План – конспект урока по математике в 1 классе.
Тема: Сложение и вычитание числа 3. Закрепление.
Цель: закрепление приемов сложения и вычитания числа 3.
Задачи:
1. Образовательные:
— повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 3, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счёта, формировать навык самостоятельности.
2. Воспитательные:
— прививать интерес к предмету;
— воспитывать культуру поведения на уроке.
3. Развивающие:
— развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;
— развивать внимание, наблюдательность.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
I. Мотивация к учебной деятельности. | — Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке много гостей. Это учителя, директор нашей школы и ваши родители. А чтобы подружиться с математикой и хорошо её знать нам необходимо…(быть внимательными на уроках). Вот и сегодня на уроке необходимо быть особенно внимательными, потому что мы приступаем к новой теме. А какой? — спросите вы. Пока – секрет. Вы сами мне об этом скажете, когда догадаетесь.
|
| Регулятивные: —Организация своего рабочего места.
Коммуникативные: —Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
|
II. Актуализация знаний
| Устный счёт. Увеличить числа(на доске) 4,2,5,3 на 1,2 Уменьшить числа(на доске) 4,2,5,3 на 1 ,2
. — Назовите числа в порядке возрастания 4 2 5 3. — — Обведите самое большое число в кружок. Самое маленькое подчеркните. Число, которое больше 2 на 1 подчеркните. Как получить число 3? (2и1, 1и2)
| -Когда добавляем 1 – получаем следующее число. -Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число Дети называют ответы: 1)5,3.6,4 6,4,7,5
2)3,1,4,2 2,0,3,1
Дети записывают в тетрадях 2,3,4,5 ,обводят число 5, Подчеркивают число2,3
Дети называют состав числа 3
| Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
|
I11.Постановка темы и цели урока.
|
Для чего мы вспомнили состав числа 3? Чем мы будем заниматься на уроке?
|
Повторим как складывать и вычитать число 3.
| Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. |
1V. Изучение нового материала.
V .Физкультминутка |
Игра «Снежинки» -Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 3). -Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ. (На снежинках записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей. (Знак меняется на +) -Что изменилось? (знак изменился на знак сложения). По сколько будем прибавлять? (по 3). (ответы детей) 3. -На доске записаны примеры. 5+3 8-3 6-3 9-3 На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание) -Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа
Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка. Головою три кивка. Работа в тетрадях. — Откройте тетради — Запишите эти примеры в тетрадь
|
Дети называют выражение, называют ответ.
(примеры на сложение и примеры на вычитание) Можно сложить как 2и1 или 1 и 2
. Катание карандаша (Замёрзли, погреем наши ручки).
Решают и записывают самостоятельно в тетрадь | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
VI.Закрепление пройденного. |
Решение задач 1Устные задачи Семь синиц на ветку сели, Вдруг две птицы улетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц осталось на ветке? (5)
Задача на смекалку. Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 4 яблони, а потом 2 сливы. Сколько деревьев зацвело всего? На ветке сидели 4 снегиря, к ним прилетели 3 снегиря. Сколько снегирей стало всего?
— О ком эта задача? (О снегирях) — Повторите условие задачи. — Сколько сидело снегирей? — Сколько прилетело снегирей? — Какой вопрос задачи? — Как запишем решение?
|
5-2=3(п.)
Деревья зимой не цветут, а весной бы их зацвело 6
(Один ученик записывает решение на доске). 4 + 3 = 7 (п.) Ответ: 7п.
| Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу. |
VII. Повторение о геометрических фигурах Практическая работа.
| На доске – синие и красные большие и маленькие треугольники и четырёхугольники. — Как можно одним словом назвать эти фигуры? Разделите эти фигуры на две группы разными способами. |
Многоугольники
Дети демонстрируют на наборном полотне: по цвету – синие и красные. по размеру – большие и маленькие. по форме – треугольники и четырёхугольники.
| Познавательные: -умение делить геометрические фигуры по разным признакам. |
VIII. Рефлексия.
| Чем занимались на уроке? Кому понравилось и было легко выполнять наши задания? А кому не интересно или сложно?
| учащиеся показывают желтые и красные смайлики | Регулятивные: -оценивать свою работу. |
Итог урока. | Чему научились?
|
|
|