Конспект урока по математике для 1 класса

В рамках Сингапурского  метода обучения

На тему: «Число 5, цифра 5.»

Тема: Число и цифра 5.

Предметные ОУД:

-познакомить с числом и цифрой 5, составом числа 5.

-закреплять навыки счёта в пределах 5, умение находить взаимосвязь между целым и частью.

находить для любого натурального числа на изученном числовом концентрепоследующее и предыдущее (кроме единицы);

обозначать изученные числа цифрами;

использовать общеупотребимые в математике знаки арифметических действий сложения и вычитания;

рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

Метапредметные ОУД:

Личностные:

воспринимать одноклассников как членов своей команды;

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:

активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученик», организованной педагогом;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма

выполнения конкретного задания (составление плана действий);

выполнять работу в паре, помогая друг другу;

участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного присовместной работе пары;

оценивать свой вклад в работу пары;

Оборудование: таблица(МэнэджМэт), карточки с заданиями, полётная карта, медиапроектор.

Этапы урока

Ход урока

Название структур

I.Организационный

У. – Сегодня на уроке я хочу  пригласить вас  в морское путешествие Как вы думаете, что мы можем встретить в море (рыб,хищников)как вы думаете,рыб больше или зверей?

Дети заполняют самостоятельно таблицу в столбце ДО, партнёр 1 записывает.

ДО

Утверждение

ПОСЛЕ

рыб

хищников

И рыб, и хищников

У. – Пересмотрите свои утверждения, и партнёр 1 записывает в столбце ПОСЛЕ.(15 сек.)

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Эй Ар Гайд

II. Актуализация  знаний

Что нас в море на острава

Быстро мчит, друзья? ( лодки,корабли)

У.- Нам нужно построить то, на чём отправимся в морское путешествие. У вас на партах лежат билеты. Найдите задание с цифрами.

У.- Будьте внимательны и аккуратны в работе. Вы должны показать, что умеете ориентироваться и четко выполнять инструкции.

Выполняет партнёр 2.

-Возьмите простой  карандаш и линейку.  Вам нужно соединить точки по порядку, начиная с 1.

У.– Покажите, что у вас получилось.  Молодцы.

У.- Итак, мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего морского корабля.

Задача-шутка:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек,

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

У. – Какой номер нашего корабля?

Сегодня мы посетим острава:«А знаешь ты»,  «Запоминалка»,  «А ты уверен?», «Я думаю…».

У. -Чтобы корабль поплыл, необходимо  запустить двигатели.  Это произойдёт, если вы правильно выполните задание. Все работаем в команде мроского корабля.

Ученики готовят листочки бумаги с одной цифрой на каждом листочке.

Выполняет партнёр 3.

У. –Перемешайте листочки и разложите  в форме квадрата.

У. – Каждый член команды составляет по 2 примера на сложение с суммой 4.(2 мин.)

У. – Поменяйтесь работами с партнёром по плечу, проверьте, оцените по шкале оценивания.(1 мин.)

У. –Двигатели запущены.Счастливого пути!.

Звучит музыка.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Тик-Тэк-Тоу

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

У.–Мы остановимся  на первом острове «А знаешь ты?».

Ученики смешиваются под музыку, и когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

У. – Последующее число  числа 2.

 -Насколько последующее число больше предыдущего?

— Предыдущее число 4.

 -Насколько предыдущее число меньше последующего?

 -Какое число стоит между числами 2 и 4?

— Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

Дети садятся.

— А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)

Взаимосвязь между целым и частью.

— Рассмотрите внимательно рисунок (на рисунке 5 пальцев).

— Что вы заметили?

(Отрезок состоит из двух частей:I – 4, II – 1. Вся ладонь , т.е. целое, нам неизвестна)

-Как найти целое? (сложить части)

— Какое выражение получится? (4+1)

— Что мы нашли? (целое) Чему оно равно?

— Как по — другому назвать число 5 – целое? (сумма)

— Как по — другому назвать числа 4 и 1? (части, слагаемые)

Число и цифра 5.

У.   -Внимание на экран.

У. — На что она похожа цифра 5? Когда вы ее впервые видели? (Ответы детей.)

У. – Умеете ли вы писать цифру 5?

 Письмо цифры 5.

У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 5.

У. -Напишите цифру 5 на ладошке пальчиком.

У. — Пропишите цифру 5 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру.

У. — Запишите номер на нашем корабле.

Состав числа 5.

— По ряду чисел определите место числа 5. ( следует за числом 4).

— Запишите варианты образования числа 5.

Дети записывают (2 мин.), а затем поочерёдно обмениваются короткими ответами.

-Работаем с партнёром по плечу.

— Покидаем этот замечательный остров и плывем дальше.  

Физкультминутка.

Первичное закрепление.

— Срочно пора отправляться в путь. Мы на острове «Запоминалка».

Дети смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, рассказывают друг другу состав числа 5.

— Покидаем этот замечательый остров и плывем дальше.  

Микс Фриз Груп

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Релли Робин

Микс Пэа Шэа

IV. Повторение и закрепление пройденного.

У. — Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного плавания. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на остров  «А ты уверен?».

Задание на концентрацию внимания (на карточке).

— Какие геометрические фигуры встречаются в этом задании? Отвечает партнёр 4.

— Объясните, как отличить треугольник от четырёхугольника? Отвечает партнёр 1.

Дети выполняют штриховку, обсуждают с партнёром по лицу.

— Что получилось? Каких фигур больше?

Отвечает партнёр 2.

У. — Покидаем этот замечательный остров и плывем дальше.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, Мэнэдж Мэт.

V. Рефлексия

Мы на острове «Я думаю…».

У. –Что нового узнали на уроке?  Состав,  какого числа нам необходимо  запомнить?

У.- Трудно ли было покорять морские волны? Какое задание понравилось больше?

У.- Какое задание было трудное?  Поделитесь впечатлениями от «плавания»?

Продолжите предложение: «Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…»

У. – Наш корабль благополучно приплыл в Актаныш. Плавание прошло успешно. Молодцы!

У. — Наше путешествие в море продолжиться и на других уроках математики. На ваши столы упали  золотые рыбки.

У. Я желаю вам, чтобы эти  золотые рыбки помогали исполнению ваших желаний.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here