

8+ 3 7+ 4

14 – 5 13 — 4

  1. Начертить отрезок, длиной 6 см. Ниже начертить отрезок на 4 см короче.

  1. вариант.

  1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

15 = …+… 17=…+….

19=…+…. 11=…+…

  1. Запиши соседей числа: 10; 6; 14

  1. Реши математические выражения:

9 – 7 3 + 7

4 + 5 11- 2

14 + 3 12 – 10

18 – 8 13 + 2

  1. Начертить отрезок длиной 3 см. Ниже начертить отрезок на 2 см длиннее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here