Учитель: Лященко Н. Г.
ГОУ ЦО № 1602
г. Москва.
Цели мероприятия:
Образовательные: познакомить учащихся с логическими и практическими математическими задачами для жизни; совершенствовать, развивать и углублять знания и умения по математике, способствовать развитию у учащихся логического мышления.
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мыслительную деятельность учащихся, умения анализировать, обобщать и наблюдать, сравнивать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательные: стимулировать познавательную деятельность учащихся, привить интерес к предмету.
-
Приветствие команд.
-
Название.
-
Девиз.
-
Эмблема.
-
Частушки о математике.
-
Оригинальный номер.
-
Математическая газета.
-
Разминка.
(Вопрос выбирает команда)
-
Сколько предметов вы выбираете? – 1 балл.
-
Назовите адрес вашей школы. – 1 балл.
-
Кто автор учебника «Математика 6»? – 1 балл.
-
Что такое «кружало» (инструмент)? (циркуль) – 1 балл.
-
Как называется делитель в дроби? (знаменатель) – 1 балл.
-
Когда отмечают Международный День защиты детей? (1 июня) – 1 балл.
-
Назовите длину дорожки Геракла (длину дорожки стадиона). (≈192 м) – 5 баллов.
-
Какова длина Великой китайской стены? (10000 ли ≈ 5760 км) – 5 баллов.
-
Конкурс капитанов.
(Конкурс оценивается в 10 баллов.)
Французский учёный Божевара писал арабские цифры таким образом:. Продолжите ряд и объясните принцип написания цифр. (, по количеству углов)
-
Математическое лото.
(Конкурс оценивается в 9 баллов.)
1) Определите величину угла В. (80)
2) Найдите 4% от 500. (20)
3) Найдите произведение трёх четвёртых и одной седьмой. (3/28).
4) Сократите дробь тридцать девять пятьдесят вторых. (¾)
5) Какая из данных формул является формулой периметра прямоугольника.
А. Q = а2, Б. Q = (а · b):2, В. Q = а · b, Г. Q = (а + b) · 2. (Г)
6) Запишите число обратное одной третьей. (3)
7) Верно ли высказывание («да» или «нет»): существует число обратное самому себе. (да)
8) Решите уравнение 2/7 : у = 4/7. (½)
9) Сравните углы АВС и MNK.
( АВС = MNK).
Рисунок разрезать на 9 равных частей, на обратной стороне написать ответы не по порядку. Кусочки приклеивать на сетку:
2 |
3 | |
4
|
5 |
6 |
7
|
8 |
9 |
-
Конкурс болельщиков.
Поговорки с числами. – 1 ответ – 1 балл.
Возможные поговорки.
-
У семи нянек дитя без глазу.
-
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
-
Семеро одного не ждут.
-
Семь бед – один ответ.
-
Семь пятниц на неделе.
-
Один с сошкой – семеро с ложкой.
-
Седьмая вода на киселе.
-
Седьмой квас на гуще.
-
Сваха луковая – змея семиголовая.
-
За один раз не срубишь.
-
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
-
Двое пашут, семеро машут.
-
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
-
Пятое колесо в телеге.
-
Видно, город велик, что семь воевод.
-
В Москве сорок сороков церквей.
-
Все за одного – один за всех.
-
Одному страшно, а всем (миру) не страшно. (Вместе не страшно.)
-
Один мира не съест.
-
Сто голов – сто умов.
-
Бог дал два уха и один язык.
-
Из одного дерева икона и лопата.
-
Одной шапкой двоих накрыл.
-
Первый блин всегда комом.
-
Беда семь бед приводит. (Всякая беда по семи бед рождает.)
-
Бабушка надвое сказала. (Бабушка гадала, да надвое сказала.)
-
Одна голова на плечах, и то на ниточке.
-
Конь о четырёх ногах, и то спотыкается.
-
Кошку девятая смерть донимает.
Фоторепортаж