1 класс

Урок математики

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Тема. Переместительное свойство сложения.

Цель деятельности учителя: организовать работу для освоения

обучающимися переместительного свойства

сложения.

Планируемые результаты:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

проявлять интерес к учебному материалу;

иметь представление о причинах успеха в учёбе;

метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои

действия; выполнять учебные действия в устной и

письменной форме;

познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать

заданные вопросы и в соответствии с ними строить

ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать

существование разных точек зрения;

предметные: использовать переместительное свойство сложения при

прибавлении большего числа к меньшему;

овладеть умением прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным

числам без перехода через разрядную единицу.

Оборудование: учебник «Математика» (авторы И.И.Аргинская,

Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина), компьютер,

проектор, презентация, экран, доска, сигнальные карточки с

цифрами.

Ход урока

I. Психологический настрой на работу.

Учитель говорит:

Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Ребята отвечают:

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

Учитель продолжает:

А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» (слайд №2)

Оцените своё настроение в начале урока: нарисуйте смайлик.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт: игра «Молчанка» (слайд №3).

Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа.)

Предложите задания. (Найти значения сумм.)

Прочитайте задание на слайде. (Найдите значения сумм.)

Ребята показывают значения сумм на карточках. Появляются ответы на слайде.

Сделайте вывод: в каком случае было легче найти значение? (Когда к большему числу прибавляли меньшее.)

Прочитайте вывод на слайде (слайд №4).

III. Осуществление целеполагания.

Работа со слайдом №5. (к №20 (верх) на с.10)

Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа; есть суммы с одинаковыми слагаемыми; одинаковые слагаемые поменялись местами.)

Предложите задания. (Найти значения сумм.)

Прочитайте задание на слайде. (Запишите суммы и найдите их значения.)

Проверка значения сумм по слайду №5.

Прочитайте следующее задание на слайде. (Сравните значения сумм в каждом столбике.)

Что скажете? (В суммах с одинаковыми слагаемыми – одинаковые значения.)

Попробуйте поставить цель на сегодняшний урок. (Понять, что если в суммах слагаемые одинаковые, то значения выражений будут одинаковые; понять, что если к меньшему слагаемому надо прибавить большее слагаемое, то лучше поменять слагаемые местами – так легче вычислять.)

IV. Организация работы по теме урока.

Работа со слайдом №6. (к №20 (низ) на с.10)

Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа.)

Предложите задания. (Найти значения сумм.)

Прочитайте задание на слайде. (Запишите суммы и их значения в таблицу сложения.)

Ребята выполняют задание.

Проверка: слайд №6.

Как удобнее складывать числа? (Удобнее к большему числу прибавлять меньшее.)

Каким правилом пользовались при нахождении значений сумм? (Если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится.)

Найдите в учебнике, как называется это свойство сложения. (Правило в №20 (середина) на с.10). Прочитайте и расскажите это соседу.

Прочитайте правило на слайде (слайд №7).

Что новое поняли? (Что при вычислении можно пользоваться переместительным свойством сложения, потому что от перестановки слагаемых значение суммы не меняется.)

Физминутка.

V. Применение нового.

1. Работа со слайдом №8. (к №21 на с.10)

Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа.)

Предложите задания. (Найти значения сумм; найти значение сумм с помощью переместительного свойства сложения.)

А теперь прочитайте задание на слайде. (Запишите суммы. Найдите их значения с помощью переместительного свойства сложения.)

Ребята выполняют задание.

Проверка: слайд №8.

Каким свойством сложения пользовались? (Переместительным свойством сложения: если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится.)

Для чего нужно применять переместительное свойство сложения? (Чтобы было легче находить значение суммы; легче к большему числу прибавлять меньшее.)

Оцените свою работу при помощи шкал.

Какие шкалы используете? (Правильно ли нашли значение выражений и красиво ли написали).

Выполняют самооценку.

2. Организация работы в парах.

1) работа с учебником: с.11, №23.

Рассмотрите рисунок. (Это зима; дети катаются с горки на санках; хорошая погода; детей семеро; двое детей поднимаются на горку; пятеро детей катятся с горки.)

Предложите задания к рисунку. (Составить и записать выражения и найти их значения; придумать математические рассказы; записать выражения к математическим рассказам.)

Прочитайте задание в учебнике. Совпало ли с вашими заданиями?

Какое задание выполните первым? (Составим два математических рассказа.)

Ребята в парах составляют и рассказывают математические рассказы.

Какое следующее задание? (Записать по каждому рассказу выражение: сумму или разность.)

Ребята в парах составляют и записывают выражения по математическим рассказам, представляют сообщения от пар: записывают на доске составленные выражения, класс показывает отношение, объясняется согласие и несогласие.

2) работа со слайдом №9. (к №23, с.11)

Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это суммы; они одинаковые; в них одинаковые слагаемые; одинаковые значения сумм.)

К какому математическому рассказу подойдёт равенство 2 + 5 = 7?

К какому математическому рассказу подойдёт равенство 5 + 2 = 7?

Оцените свою работу при помощи шкал.

Какие шкалы используете? (Правильно ли нашли значение выражений и красиво ли написали).

Выполняют самооценку.

3. Выполнение задания №25 на с.11.

1) работа со слайдом №10.

Рассмотрите слайд. Что скажете? (Два числовых ряда; на них выполняли действия.)

Прочитайте вопросы на слайде и ответьте. (Невозможно ответить, потому что нет стрелок, которые показывают, в какую сторону «шагали» по числовому ряду.)

Рассмотрите рисунок в №25 на с.11. Сравните слайд и рисунок.

Чем они похожи? (Два ряда; кружками обведены одни и те же числа.)

Чем отличаются? (На слайде между числами просто изогнутые линии, а на рисунке в тетради – стрелки.)

Теперь по рисунку ответьте на те же самые вопросы слайда. (Сложение выполняли по второму (нижнему) ряду. Вычитание выполняли по первому (верхнему) ряду.)

Предложите задания. (Записать выражения по рядам и найти их значения.)

Прочитайте задание в учебнике. (Запиши сумму и разность.)

Двое ребят выполняют работу у доски, класс показывает отношение, объясняется согласие и несогласие.

2) работа с учебником.

Рассмотрите выражения. Что скажете? (Это выражения; есть и суммы, и разности.)

Предложите задания. (Найти значения сумм и разностей.)

Прочитайте задание в учебнике. Совпало ли с вашими заданиями?

Какое значение будете выполнять? (Найти значения выражений удобным способом.)

Ребята выполняют задание в тетрадях, затем «цепочкой» читают выражения, называют значение и объясняют способ нахождения значения. Класс показывает отношение, объясняется согласие и несогласие.

V. Подведение итога урока.

А сейчас подведём итог урока. Закончите мои фразы. Слайды №11-13.

Сегодня вы поняли (переместительное свойство сложения).

Оно звучит так: (если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится).

Чтобы найти значение суммы, удобнее (к большему числу прибавлять меньшее).

VI. Рефлексия.

Кто достиг цели?

Кто не достиг?

Что было легко?

Что было трудно?

Оцените своё настроение в конце урока: нарисуйте смайлик.

Слайд №14.

Всем спасибо за работу! Молодцы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here