Декада учителей начальных классов
Методическое объединение учителей начальных классов сш№7 имени Ю. А. Гагарина
Урок математики в 1 «Б» классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Подготовила:
Удоденко Наталья Васильевна
Степногорск 2015г.
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: урок — путешествие
Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 10
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в
пределах 10; сравнивать числа, выражения и именованные
единицы; закрепить знания о компонентах задачи и умения
решать её; познакомить с морскими обитателями.
Развивающая: развивать умения анализировать, делать выводы; кругозор,
воображение, речь, мышление и мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, сотрудничество, взаимовыручку в
детском коллективе; любовь к природе, бережное и заботливое
отношение к ней.
Используемые методы и технологии: самостоятельная и творческая работа,
проблемно-поисковый, словесный,
наглядный, демонстрационный методы,
технология развивающего обучения, ИКТ.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: Презентация к уроку, аудиозапись, карточки с изображением
солнышка и тучки, карточки для устного счёта, геометрические
фигуры, раскраска с изображением дельфина.
Структура урока:
-
Организационный момент. 3мин
-
Целеполагание. 1мин
-
Разминка. 11мин
-
Самостоятельная работа. 3мин
-
Физминутка. 2мин
-
Творческая работа. 5мин
-
Практика под руководством учителя. 7мин
-
Логическое задание. 3мин
-
Закрепление решения задач. 5мин
-
Рефлексия 5мин
Ход урока:
-
Организационный момент.
— Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
— Ребята, вы любите путешествовать? А почему?
— В какую погоду лучше всего путешествовать?
— Перед вами лежат карточки с изображениями «солнышка» и «тучки» . Выберите и покажите ту,
которая соответствует вашему настроению на начало урока.
— Прекрасно, я вижу, что сегодня солнечный денёк.
-
Целеполагание.
— И я приглашаю вас совершить путешествие, а заодно повторить и закрепить всё, что мы с вами
изучили и показать свои умения и навыки.
-
Разминка.
А) Графический диктант.
— А на чём мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно выполните
графический диктант.
— Начинаем от точки: по диагонали ←1; ↑2; →2; ↑3; ←1; ↑1; →1; ↓4; →3; ↑5; ←2; ↑1; →2; ↓6; →5;
по диагонали ↓2; ←2; ←7.
— Что у вас получилось? Проверьте. (Слайд 1).
— Чего не хватает у ваших кораблей?
— Дорисуйте своим корабликам паруса.
— Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?
— Раскрасьте свои кораблики соответствующими цветами. , , .
— Покажите свои кораблики.
Б) Минутка чистописания.
— В путешествие мы с вами отправимся на корабле.
— Посчитайте, сколько букв в слове «корабль»? (7).
— Записываем через клеточку.
— А сколько в нём звуков? (6). Почему?
— Сколько слогов в этом слове? (2).
— Сколько согласных букв? (4).
— А гласных? (2).
— Сколько букв, не имеющих звука? (1).
— Сколько звонких согласных? (3).
— Какое число повторялось? Охарактеризуйте его.
— Итак, мы подготовились к путешествию и отправляемся в путь на корабле «Дружба».
— А почему наш корабль именно так называется, вы ответите в конце урока. (Слайд 2).
В) Устный счёт.
— Подплываем к острову «Считайка».
— Давайте сделаем зарядку для ума. Устный счёт по карточкам: 6+1; 9-0; 10-5; 0+6; 3*3; 5*4; 9*2; 8*10; 8см-1см; 4см+2см.).
— Как называется выражение со знаком «+» ?
— Как называется выражение со знаком «-» ?
— Назовите компоненты сложения.
— Назовите компоненты вычитания.
— Как звучит переместительное свойство сложения?
— Как называются выражения со знаком «=» ?
— Как называются выражения со знаками «>», «<» ?
— Но вот беда! На этот остров пришли крабы. (Сообщение о крабах).
— Они съели некоторые числа в равенствах. (Слайд 3).
— Восстановите их, но так, чтобы равенства были верными. (Работа по рядам у доски.)
— Давайте проверим.
— У кого такие же числа? А у кого другие?
— Как можно получить каждое из чисел?
— Молодцы! Вы правильно и быстро справились с заданием.
— Мы отправляемся дальше!
-
Самостоятельная работа.
— Но, стоп мотор! Путь нам преградил гигантский осьминог. (Сообщение об осьминоге).
— Он запутался своими щупальцами и не может плыть. Поможем ему? (Слайд 4).
— Решите выражения и выберите правильный ответ.
— Работаем в тетрадях самостоятельно.
— Давайте проверим?
— Молодцы! Справились! Путь свободен и наш корабль плывёт дальше.
-
Физминутка.
— Мы прибыли на остров «Чунга-Чанга». На этом острове живут талантливые музыкальные,
весёлые и забавные жители. Они хотят, чтобы мы их развеселили.
— Давайте подвигаемся и немного отдохнём. (Звучит песня «Чунга-Чангу».) (Читают
стихотворение и выполняют соответствующие движения).
— К морю быстро мы спустились,
— Наклонились и умылись.
— Раз, два, три, четыре,
— Вот как славно освежились.
— А теперь поплыли дружно.
— Делать так руками нужно
— Вместе раз — это брасс,
— Одной, другой – это кроль
— Все, как один, плывём, как дельфин.
— Вышли на берег крутой
— И отправились домой.
— Отдохнули и развеселили жителей острова «Чунга-Чанга».
— И теперь отправляемся дальше.
-
Творческая работа.
— Очень часто в море корабли сопровождают морские животные. Кто знает, что это за животные?
— Что вы знаете о дельфинах? (Сообщение о дельфинах).
— У вас на партах лежат раскраски, но непростые, а математические. Чтобы правильно раскрасить
своего дельфина, вам необходимо вычислить выражения каждой части дельфина и раскрасить её
соответствующим цветом. (Слайд 5).
— Проверим, какие дельфины у вас получились.
— Каким цветом спинка дельфина? А брюшко?
— Молодцы! У вас получились красочные дельфины.
-
Практика под руководством учителя.
— На пути остров «Сравнений». На этом острове живут черепашки. (Сообщение о черепахах).
— Они приготовили для вас задание. Чтобы его выполнить, вспомните какие знаки сравнения вы
знаете?
— Что такое неравенство? Равенство? (Слайд 6). (Работа по рядам у доски).
— Проверим, правильно ли вы справились с этим заданием.
— Очень хорошо! Плывём дальше.
-
Логическое задание.
— Держим курс на остров «Смекалки». (Слайд 7).
— На этом острове живут очень умные человечки. Они предлагают вам выполнить заумное задание
и определить насколько вы умны. Внимательно послушайте.
— На дереве сидели 2 рыбки. К ним прилетели ещё столько же. Сколько всего рыбок сидело на
дереве?
— Объясните, почему?
— Определите лишнюю фигуру и обоснуйте свой выбор.
— Какие вы оказывается умные!
— Наш корабль завершает свой путь!
-
Закрепление решения задач.
— Впереди «Остров сокровищ». Как вы думаете, что нам предстоит найти на этом острове?
— А кто охраняет эти сокровища?
— Конечно же, морские разбойники – пираты. (Сообщение о пиратах). (Слайд 8).
— Они отдадут сокровища только самым умным, дружным и находчивым.
— Докажем пиратам, что мы именно такие?
— У причала было 8 лодок. 6 лодок вышли в море. Сколько лодок осталось у причала?
— Что это за задание? О чём она? Что нам известно? Что мы записали? Что необходимо узнать? А
это как называется? Из каких компонентов состоит задача? (Работа у доски).
— Молодцы! Вы справились. И за это пираты отдают вам сокровища.
-
Рефлексия.
— Как вы думаете, что это за сокровища, которые мы получаем в школе?
— Конечно же, это знания. (Слайд 9).
— А теперь скажите, почему наш корабль назывался «Дружба»?
— Итак, ребята, мы завершили наше путешествие. (Звучит песня «Акватория»).
— Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
— Покажите свою оценку с помощью карточек «солнышка» и «тучки»:
— Если урок вам понравился, и вы считаете, что очень хорошо поработали, то поднимите
«солнышко» .
— Если же урок вам понравился, но вы в чём-то затруднялись и у вас не всё получалось, то –
«тучку» .
— Посмотрите, какое прекрасное завершение урока в солнечную погоду.
Выставление оценок.