Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС

Класс: 1-А

Учитель: Примак Т.М.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: «Текстовые задачи в два действия»

Цель урока: создать условия для формирования представления о составной задаче; умения решать задачи и выражения изученных видов

Задачи урока:

Образовательные: Формировать представление  о составной задаче. Формировать умение различать простую и составную задачи; научить составлять план решения задачи в два действия; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение решать примеры на основе таблицы сложения и вычитания в пределах 10, а также примеров с опорой на знание нумерации чисел от 11 до 20.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

Знать структуру составной текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в два действия в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи в два действия.

Уметь составлять краткую запись условия задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: презентация к уроку, карточки с примерами и ответами(для игры), карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на уроке.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайдо-вая презента-ция

Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой)

Формулирование темы и деятельности на уроке

Звучит песенка Почемучки.

-С какого слова начинаются любимые вопросы Почемучки? (почему?)

А ещё? (Как? Для чего и т.д.)

-Какие вопросы задаёт Почемучка на уроке математики? (Дети перечисляют)

-Прочитайте со слайда Почемучкины вопросы и определите, на какой вопрос мы с вами ещё не отвечали и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Почему одни задачи решаются сложением, а другие –вычитанием?

Почему одни задачи решаются одним действием, а другие –двумя?

Почему иногда мы не можем выполнить решение задачи?

Решение задач в два действия.

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

*Будем учиться …

*Вспомним …

*Будем слушать и слышать….

*Чётко и ясно…..

(Будем учиться составлять план решения задачи в два действия и записывать решения

Вспомним виды простых задач и работу над числами 2 десятка.

Будем слушать и слышать учителя, друг друга.

Чётко и ясно излагать свои мысли.)

-Напомните, что необходимо ученику для успешной работы на уроке?

Внимание, ум, сосредоточенность, аккуратность, хорошее настроение.

Ответы детей.

У детей смайлики:

Дети показывают своё настроение.

 Слайд1.

 Слайд2.

 Слайд4

 Слайд5

Актуализация знаний

.1)-Предлагаю нашу работу начать с более простого материала.

-Возьмите в руки пособие «Разрядная таблица», набирайте ответы.

В числе 1д. 7ед., 1д.4ед. 1д.9ед.

В числе на 1 больше, чем 1д.2ед., на1 меньше, чем1д.8ед.

Число17. В нём … Число10 .В нём… Число20. В нём…

-Кому было легко отвечать на вопросы?

-Кому трудно?

-Какие советы можем дать детям, кто затрудняется в работе с числами второго десятка?

2)Работа по карточке. Прочитать задачи.

Выбрать действие для решения задачи и вставить в таблицу знаки + или-

  1. Почемучка ответил

на 9 вопросов, а его друг –на 3вопроса меньше. Сколько вопросов угадал друг Почемучки?

2)Незнайка решил 3 задачи, а Почемучка на 4 задачи больше. Сколько задач решил Почемучка?

3)Почемучка прочитал утром 10 страниц из своей любимой книги, а вечером -7. Сколько страниц прочитал Почемучка за весь день?

4)Почемучка отгадал 12 загадок, а Незнайка-10. На сколько загадок больше отгадал Почемучка?

-Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками. Зелёный кружок, если нет ни одной ошибки.

Синий, если есть 1-2 ошибки.

Красный — если 3-4 ошибки.

_Чем занимался в задачах Почемучка? Для чего?

 

 Дети работают с индивидуаль-ной таблицей разрядов.

 

 

 

 

 Устное оценивание работы.

Слайд 6

Слайд 7

Чистописание.

Работа в тетради .Число и 1 строчка письма числа 14

-Какое число? Что про него можно рассказать? (Соседи, 1д.4ед., двузначное…)

Пропишите, подчеркните самое правильно написанное число.

Наблюдаем:

*высота

*наклон

*занята правая часть 2 клеток.

.

Самоопреде-ление к деятельности.

Работа по теме урока.

Физкультми-нутка.

Работа в паре по теме урока (продолже-ние).

Самостоятельная работа.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Напомните тему сегодняшнего урока.

Вспомним задачу с карточки.

Незнайка решил 3 задачи, а Почемучка на 4 задачи больше. Сколько задач решил Почемучка?

-Как мы решали эту задачу?

3+4=7

— Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй задачи.

Сколько задач решили Почемучка и Незнайка вместе?

— Могли бы мы сразу ответить на второй вопрос задачи?

Почему?

Как ответить на 2 вопрос?

3+7=10

_Сколько действий мы выполнили, чтоб ответить на второй вопрос задачи?(2)

— На странице 62 учебника прочитайте задачи сегодняшнего урока.

Запись краткого условия на доске:

— Повторите условие задачи.

— Повторите вопрос задачи.

1 – 7 ш.

? ш.

2 — ?, на 3 ш. Б

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

— Сколько шариков на первой проволоке?

— Что сказано о числе шариков на второй проволоке?

— Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке?

— Каким действием? Запишите первое действие.

— Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках?

— Каким действием? Запишите второе действие.

— Запишите ответ.

— Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.

— Прочитайте в учебнике план решения этой задачи ещё раз.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

А потом прыг – скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова по порядку.

Побежим мы по дорожке –

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки –

Раз, два, три!

И покрутим головами –

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами –

Раз, два, три!

Стр.62 задача 2.

-Прочитаем задачу под № 2.

— Повторите условие задачи.

— Повторите вопрос задачи.

Прочитали задачу.

План решения:

1)Сначала надо узнать, сколько кг яблок во…………ящике.

2)Потом можно узнать сколько кг яблок в………ящиках.

1 – …. кг

? кг

2 — ?, на …кг б

1)

2)

Ответ:

Проверка работы.

— Смогли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого сделали?

— Каким действием?

— После этого смогли узнать, сколько всего кг яблок в двух ящиках? Каким действием?

— Назовите ответ.

Кто справился в паре
пожмите друг другу руки.

Кто не справился потрогайте по плечу, подддержите друг друга.

Почему одни задачи решаются одним действием, а другие –двумя?

Задание по выбору учащихся.

— Перед вами карточка. На ней 3 задания. Выберите то задание, с которым вы сможете справиться.

3 уровень

2 уровень

1 уровень

Реши задачу.

На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?

Реши задачу, опираясь на краткую запись.

На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?

1–7 кн.

?

2-?,на4кн.М

Реши задачу.

На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на нижней полке? Сколько книг на этих двух полках?

Самооценка в устной форме.

-А теперь на шкале успешности отметьте, трудно ли вам было решать составные задачи.

— Оцените своё настроение с помощью смайликов.

— Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?

Дети составляют

задачу.

Называют решение.

Называют решение.

— Нет.

— Не знакомы с этим видом задач.

1 человек читает задачу

— Сколько шариков на первой проволоке и на второй.

— 7.

— На 3 больше.

— Да.

1)7 + 3 = 10(ш.)

— Да.

2)10 +7= 17(ш.)

Ответ: всего 17 шариков.

Один человек читает план решения задачи.

Дети повторяют движения за учителем.

1 человек читает задачу

Самостоятель-

Но в паре записывают план решения и само решение задачи.

1)8+2=10(кг)

2)10+8=18(кг)

Ответ: всего 18 кг яблок

Дети выбирают задачу одного любого уровня и решают её.

Оценивают кружочками.

Учащиеся ставят крестик там, какого уровня достигли в решении новых задач: красная линия – трудно;

середина – не очень;

зелёная – легко.

Показывают

смайлики:  

 Слайд8

 Слайд9

 Слайд10

Слайд11

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here