Протокол № 3 заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 25 августа 2013 года

В составе МО: 5 человек

Присутствовали: 5 человек

Повестка заседания

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальной школы.

  2. Обсуждение и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.

  3. Обсуждение нормативных, программно–методических документов, статей периодической печати. Ознакомление с базисным планом. Рекомендации по составлению рабочих программ, тематического планирования по предметам УМК. Утверждение рабочих программ по предметам.  Работа с классными журналами, журналами факультативов, соблюдение единого орфографического режима при оформлении документации,

  4. Обсуждение единых требований к системе оценки достижения планируемых результатов освоения предметов и критерии оценивания.

  5. Утверждение тем по самообразованию.

По 1 вопросу слушали Токареву И.Н.. Она проанализировала результаты педагогической деятельности за прошлый учебный год. (Анализ работы прилагается).

По 2 вопросу слушали Мугумову М.В.. Она познакомила коллег с предстоящим планом работы на новый учебный год, об изменениях в плане. План работы МО начальных классов составлен на основании программы развития школы, спланированы общешкольные мероприятия, предметные недели, олимпиады. Задачи поставлены с учетом внедрения ФГОС, рассмотрены направления работы МО, подготовка учителей к аттестации. (План прилагается.)

По 3 вопросу слушали Богоявленскую И.В., завуча по УВР. Ознакомила с базисным планом и учебным планом по ФГОС. Учителя предоставили для утверждения рабочие программы по предметам согласно учебному плану, программы факультативных и аудиторных занятий учащихся начальной школы с учетом регионального компонента. Дала рекомендации по необходимости соблюдения единых требований к их составлению. Рассказала о требованиях при заполнении журналов,

По 4 вопросу слушали Мугумову М.В.. Обсужденили единые требования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения предметов и критерии оценивания.

По 5 вопросу учителя назвали темы по самообразованию. Токарева И.Н. – «Проектная деятельность учащихся», Деревяшкина Н.И. – «Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения в школе», Мугумова М.В.- «Проектная деятельность учащихся», Вопилова Г.И. – «Повышение орфографической зоркости на уроках русского языка».

Решение:

  1. Признать работу МО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год удовлетворительной.

  2. Утвердить план работы МО на 2013-2014 учебный год.

  3. Утвердить рабочие программы по предметам УМК «Школа России»

  4. Утвердить график тем самообразования.

  5. Утвердить единые требования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения предметов и критерии оценивания.

Руководитель МО ________ (Мугумова М.В)

ПРОТОКОЛ № 4

заседания школьного методического объединения учителей начальных классов

от 5 ноября 2013 года

Присутствовали 4 человека

Повестка дня:

  • Сопоставление традиционного и современного урока в контексте реализации ФГОС второго поколения. Плюсы и минусы традиционного урока.

  • Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС. Правила моделирования современного урока.

  • Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Организация динамической паузы учащихся первого класса классов.

По 1 и 2 вопросу выступала Мугумова М.В.Она рассказала о том, что понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения. В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного  подхода. В чем отличие от  традиционного  урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, от современного урока, который положен в основу Стандарта.

По 3 вопросу выслушали Вопилову Г.И. Она подробно объяснила как анализировать урок в соответствии требованиями ФГОС НОО на месячнике начальных классов в апреле.

По 4 вопросу выступила учитель Деревяшкина Н.И., работающая в 1 классе по ФГОС. Она поделилась своим опытом организации динамических пауз в 1 классах.

Решили:

    1. Соблюдать правила моделирования современного урока

    2. Анализировать урок в соответствии требованиями ФГОС НОО на месячнике начальных классов в апреле

    3. Привлечь психолога к организации динамических пауз в 1 классе.

Руководитель МО _______ Мугумова М.В.

ПРОТОКОЛ № 5

заседания школьного методического объединения учителей начальных классов

от 9 января 2014 года

Присутствовали 7 человек

Повестка дня:

  1. Поговорить о проблеме преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего с целью создания условий для безболезненного перехода обучающихся 4 классов к обучению в среднем звене школы.

  2. Особенности адаптации первоклассников к условиям школы.

  3. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.

  4. Практикум «Объективность выставления оценок в тетрадях».

По 1 вопросу выступал Мишина Г.В. и учителя предметники, работающие в 5-х классах. Рассказывали о проблемах, с которыми столкнулись. Решение  вопроса преемственности представляется  возможным при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного  процесса: руководителей школ, учителей среднего и начального звена

По 2 вопросу выступала Деревяшкина Н.И. Она рассказала об особенностях адаптации первоклассников к условиям школы.

Учителя провели практикум «Объективность выставления оценок в тетрадях». Вместе обсудили все возникшие вопросы.

Решение:

  1. Решение  вопроса преемственности представляется  возможным при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного  процесса: руководителей школ, учителей среднего и начального звена.

  2. Провести диагностику адаптации первоклассников к условиям школы.

  3. Объективно выставлять оценки в тетрадях.

Руководитель МО _______ Мугумова М.В.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here