Конкурсная программа по математике

( 3 класс)

Подготовила и провела: Ахатова С.Б.

ЦЕЛЬ: Способствовать обогащению знаний в области математики.

Формировать положительную мотивацию учения.

Развивать мышление, речь, память, творческие способ-

ности, интерес к предмету .

1.Орг.момент.

О математика земная !

Гордись прекрасная ,собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

Добрый день, ребята ! Сегодня мы с вами поиграем в интересную математическую игру которая называется «Математики тропинки одолеем без запинки» . Впереди нас ждёт много интересных конкурсов. Игра наша будет интереснее, если вы будете соблюдать тишину!

2.Проведение конкурсов.

1) Приветствие команд.

Вед. Вас приветствует команда « 2х2»

Ком. «2х2»(хором)

Мы отвечаем дружно

И в том сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Вед. Вас приветствует команда « 5х5»

Ком. «5х5»(хором)

И пусть сильней кипит борьба,

Острей – соревнование,

Ведет к победе не судьба,

А только наши знания.

( Представление жюри)

2) Разминка. « Бегущие минутки»

Сколько пальцев на руке?

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько букв в слове «школа» ?

Сколько слогов в слове «Буратино»?

Сколько дней в неделе?

Сколько сторон у квадрата?

Сколько сторон у треугольника ?

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько козлят съел волк?

Как называется знак сложения?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько слогов в слове «карандаш»?

Сколько буков в слове «урок»?

Сколько сторон у прямоугольника?

Сколько месяцев в году?

Сколько в двух неделях дней?

Сколько сказочных героев тянули репку?

Сколько солнышек в небе?

Как называется знак вычитания?

Какая геометрическая фигура имеет три угла?

3) Конкурс «Сказки»

Вспомнить сказки, в названиях которых встречаются числа. Команды называют сказки по очереди. Команда ,называемая сказку последней, побе-

ждает.

4) Конкурс «Стрелки»

Дротиком стреляем в цифры и это число увеличиваем в 2 раза.

5) Конкурс «Веселый колобок»

А сейчас будем рисовать волшебную картину . Картина называется «Веселый колобок». Вы должны превратить различные геометрические фигуры в знакомые предметы. Я вам немного помогу. Представьте, что действие происходит в лесу. Колобок убегает от дедушки и бабушки. Всё что вы представили, по очереди выходите к доске и рисуйте рисунок с помочью геометрических фигур.

6) Сценка 4 «а» класса с математическими заданиями.

7) Конкурс капитанов. Человек из цифр.

Задача: сосчитай сколько лет этому человеку. Побеждает тот, кто даст правильный ответ или ближе к верному ответу.

0

(Ответ:40 лет.)

8) Конкурс « Смешной портрет»

Команды ,вместе собирают 3 портрета сказочных героев.

9) Конкурс « Устами младенца»

Прошу отгадать то, о чем младенцы говорят.

1 карандаш

— Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень ,нужен на геометрии.

— Но если его забываешь дома то можно заменить его пальцем (так почему-то всегда учителя говорят). Я пробовал, у меня пальцем не получается.

— Хорошо картинки получаются, если он подточенный.

2. Парта.

— На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

— У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку. И надо обязательно устроить соревнование без правил.

— Но потом обязательно получишь приз в виде лебедя в дневнике или прогулки в коридоре. А за что? Ведь было так интересно!

— Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.

10) Конкурс « Магический квадрат»

1

1

1

В квадрате нужно разместить, числа 2,2,2,3,3,3 так, чтобы в сумме трех чисел по горизонтали и вертикали получилось число 6.

Игра со зрителями.

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

  2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

  3. Один ослик нес 10кг сахара, а другой – 10кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?(одинаковая -10кг)

  4. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (нисколько: в декабре деревья не цветут.)

  5. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

  6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4).

  8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и3 года)

  9. Сколько героев в сказке «Курочка Ряба»? (4)

« Продолжить пословицы и поговорки ».

  1. Два сапога …(пара)

  2. Одна голова хороша, а …(все за одного).

  3. Один за всех, … (все за одного).

  4. Конь о четырех ногах, …(да и та спотыкается).

  5. Семеро с ложкой — …(один с плошкой).

  6. Весна да осень — … (на дню погода восемь).

  7. За двумя зайцами погонишься — …(ни одного не поймаешь).

  8. Один в поле … (не воин).

  9. Лучше один раз увидеть, … (чем сто раз услышать).

  10. Раз солгал — … (навек лгуном стал).

3. Эко — мода

Вед. А теперь вас ждет сюрприз…

«Математическая эко – мода»,выходи на бис!

Коллекции моделей хотим представить вам,

Дорогим нашим гостям!

Коллекции – то не простые:

Математические и смешные! (Заранее дети готовили костюмы из бросового материалы на тему « Математика – великая страна нам для творчества дана»)

4. Итог конкурсов.

Вед. Слово предоставляется уважаемому жюри.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here