Конкурсная программа по математике
( 3 класс)
Подготовила и провела: Ахатова С.Б.
ЦЕЛЬ: Способствовать обогащению знаний в области математики.
Формировать положительную мотивацию учения.
Развивать мышление, речь, память, творческие способ-
ности, интерес к предмету .
1.Орг.момент.
О математика земная !
Гордись прекрасная ,собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Добрый день, ребята ! Сегодня мы с вами поиграем в интересную математическую игру которая называется «Математики тропинки одолеем без запинки» . Впереди нас ждёт много интересных конкурсов. Игра наша будет интереснее, если вы будете соблюдать тишину!
2.Проведение конкурсов.
1) Приветствие команд.
Вед. Вас приветствует команда « 2х2»
Ком. «2х2»(хором)
Мы отвечаем дружно
И в том сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Вед. Вас приветствует команда « 5х5»
Ком. «5х5»(хором)
И пусть сильней кипит борьба,
Острей – соревнование,
Ведет к победе не судьба,
А только наши знания.
( Представление жюри)
2) Разминка. « Бегущие минутки»
Сколько пальцев на руке?
Сколько букв в русском алфавите?
Сколько букв в слове «школа» ?
Сколько слогов в слове «Буратино»?
Сколько дней в неделе?
Сколько сторон у квадрата?
Сколько сторон у треугольника ?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько козлят съел волк?
Как называется знак сложения?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько слогов в слове «карандаш»?
Сколько буков в слове «урок»?
Сколько сторон у прямоугольника?
Сколько месяцев в году?
Сколько в двух неделях дней?
Сколько сказочных героев тянули репку?
Сколько солнышек в небе?
Как называется знак вычитания?
Какая геометрическая фигура имеет три угла?
3) Конкурс «Сказки»
Вспомнить сказки, в названиях которых встречаются числа. Команды называют сказки по очереди. Команда ,называемая сказку последней, побе-
ждает.
4) Конкурс «Стрелки»
Дротиком стреляем в цифры и это число увеличиваем в 2 раза.
5) Конкурс «Веселый колобок»
А сейчас будем рисовать волшебную картину . Картина называется «Веселый колобок». Вы должны превратить различные геометрические фигуры в знакомые предметы. Я вам немного помогу. Представьте, что действие происходит в лесу. Колобок убегает от дедушки и бабушки. Всё что вы представили, по очереди выходите к доске и рисуйте рисунок с помочью геометрических фигур.
6) Сценка 4 «а» класса с математическими заданиями.
7) Конкурс капитанов. Человек из цифр.
Задача: сосчитай сколько лет этому человеку. Побеждает тот, кто даст правильный ответ или ближе к верному ответу.
0
(Ответ:40 лет.)
8) Конкурс « Смешной портрет»
Команды ,вместе собирают 3 портрета сказочных героев.
9) Конкурс « Устами младенца»
Прошу отгадать то, о чем младенцы говорят.
1 карандаш
— Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень ,нужен на геометрии.
— Но если его забываешь дома то можно заменить его пальцем (так почему-то всегда учителя говорят). Я пробовал, у меня пальцем не получается.
— Хорошо картинки получаются, если он подточенный.
2. Парта.
— На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
— У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку. И надо обязательно устроить соревнование без правил.
— Но потом обязательно получишь приз в виде лебедя в дневнике или прогулки в коридоре. А за что? Ведь было так интересно!
— Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.
10) Конкурс « Магический квадрат»
-
1
1
1
В квадрате нужно разместить, числа 2,2,2,3,3,3 так, чтобы в сумме трех чисел по горизонтали и вертикали получилось число 6.
Игра со зрителями.
-
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
-
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
-
Один ослик нес 10кг сахара, а другой – 10кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?(одинаковая -10кг)
-
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (нисколько: в декабре деревья не цветут.)
-
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
-
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
-
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4).
-
Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и3 года)
-
Сколько героев в сказке «Курочка Ряба»? (4)
« Продолжить пословицы и поговорки ».
-
Два сапога …(пара)
-
Одна голова хороша, а …(все за одного).
-
Один за всех, … (все за одного).
-
Конь о четырех ногах, …(да и та спотыкается).
-
Семеро с ложкой — …(один с плошкой).
-
Весна да осень — … (на дню погода восемь).
-
За двумя зайцами погонишься — …(ни одного не поймаешь).
-
Один в поле … (не воин).
-
Лучше один раз увидеть, … (чем сто раз услышать).
-
Раз солгал — … (навек лгуном стал).
3. Эко — мода
Вед. А теперь вас ждет сюрприз…
«Математическая эко – мода»,выходи на бис!
Коллекции моделей хотим представить вам,
Дорогим нашим гостям!
Коллекции – то не простые:
Математические и смешные! (Заранее дети готовили костюмы из бросового материалы на тему « Математика – великая страна нам для творчества дана»)
4. Итог конкурсов.
Вед. Слово предоставляется уважаемому жюри.