Протокол № 3 заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 25 августа 2013 года
В составе МО: 5 человек
Присутствовали: 5 человек
Повестка заседания
-
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы.
-
Обсуждение и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.
-
Обсуждение нормативных, программно–методических документов, статей периодической печати. Ознакомление с базисным планом. Рекомендации по составлению рабочих программ, тематического планирования по предметам УМК. Утверждение рабочих программ по предметам. Работа с классными журналами, журналами факультативов, соблюдение единого орфографического режима при оформлении документации,
-
Обсуждение единых требований к системе оценки достижения планируемых результатов освоения предметов и критерии оценивания.
-
Утверждение тем по самообразованию.
По 1 вопросу слушали Токареву И.Н.. Она проанализировала результаты педагогической деятельности за прошлый учебный год. (Анализ работы прилагается).
По 2 вопросу слушали Мугумову М.В.. Она познакомила коллег с предстоящим планом работы на новый учебный год, об изменениях в плане. План работы МО начальных классов составлен на основании программы развития школы, спланированы общешкольные мероприятия, предметные недели, олимпиады. Задачи поставлены с учетом внедрения ФГОС, рассмотрены направления работы МО, подготовка учителей к аттестации. (План прилагается.)
По 3 вопросу слушали Богоявленскую И.В., завуча по УВР. Ознакомила с базисным планом и учебным планом по ФГОС. Учителя предоставили для утверждения рабочие программы по предметам согласно учебному плану, программы факультативных и аудиторных занятий учащихся начальной школы с учетом регионального компонента. Дала рекомендации по необходимости соблюдения единых требований к их составлению. Рассказала о требованиях при заполнении журналов,
По 4 вопросу слушали Мугумову М.В.. Обсужденили единые требования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения предметов и критерии оценивания.
По 5 вопросу учителя назвали темы по самообразованию. Токарева И.Н. – «Проектная деятельность учащихся», Деревяшкина Н.И. – «Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения в школе», Мугумова М.В.- «Проектная деятельность учащихся», Вопилова Г.И. – «Повышение орфографической зоркости на уроках русского языка».
Решение:
-
Признать работу МО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год удовлетворительной.
-
Утвердить план работы МО на 2013-2014 учебный год.
-
Утвердить рабочие программы по предметам УМК «Школа России»
-
Утвердить график тем самообразования.
-
Утвердить единые требования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения предметов и критерии оценивания.
Руководитель МО ________ (Мугумова М.В)
ПРОТОКОЛ № 4
заседания школьного методического объединения учителей начальных классов
от 5 ноября 2013 года
Присутствовали 4 человека
Повестка дня:
-
Сопоставление традиционного и современного урока в контексте реализации ФГОС второго поколения. Плюсы и минусы традиционного урока.
-
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС. Правила моделирования современного урока.
-
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Организация динамической паузы учащихся первого класса классов.
По 1 и 2 вопросу выступала Мугумова М.В.Она рассказала о том, что понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения. В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода. В чем отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, от современного урока, который положен в основу Стандарта.
По 3 вопросу выслушали Вопилову Г.И. Она подробно объяснила как анализировать урок в соответствии требованиями ФГОС НОО на месячнике начальных классов в апреле.
По 4 вопросу выступила учитель Деревяшкина Н.И., работающая в 1 классе по ФГОС. Она поделилась своим опытом организации динамических пауз в 1 классах.
Решили:
-
Соблюдать правила моделирования современного урока
-
Анализировать урок в соответствии требованиями ФГОС НОО на месячнике начальных классов в апреле
-
Привлечь психолога к организации динамических пауз в 1 классе.
Руководитель МО _______ Мугумова М.В.
ПРОТОКОЛ № 5
заседания школьного методического объединения учителей начальных классов
от 9 января 2014 года
Присутствовали 7 человек
Повестка дня:
-
Поговорить о проблеме преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего с целью создания условий для безболезненного перехода обучающихся 4 классов к обучению в среднем звене школы.
-
Особенности адаптации первоклассников к условиям школы.
-
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.
-
Практикум «Объективность выставления оценок в тетрадях».
По 1 вопросу выступал Мишина Г.В. и учителя предметники, работающие в 5-х классах. Рассказывали о проблемах, с которыми столкнулись. Решение вопроса преемственности представляется возможным при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного процесса: руководителей школ, учителей среднего и начального звена
По 2 вопросу выступала Деревяшкина Н.И. Она рассказала об особенностях адаптации первоклассников к условиям школы.
Учителя провели практикум «Объективность выставления оценок в тетрадях». Вместе обсудили все возникшие вопросы.
Решение:
-
Решение вопроса преемственности представляется возможным при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного процесса: руководителей школ, учителей среднего и начального звена.
-
Провести диагностику адаптации первоклассников к условиям школы.
-
Объективно выставлять оценки в тетрадях.
Руководитель МО _______ Мугумова М.В.