Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 11
г. Красногорска Московской области
Конкурс веселых математиков во 2 классах
«Взял математику – не пищи!
Легкой жизни не ищи!»
Павлова Елена Валентиновна
Учитель начальных классов
Цель:
— Формировать у учащихся интерес к математике.
— Развивать речь, мыслительную деятельность учащихся.
— Обогащать словарный запас учащихся.
— Воспитывать умения работать в группах.
Оборудование:
— проектор (или м/м доска),
— заготовки фигур по количеству игроков в команде для эмблем,
— фломастеры (чтобы нарисовать рожицы на эмблемах),
— булавки, чтобы прикрепить эмблему (можно на двусторонний скотч),
— распечатанные слова песни,
— примеры слайда № 6, написанные на листочках,
— конкурс для капитанов, написанный заранее на листочке.
— грамоты или призы для награждения.
Подготовительный период.
-
Учитель в классе проводит олимпиаду или интеллектуальную игру, чтобы выявить лучших математиков, которые составляют команду для КВМ.
-
В неделю математики проводились конкурсы «Аппликация из геометрических фигур» и др. Лучшими работами украшается зал, где проходит КВМ.
-
При формировании команды выбирается командир, обладающий способностью к сплочению команды, лучший «счетовод».
-
Назначить того, кто быстро будет рисовать рожицы на фигурках-эмблемах.
-
Подготовить стол для жюри.
-
Подготовить скамейки, столы для команд.
-
Определить фотооператора.
-
Пригласить жюри.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд № 1.
— Здравствуйте!
Сегодня у второклашек
Интересный день.
Мы проводим веселый,
Наш школьный – КВМ.
— Прошу команды занять свои места. Послушайте, загадки для каждой команды. Отгадка и будет названием вашей команды.
Слайд № 2.
-
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня … (квадрат)
-
Это форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится … (кружок)
-
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? — … (треугольник)
(Ребятам раздают соответствующие фигуры. Они рисуют рожицы и прикрепляют эмблему себе на грудь.)
— Предлагаю всем вместе произнести девиз нашей игры.
Слайд № 3.
«Взял математику – не пищи! Легкой жизни не ищи!»
(Все поют песню.)
Слайд № 4.
Разминка
-
Если эту цифру перевернуть, то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9)
-
Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15? (Когда эта цифра на часах.)
-
Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря 1 час. Кто из мальчиков играл в футбол дольше? (Коля играл дольше на 12 минут.)
Слайд № 5.
Задачи в стихах
-
Пятнадцать пар танцуют польку.
А всего танцоров сколько? (30)
-
Подарил утятам ежик сорок кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят ежика благодарят? (20)
-
Вяжет бабушка – куница
Семи внучатам рукавицы:
— Подарю вам, мои внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех? Пересчитайте! (14)
Слайд № 6.
Сосчитай-ка
70 | 73 | 71 | 81 | 73 | 62 |
| 33 | 73 | 40 | 72 | 42 | 50 | 73 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ш 22+11= С 34+37=
Я 48+14= К 32+18=
Н 42+39= А 57+16=
И 26+16= Р 32+38=
О 57+15= П 27+13=
(Пока команды считают с болельщиками можно поиграть в игру «На букву «П»». Назовите слова – математические термины на букву «П».
Ответ: прямая, прямоугольник, пирамида, параллелепипед, параллелограмм, перпендикуляр, периметр, призма, плоскость, «пи» (число).)
Слайд № 7.
Разгадывание ребусов
-
ПИ 100 ЛЕТ Р 1 НА
-
100 ЛИЦА 100 ПА
-
С 3 ЖИ ПО 100 ВОЙ
Слайд № 8.
Математические загадки
-
Танцует крошка,
А всего одна ножка. (Юла.)
-
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль.)
-
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
Слайд № 9.
Конкурс капитанов
Поставь между цифрами пропущенные знаки
1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 5
(1+2+3+4-5=0)
Слайд № 10.
Домашнее задание
Инсценирование математических сказок.
Слайд № 11.
Подведение итогов
— Друзья! Наш КВМ окончен. Вы постарались, как смогли. Мы снова ждем все с вами встречи. До новых встреч, прощайте все.
— Предоставляем слово нашему жюри.
(Жюри оглашает результаты. Награждение команд.
Опрос участников: Понравился ли вам КВМ? Кто помнит, чему был посвящен КВМ? Кто помнит, под каким девизом он проходил? Что было самым интересным? Что показалось трудным? Что вы чувствуете, работая в команде?)
— Всем спасибо за работу!
(Фото на память.)
Литература
-
Сайт www.mammy-pappy.ru
-
Группа продленного дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий 1-2 класс. Москва: «Вако», 2011 г.
-
Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет). 2 класс О.А. Холодова. М.: Издательство РОСТ, 2011 г.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов. Выпуск 2. Я.Ю. Мартынова. Волгоград: Учитель, 2006 г.
-
Предметные олимпиады в начальной школе. Е. В. Королева. Из-во «Аркти».М., 2006 г.