МКОУ СОШ №11
1 класс
Математика
Урок-путешествие по сказке
Тема урока: «Решение задач»
Учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Абдулганиева Гульсенем Авезовна
Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС
Тема урока: «Решение задач».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока:урок-путешествие
Уровень образования школьников:ОС «Школа 2100», 1 класс (ФГОС)
Цель: повторение и обобщение изученного материала.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить навыки решения задач на разностное сравнение;
2.Сформировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно объяснять решение задачи на основе взаимосвязи часть- целое с помощью схемы, научить записывать решение в соответствии с принятыми нормами;
3. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Развивающие:
-
Развивать речь учащихся;
-
Совершенствовать мыслительные операции;
-
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
-
Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
формирование бережного отношения к природе, лесу и его обитателям.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Формируем чувство сострадания и сопереживания.
Формируем интерес к устному народному творчеству.
Оборудование:
Для учителя: ПК, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран.
Урок-сказка «Колобок»,разноцветные круги, медали для учащихся.
Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями, веера с цифрами и знаками, математический набор.
Содержание | Формирование УУД | |
Психологический настрой | (Слайд 1)– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Прозвенел и смолк звонок, – А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные Мы — внимательные, мы — старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!(слайд 2) | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
|
II. Введение в урок.
| Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Из муки его слепили, Дети: — Колобок!(слайд 3) – Ребята, я как-то читала внучке сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло. | Познавательные УУД |
III.Актуализация знаний. Повторение изученного.
| Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Кого первого встретил колобок? (слайд 5) — Колобок, я тебя съем. — Не ешь меня, зайка. — Выполни мои задания, тогда посмотрим. 1) Задача — шутка (слайд 6) 2) Задача в стихах (слайд 7) 3) Цепочка примеров (слайд 8) 1) Найди пропущенные цифры. — У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек) (для 1 ряда)
|
Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.
.
|
IV. Введение в тему урока | Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А навстречу волк.( слайд 9) -Колобок, я тебя съем. -Не ешь меня,серый волк. -Выполни мои задания, тогда посмотрим. У волка свои задания. На слайде слова (условие, вопрос, квадрат) — Прочитайте слова, найдите лишнее слово. — Что объединяет эти слова? — Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 10) | Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
| Откройте учебники на странице 46. Задача №1. Подберите к каждой схеме текст задачи. Реши задачи устно. У Лены 3 мака и 7 ромашек. Сколько всего у Лены цветков? — Скажите только условие задачи. — Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу. -Ответьте на вопрос задачи. — Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)(слайд 11) Давайте решим следующую задачу, которую составила Катя. У Лены 10 цветков.Из них-7 ромашек, остальные маки.Сколько маков у Лены? (слайд 12) А теперь 3-я задача, которую составил Вова. У Лены 3 мака и 7 ромашек. На сколько маков меньше, чем ромашек? Откройте рабочие тетради, запишем решение и ответ задачи, которую придумал Вова.
|
|
V. Физминутка. | (слайд 13) |
|
VI. Включение нового знания в систему знаний | Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше. А навстречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 14) Давайте ребята поможем Колобку выполнить задание №3 стр.47 (слайд 15)Прочитайте тексты. -Какие из них являются задачами? Почему? -Найдите тексты, которые задачами не являются? Почему? -Найдите выражения,в которых есть числа, содержащиеся в этих текстах? -Составьте на основе этих текстов и соответствующих им выражений полные тексты задач. | Познавательные УУД
|
VII. Физминутка для глаз | (Слайд 16) |
|
VIII. Мини — итог | — Какие задачи вы сегодня решали? (На нахождение целого, части, на сравнение). — Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).
| Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
|
X. Закрепление пройденного. | Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. -А лиса то, какая ребята? (хитрая) -Правильно. Приготовила она колобку не задачи, а примеры. Думает не справится, съем.(слайд 17)- . Задание №4. -Найдите значения выражений. -На какие группы можно разбить равенства? ( на суммы и разности; на выражения, в которых одинаковые целое и части) Проверка (слайд 18,19,20,21) -Запишите выражения в тетрадь.1ряд-1-ый столбик, 2 ряд- 2- ой столбик. Молодцы! Вы хорошо поработали. — А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться. | Познавательные УУД
|
XI. Итог урока | — Наш урок – сказка подошел к концу. – Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек; если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите красный колобочек. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь развивать навыки решения задач,( взаимосвязь целого и частей), то возьмите жёлтый колобочек. 12. Награждение медалями «За спасение Колобка». — За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка» (слайд 22) 13. Чтение стихотворения- прощания учащейся класса. Мы на славу сегодня потрудились,
| Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. — нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
|