Математика в 1 классе

Тема: Круглые десятки. Закрепление изученного.

Тип урока: Урок-игра

Цель:

Формирование умения выполнять арифметические действия с круглыми десятками.

Задачи:

— Формирование вычислительных умений и навыков устного счета и письменного сложения и вычитания.

— Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

— Формирование умения работать в парах и группах.

— Воспитывать культуру общения.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы.

Вдохните в себя свежесть весеннего дня, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

  1. Сообщение темы, цели (учитель)

Ученик – учебную задачу каждый поставит для себя сам, и в конце урока сам подведет итог своим достижениям.

— Ребята, как называется наша Республика? (Казахстан) У каждого народа есть свои обычаи, традиции, национальные праздники, национальные игры. Скоро наша республика будет отмечать большой праздник – Наурыз. На этом празднике проводится много разных игр. Я предлагаю вам тоже поиграть в эти игры, но только они у нас будут математическими. Играя, мы повторим знания о числах в пределах 20, круглые десятки, их состав, а также – решение задач.

3. Игра «Байга» -это конно-спортивная игра. Выигрывает тот, кто первым преодолеет расстояние. Мы тоже устроим забег по числовому ряду.

А) Расставить числа в порядке возрастания

22

34

66

80

12

19

43

ем

вам

да

чи

же

ла

у

(на планшете сигнализируем)

Б) Уменьшить числа на 1:

29 75 40 50 32 18 46

В) Увеличить числа на 1:

  1. 70 59 79 99 89 69

4.Игра «Тенге алу»

Монету завязывали в платок и бросали перед скачущими на конях. Тот игрок, который поймает платок с монетой и первым достанет ее, побеждает.

Задание: какой ряд первым достигнет флажка, решив правильно все примеры?

1 ряд

80-50

40+20

30+40

70-20

2 ряд

80-40

40+30

20+50

60-20

3 ряд

90-50

70+30

30+10

40+20

5. Здоровьесберегающая минутка

6. Игра «Кыз куу» — это игра девушек и джигитов, которые догоняют друг друга. Сначала джигит – девушку. Если джигит догонит, ему девушка разрешает потрогать ее косу. А если преследует девушка и догоняет, то она наказывает джигита.

Задание по карточкам (дифференцированная работа, свободный выбор)

Карточка №1

50+20-30

60+20-40

30+60-20

20+30+40

90-20-30

Карточка №2

70+30

60-20

30+20

40+50

90-60

7. Игра «Куш сынысу»

Она заключается в поднятии тяжести

Творческое задание. Учитель раздает каждой «четверке» листочки с рисунками. Учащиеся придумывают задачу, составляют краткую запись, ставят вопрос, решают. Затем от каждой «четверке» выступает один ученик у доски.

(для выполнения работ – 10 минут)

8. Физминутка под казахскую мелодию

9. Игра «» — нужно как можно быстрее сбить крупных асыков, стоящих в ряд, как кегли. А мы будем выбивать геометрические фигуры.

Задание: Назовите лишнюю фигуру

1 ряд – пятиугольник среди четырехугольников;

2 ряд – кривая замкнутая среди кривых незамкнутых.

10. Игра «Хан талапай» — играющие поочередно подбрасывают асыки, соблюдая правила игры.

Работа в парах по учебнику стр.180 №1, 2

Найти значение выражения

8-6

80-60

7-5

70-50

9-3

90-30

6-2

60-20

11. Рефлексия «Лесенка»

— Чему каждый из вас научился?

— Выполнил ли каждый из вас поставленную для себя задачу?

— Кто выполнил, прикрепите смайлик на верхнюю ступеньку.

— У кого многое получилось, но все таки не все, прикрепите смайлик на вторую ступеньку.

— Кому было трудно – на третью ступеньку.

Молодцы! Каждый из вас сегодня продвинулся вперед в познании математики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here