Конспект урока по математике для 1 класса
В рамках Сингапурского метода обучения
На тему: «Число 5, цифра 5.»
Тема: Число и цифра 5.
Предметные ОУД:
-познакомить с числом и цифрой 5, составом числа 5.
-закреплять навыки счёта в пределах 5, умение находить взаимосвязь между целым и частью.
– находить для любого натурального числа на изученном числовом концентрепоследующее и предыдущее (кроме единицы);
– обозначать изученные числа цифрами;
– использовать общеупотребимые в математике знаки арифметических действий сложения и вычитания;
– рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;
– узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.
Метапредметные ОУД:
Личностные:
– воспринимать одноклассников как членов своей команды;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные:
– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные:
– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученик», организованной педагогом;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;
– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
– работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные:
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма
выполнения конкретного задания (составление плана действий);
– выполнять работу в паре, помогая друг другу;
– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного присовместной работе пары;
– оценивать свой вклад в работу пары;
Оборудование: таблица(МэнэджМэт), карточки с заданиями, полётная карта, медиапроектор.
Ход урока | Название структур | ||||||||||||
I.Организационный | У. – Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в морское путешествие Как вы думаете, что мы можем встретить в море (рыб,хищников)как вы думаете,рыб больше или зверей? Дети заполняют самостоятельно таблицу в столбце ДО, партнёр 1 записывает.
У. – Пересмотрите свои утверждения, и партнёр 1 записывает в столбце ПОСЛЕ.(15 сек.)
| Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт. Эй Ар Гайд | |||||||||||
II. Актуализация знаний | Что нас в море на острава Быстро мчит, друзья? ( лодки,корабли) У.- Нам нужно построить то, на чём отправимся в морское путешествие. У вас на партах лежат билеты. Найдите задание с цифрами. У.- Будьте внимательны и аккуратны в работе. Вы должны показать, что умеете ориентироваться и четко выполнять инструкции. Выполняет партнёр 2. -Возьмите простой карандаш и линейку. Вам нужно соединить точки по порядку, начиная с 1. У.– Покажите, что у вас получилось. Молодцы. У.- Итак, мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего морского корабля. Задача-шутка: Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек, «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай! У. – Какой номер нашего корабля? Сегодня мы посетим острава:«А знаешь ты», «Запоминалка», «А ты уверен?», «Я думаю…». У. -Чтобы корабль поплыл, необходимо запустить двигатели. Это произойдёт, если вы правильно выполните задание. Все работаем в команде мроского корабля. Ученики готовят листочки бумаги с одной цифрой на каждом листочке. Выполняет партнёр 3. У. –Перемешайте листочки и разложите в форме квадрата. У. – Каждый член команды составляет по 2 примера на сложение с суммой 4.(2 мин.) У. – Поменяйтесь работами с партнёром по плечу, проверьте, оцените по шкале оценивания.(1 мин.) У. –Двигатели запущены.Счастливого пути!. Звучит музыка. | Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт. Тик-Тэк-Тоу | |||||||||||
III. Постановка проблемы. Открытие нового. | У.–Мы остановимся на первом острове «А знаешь ты?». Ученики смешиваются под музыку, и когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. У. – Последующее число числа 2. -Насколько последующее число больше предыдущего? — Предыдущее число 4. -Насколько предыдущее число меньше последующего? -Какое число стоит между числами 2 и 4? — Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо) Дети садятся. — А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!) Взаимосвязь между целым и частью. — Рассмотрите внимательно рисунок (на рисунке 5 пальцев). — Что вы заметили? (Отрезок состоит из двух частей:I – 4, II – 1. Вся ладонь , т.е. целое, нам неизвестна) -Как найти целое? (сложить части) — Какое выражение получится? (4+1) — Что мы нашли? (целое) Чему оно равно? — Как по — другому назвать число 5 – целое? (сумма) — Как по — другому назвать числа 4 и 1? (части, слагаемые) Число и цифра 5. У. -Внимание на экран. У. — На что она похожа цифра 5? Когда вы ее впервые видели? (Ответы детей.) У. – Умеете ли вы писать цифру 5? Письмо цифры 5. У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 5. У. -Напишите цифру 5 на ладошке пальчиком. У. — Пропишите цифру 5 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру. У. — Запишите номер на нашем корабле. Состав числа 5. — По ряду чисел определите место числа 5. ( следует за числом 4). — Запишите варианты образования числа 5. Дети записывают (2 мин.), а затем поочерёдно обмениваются короткими ответами. -Работаем с партнёром по плечу. — Покидаем этот замечательный остров и плывем дальше. Физкультминутка. Первичное закрепление. — Срочно пора отправляться в путь. Мы на острове «Запоминалка». Дети смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, рассказывают друг другу состав числа 5. — Покидаем этот замечательый остров и плывем дальше. | Микс Фриз Груп Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт. Релли Робин Микс Пэа Шэа | |||||||||||
IV. Повторение и закрепление пройденного. |
У. — Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного плавания. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на остров «А ты уверен?». Задание на концентрацию внимания (на карточке). — Какие геометрические фигуры встречаются в этом задании? Отвечает партнёр 4. — Объясните, как отличить треугольник от четырёхугольника? Отвечает партнёр 1. Дети выполняют штриховку, обсуждают с партнёром по лицу. — Что получилось? Каких фигур больше? Отвечает партнёр 2. У. — Покидаем этот замечательный остров и плывем дальше. | Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, Мэнэдж Мэт. | |||||||||||
V. Рефлексия | Мы на острове «Я думаю…». У. –Что нового узнали на уроке? Состав, какого числа нам необходимо запомнить? У.- Трудно ли было покорять морские волны? Какое задание понравилось больше? У.- Какое задание было трудное? Поделитесь впечатлениями от «плавания»? Продолжите предложение: «Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…» У. – Наш корабль благополучно приплыл в Актаныш. Плавание прошло успешно. Молодцы! У. — Наше путешествие в море продолжиться и на других уроках математики. На ваши столы упали золотые рыбки. У. Я желаю вам, чтобы эти золотые рыбки помогали исполнению ваших желаний. |
|