План -конспект урока по математике в 1 классе.

Тема: «Числа 1 — 10 . Закрепление».

Цели урока:

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.

3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.

4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.

5. Воспитывать умение самостоятельно работать.

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.

Ход урока.

1.Организационный момент.

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

2.Сообщение темы урока.

— Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

3.Устный счёт.

— Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

— Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд — сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд — сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд — сосчитать от 9 до 4 и обратно.

— Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

-Какое число идёт перед числом 2?5?8?

-Покажите «соседей» чисел 4,7,9.

-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра » Составим поезд».

Проверка: » Светофор»

— А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

— На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

4.Работа по теме урока.

а) Повторение состава чисел 6 и 7.

— Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

— А сейчас послушайте загадку:

«С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт».

— Вот листочки закружились и прилетели к нам.

— А наша первая станция так и называется «Снежная».

И снежинки приготовили нам задание на состав чисел.

— Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.

б) Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше».

в) Решение задач.

— снежинки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.

-И наша следующая станция «Задачкино».

«У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?

«Три ромашки — желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?

«На кустике перед забором

Шесть ярко — красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?

— Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.

г) Сравнение чисел.

— А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».

— Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

«В птичник повадится —

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета.

Для зимы — другого цвета».

«На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

— В какую группу можно объединить этих животных?

— И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

лиса (6*7)

волк (9-1*8)

заяц (10*9)

белка (7+1*7)

-Как называются выражения со знаками » больше» или » меньше»? со знаком » равно»?

-И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.

д) Физкультминутка.

«Рыбки плавают, резвятся

В чистой беленькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке».

е) Повторение геометрического материала.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

— Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?

Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

— Поэтому наша станция и называется «Геометрино«.

— А вот и конверт № 4.

ж) Работа в тетради на печатной основе.

— Прочитайте название последней станции. «Тетрадкино».

Самостоятельная работа ( с. 15) — взаимопроверка.

— Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.

5. Итог урока.

— Что же мы сегодня повторили на уроке?

— А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

— Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here