План -конспект урока по математике в 1 классе.
Тема: «Числа 1 — 10 . Закрепление».
Цели урока:
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
5. Воспитывать умение самостоятельно работать.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.
Ход урока.
1.Организационный момент.
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
2.Сообщение темы урока.
— Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
3.Устный счёт.
— Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
— Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд — сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд — сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд — сосчитать от 9 до 4 и обратно.
— Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр.
-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
-Какое число идёт перед числом 2?5?8?
-Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра » Составим поезд».
Проверка: » Светофор»
— А на какие две группы можно разделить все эти примеры?
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
— На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
4.Работа по теме урока.
а) Повторение состава чисел 6 и 7.
— Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
— А сейчас послушайте загадку:
«С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт».
— Вот листочки закружились и прилетели к нам.
— А наша первая станция так и называется «Снежная».
И снежинки приготовили нам задание на состав чисел.
— Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.
б) Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше».
в) Решение задач.
— снежинки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.
-И наша следующая станция «Задачкино».
«У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»?
«Три ромашки — желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»?
«На кустике перед забором
Шесть ярко — красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось»?
— Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.
г) Сравнение чисел.
— А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».
— Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
«В птичник повадится —
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы».
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета.
Для зимы — другого цвета».
«На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»?
— В какую группу можно объединить этих животных?
— И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?
лиса (6*7)
волк (9-1*8)
заяц (10*9)
белка (7+1*7)
-Как называются выражения со знаками » больше» или » меньше»? со знаком » равно»?
-И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.
д) Физкультминутка.
«Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
е) Повторение геометрического материала.
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
— Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?
Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
— Поэтому наша станция и называется «Геометрино«.
— А вот и конверт № 4.
ж) Работа в тетради на печатной основе.
— Прочитайте название последней станции. «Тетрадкино».
Самостоятельная работа ( с. 15) — взаимопроверка.
— Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.
5. Итог урока.
— Что же мы сегодня повторили на уроке?
— А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
— Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.