Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
650024, г. Кемерово, ул. Дружбы,7 E—mail: kemnov -school @yandex .ru
тел./факс: 8384-238-58-25
Технологическая карта урока
Дата: 14.10.2013.
Учитель: Дюкова Елена Александровна
Класс: 3
Предмет: музыка
Структурные компоненты карты | Описание | Деятельность обучающихся | |
1 | Тема | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. |
|
2 | Количество часов на изучение темы | 1ч. |
|
3 | Место урока в изучаемой теме | 1 урок |
|
4 | Тип урока | Расширение и углубление знаний. |
|
5 |
Цель и задачи урока |
Устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами через интонацию. Задачи: Образовательные: 1.Объяснить смысл и значение музыкальной интонации 2.Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями в музыке С. Прокофьева, И. О. Дунаевского. Развивающие:
Воспитывающие:
|
|
6 | Планируемые результаты данного урока | ||
6.1 | Понятия и термины, которые будут введены или закреплены в ходе урока. |
Понятие «портрет в музыке»,интонация, выразительность , изобразительность. |
|
6.2 | Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока | Будут знать понятия выразительная и изобразительная интонация. Будут уметь проводить интонационно-образный анализ произведения. |
|
6.3 | Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Предметные умения: формирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения. Личностные:быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;не бояться собственных ошибок;осознание алгоритма своего действия. Регулятивные: принимать и удерживать учебные задачи; включаться в процесс решения поставленных задач. Познавательные: с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении. |
|
7 | Формы работы на уроке | Слушание, интонационно-образный анализ, хоровое пение. |
|
8 | Ресурсы | Учебник «Музыка 3 класс» Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, хрестоматия и фонохрестоматия к учебнику 3класс,электронное пианино, мультимедийный проектор , экран, ЦОРы. |
|
9 | Межпредметные связи | Чтение, окружающий мир, изобразительное искусство. |
|
10 | Организация урока
| ||
10.1 | Мотивация учебной деятельности. Формулирование темы и целей урока | Организационный момент. Организует обмен мнениями по вопросу «Чему мы должны научиться на уроке?» | музыкальное приветствие, принять учебную задачу включиться в процесс решения поставленной задач.
|
| Актуализация знаний | Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.
| Определение на примере стихотворения « Болтунья» А. Л. Барто, что такое интонация. |
10.2 | Первичное усвоение новых знаний. | Организация интонационно-образного анализа песни «Болтунья» С. С. Прокофьева и выразительного исполнения припева с сердитой, озорной и усталой интонацией. | Выразительное исполнение припева песни «Болтунья» С. С. Прокофьева с разной интонацией; изобразить жестами и мимикой « портрет болтуньи»;работа с учебником (с 27) |
10.3 | Первичная проверка понимания | Организация интонационно-образного анализа «Джульетта- девочка» С. С. Прокофьева на более сложном уровне. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. | Слушание музыки, интонационно-образный анализ, диалог с учителем, работа с учебником ( с 29) |
10.4 | Первичное закрепление | Организует выразительное исполнение «Песенки о капитане» И. О. Дунаевского
| Передать в хоровом пении «портрет отважного капитана». |
10.5 | Итоги урока. Рефлексия | Подводят итоги, оценивание. | Дети рассказывают чему новому научились, что нового узнали. |
10.6 | Предполагаемое домашнее задание | Задаётся и разбирается домашнее задание. | Осознать способ выполнения задания. |
Музыкальный материал:
— песня «Болтунья» С.С. Прокофьева,
— «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева,
-«Песенка о капитане» из к.ф. « Дети капитана Гранта» И. О. Дунаевского.