Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Киреевская средняя общеобразовательная школа № 6» администрации муниципального образования Киреевский район
Открытый урок
по математике в 1 классе
Тема: «Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый»
Учитель 1 «Б» класса
Кулёва Ю.А.
Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. | |
Тип урока | Урок введения нового знания |
Цель темы
|
|
Задачи | Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам. |
Умения | Предметные: Читать число 9 и записывать цифру 9; Уметь находить число 9 в числовом ряду; Уметь вести счет предметов. Универсальные учебные действия Регулятивные: Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Познавательные: Выполнять задания с использованием материальных объектов; Выполнять задания на основе рисунков и схем; Выполнять действия по заданному алгоритму Коммуникативные: Учиться работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте. |
Планируемый результат | Ученики должны узнать название числа 9. Ученики должны научиться записывать цифру 9. Уметь находить число 9 в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные шестыми, седьмыми, восьмыми, девятыми. Уметь вести счет предметов. |
Основные понятия | Число Цифра |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир |
Ресурсы:- основные — дополнительные |
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малой группе. |
Технологическая карта урока математики
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | |
1.Самоопределение к деятельности (1-3 мин.) | — Прозвенел звонок.
-Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. -Сегодня урок немного необычный. Мы начали готовится к встрече Нового года, сделали открытки, украсили класс. Предлагаю вам нарядить математическую елочку. Поможете мне? Надо дружно нам трудиться И стараться не лениться! А веселый Новый год Нам подарки принесет! -Если вы согласны со мной, то пожелайте друг другу удачи, и у вас все получится. | — Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Дети желают друг другу удачи. | личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (4-5 мин.) | — Чтобы украсить волшебную елочку шарами, вы должны правильно выполнить задания. (К доске прикреплена елка. По мере выполнения заданий учитель вывешивает шары с их номерами на елку.) – Посмотрите на ленту цифр.
— Второй сосед известен? — Сколько шаров на елке? — Все шары мы повесили?
3) – Дополните математические записи и пропущенные цифры. На доске: 6= 5+… 6 – это 5 и ещё … 7=5+… 7 — это 5 и ещё … 8=5+… 8 – это 5 и ещё … (закрытая запись: 9=5+… 9 – это 5 и ещё …) |
1) 0, 1, 3,4,5,6,7,8. 2) 8,7,6,5,4,3,2,1,0.
5,7;
8; 6. 2.
— Прибавить 1, увеличить на 1. 7. — Нет. (Могут назвать число 9) 8 шаров. Нет, осталось место для одного шарика.
— Один. — Два. — Три. | коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; |
3.Постановка учебной задачи (2-3 мин.) | Работа по учебнику на с. 86, 87. — Найдите задание № 1 в учебнике на с. 86. — По значку определите ваши действия (на что нас нацеливают). — Кто пришёл в гости? — Что так внимательно рассматривает Миша? — Почему названия некоторых месяцев написаны зелёным цветом, а другие красным? — Сосчитайте учебные месяцы, сколько их? — Миша, сказал, что это 5 месяцев до летних каникул, а сколько месяцев после летних каникул? — А Маша сказала, что всего 9 учебных месяцев. — Сколько очков выпало на двух кубиках вместе? — Значит 9 – это 5 и ещё сколько? — Что нового мы сегодня узнаем или сможем научиться?
— Сформулируйте тему урока. |
— Не торопись с ответом, подумай.
— Миша. — Календарь. — Зелёным написаны учебные месяцы, а красным летние. — 9 месяцев.
— 4 месяца.
— Девять. — Ещё 4. — Познакомимся с числом 9 и научимся писать цифру 9, узнаем состав числа 9.
— Число и цифра 9. | регулятивные: целеполагание, познавательные: (общеучебные) самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, (логические) формулирование проблемы; |
4.Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.) | 1) с.86 № 2. — По значку определите ваши действия. — Сколько раз встречается число 9 на рисунках, которое обозначается на письме цифрой 9? 2) с. 87 № 5. — Сколько Деревьев нужно дорисовать, чтобы их стало 9? — Как получить из числа 8 число 9? (учитель открывает цифру 9 на ленте цифр) — Нашли второго соседа числа 8? 3) с. 86 № 3. — Нарисуйте в рабочей тетради 9 треугольников в ряд. — Первый раскрасьте красным цветом, последний синим. — Каким цветом раскрасили девятый треугольник? — Сколько треугольников расположено между вторым и восьмым треугольниками? 4) с. 87 № 4. — По значкам определите ваши действия. (Объяснение учителя как писать цифру 9.) Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки, закругляем, ведём вверх к началу овала и затем вниз по правой стороне касаемся нижней линии и поднимаемся чуть выше. — Посмотрите, из каких элементов состоит цифра 9, поучитесь её писать по образцу в ТПО, оцените свою деятельность. — Запишите по порядку числа от 0 до 9, обозначая на письме цифрами. — Назовите число, которое сразу следует за числом 8. — Где в жизни можем встретить число 9?
Физкультминутка.
|
— В рабочей тетради.
— 4 раза.
— 1 дерево.
— Прибавить 1 или увеличить на 1.
— Да.
(Ученики выполняют инструкцию учителя.)
— Синим. — 5 треугольников.
— Работа по учебнику и в ТПО на с. 109.
(Учащиеся повторяют за учителем в воздухе.) (Учатся писать цифру 9 в ТПО, под цифрой похожей на образец пишут «+».)
(Ученики пишут:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.)
— 9. — Этаж дома, № квартиры…
(Ученики выполняют движения за елочкой.) | регулятивные: планирование, познавательные: (логические) решение проблемы, познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации; |
5.Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин.) | 1) с. 87 № 6 — Определите ваши действия. — Сколько ступенек надо дорисовать на лестнице, чтобы Миша стоял на девятой ступеньке, считая снизу. 2) ТПО с.109 № 2. -Запишите число бусинок на рисунке. — Раскрасьте красным цветом 6,7,8, и 9 бусинки. — Дополните записи к рисунку (открывается запись на доске). — 9 –это 5 и ещё… 3)ТПО с. 110 № 3. — Выполните задание по вариантам. — 1 вариант — выполняет задание к первому рисунку, 2 вариант – ко второму. — Выполните взаимопроверку (поменяйтесь тетрадями) оцените выполнение задания.
Физкультминутка.
|
— Не торопись с ответом, подумай, расскажи. — 8.
— 9. (Ученики раскрашивают бусинки.)
— 4. Значит к 5+4=9.
(Ученики выполняют инструкции учителя.)
(Обмениваются тетрадями, ставят «+» или «-», возвращают тетради, проводится фронтальная проверка и исправление, допущенных ошибок.) 1 вариант: 9 –это 7 и ещё 2. 7+2=9 2+7=9 2 вариант: 9- это 6 и ещё 3. 6+3=9 3+6=9
Повторяют движения за мальчиком с видео.) | регулятивные: контроль, оценка , коррекция; познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.) | ТПО с. 110 № 4 — Дополните математические записи к схемам. Работаем самостоятельно, после выполнения проверим по телевизору (6 слайдов – см. в приложении). — Проверьте задание. Всё выполнили правильно поставьте «+», ошиблись «-», подкорректируйте и поставьте рядом «+».
|
(Дети выполняют в ТПО № 4 самостоятельно. После выполнения проверяют по эталону, если необходимо вносят коррективы. Пишут в тетради «+», «-».)
| регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, личностные: самоопределение, познавательные: (общеучебные) знаково-символические действия; |
7.Включение в систему знаний и повторение (3-4 мин.) | — Какое число спряталось в шуточном стихотворении? — 9 сушек, 9 плюшек Испекла свинья для хрюшек. Только 9 поросят Есть, похоже, не хотят. |
— Девять. | познавательные: (общеучебные) поиск и выделение информации; |
8.Рефлексия деятельности (2-3 мин.) | Закончи предложение по схеме: — Сегодня на уроке: запомнил ….. и знаю Я научился смог
— Я думаю, что вы можете повесить на елку девятый шарик. — Прикрепите нужную полоску к тому смайлику, который на ваш взгляд оценит вашу деятельность на уроке. — Молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня на уроке, замечательно украсили нашу математическую елочку. — Спасибо за урок! |
Примерные ответы детей: Я запомнил, как пишется цифра 9 и знаю, что означает число ДЕВЯТЬ. Я научился писать цифру 9. Я смог правильно написать цифру 9.
(Учащиеся прикрепляют полоски к нужному по их мнению смайлику)
— Спасибо за урок. | коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование. |