Учитель: Лященко Н. Г.

ГОУ ЦО № 1602

г. Москва.

Цели мероприятия:

Образовательные: познакомить учащихся с логическими и практическими математическими задачами для жизни; совершенствовать, развивать и углублять знания и умения по математике, способствовать развитию у учащихся логического мышления.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мыслительную деятельность учащихся, умения анализировать, обобщать и наблюдать, сравнивать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные: стимулировать познавательную деятельность учащихся, привить интерес к предмету.

    1. Приветствие команд.

  1. Название.

  2. Девиз.

  3. Эмблема.

  4. Частушки о математике.

  5. Оригинальный номер.

  6. Математическая газета.

    1. Разминка.

(Вопрос выбирает команда)

  1. Сколько предметов вы выбираете? – 1 балл.

  2. Назовите адрес вашей школы. – 1 балл.

  3. Кто автор учебника «Математика 6»? – 1 балл.

  4. Что такое «кружало» (инструмент)? (циркуль) – 1 балл.

  5. Как называется делитель в дроби? (знаменатель) – 1 балл.

  6. Когда отмечают Международный День защиты детей? (1 июня) – 1 балл.

  7. Назовите длину дорожки Геракла (длину дорожки стадиона). (≈192 м) – 5 баллов.

  8. Какова длина Великой китайской стены? (10000 ли ≈ 5760 км) – 5 баллов.

    1. Конкурс капитанов.

(Конкурс оценивается в 10 баллов.)

Французский учёный Божевара писал арабские цифры таким образом:. Продолжите ряд и объясните принцип написания цифр. (, по количеству углов)

    1. Математическое лото.

(Конкурс оценивается в 9 баллов.)

1) Определите величину угла В. (80)

2) Найдите 4% от 500. (20)

3) Найдите произведение трёх четвёртых и одной седьмой. (3/28).

4) Сократите дробь тридцать девять пятьдесят вторых. (¾)

5) Какая из данных формул является формулой периметра прямоугольника.

А. Q = а2, Б. Q = (а · b):2, В. Q = а · b, Г. Q = (а + b) · 2. (Г)

6) Запишите число обратное одной третьей. (3)

7) Верно ли высказывание («да» или «нет»): существует число обратное самому себе. (да)

8) Решите уравнение 2/7 : у = 4/7. (½)

9) Сравните углы АВС и MNK.

( АВС = MNK).

Рисунок разрезать на 9 равных частей, на обратной стороне написать ответы не по порядку. Кусочки приклеивать на сетку:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

    1. Конкурс болельщиков.

Поговорки с числами. – 1 ответ – 1 балл.

Возможные поговорки.

  1. У семи нянек дитя без глазу.

  2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  3. Семеро одного не ждут.

  4. Семь бед – один ответ.

  5. Семь пятниц на неделе.

  6. Один с сошкой – семеро с ложкой.

  7. Седьмая вода на киселе.

  8. Седьмой квас на гуще.

  9. Сваха луковая – змея семиголовая.

  10. За один раз не срубишь.

  11. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  12. Двое пашут, семеро машут.

  13. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

  14. Пятое колесо в телеге.

  15. Видно, город велик, что семь воевод.

  16. В Москве сорок сороков церквей.

  17. Все за одного – один за всех.

  18. Одному страшно, а всем (миру) не страшно. (Вместе не страшно.)

  19. Один мира не съест.

  20. Сто голов – сто умов.

  21. Бог дал два уха и один язык.

  22. Из одного дерева икона и лопата.

  23. Одной шапкой двоих накрыл.

  24. Первый блин всегда комом.

  25. Беда семь бед приводит. (Всякая беда по семи бед рождает.)

  26. Бабушка надвое сказала. (Бабушка гадала, да надвое сказала.)

  27. Одна голова на плечах, и то на ниточке.

  28. Конь о четырёх ногах, и то спотыкается.

  29. Кошку девятая смерть донимает.

Фоторепортаж

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here