Тема : Сложение и вычитание вида +2, -2

1 класс

Учитель Закутская Валентина Феодосиевна

      Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение  прибавлять и вычитать число 2; формировать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

 Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание +2, -2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (геометрического счётного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

1. Организационный момент.

Высказывания истинные и ложные (Ученики показывают пальчиками «+» или «-«)

  • Сегодня 18 ноября (+)

  • В слове «ноября» 2 слога (-)

  • Сегодня понедельник (-)

  • В классе 17 учеников. (-) (Объясняют, как быстро сосчитали, что 15)

  • Из них 8 девочек. (-)

2. Актуализация знаний.

— Как называются записи на доске: 5+1+1, 5-1-1? Как к любому числу прибавить1(вычесть1)?

3. Самоопределение к деятельности

— Чем похожи выражения каждого столбика:

6+1+1, 6-1-1

16+1+1 16-1-1

7+1+1 7-1-1

57+1+1 57-1-1

8+1+1 8-1-1

148+1+1 148-1-1 ?

Чему мы будем учиться на уроке?

4. Повторение. Индивидуальная работа у доски:

Сравни:8 * 10 Поставь знаки: +,- 8*2=10

57*55 57*2=55

Одновременно фронтальная работа «Цепочка повторения» Путешествуем по числовому ряду (1 ученик у числовой лесенки, остальные показывают ответ цифрами счётного материала)

Каждый ученик придумывает и произносит задание одноклассникам на знание последовательности чисел натурального ряда( в пределах100!)

  • Какое число при счёте следует за…

  • Какое число при счёте предшествует…

  • Какое число больше на…

  • Какое число меньше на…

(Проверка инд. работы у доски с объяснением выбора поставленного знака.

Физминутка: Музыкальная «Весёлая зарядка»

5. Работа по теме урока

Практическая работа с геометрическим материалом.

— Положите 5 кружочков, добавьте ещё 2 .

— Как это можно сделать? (Добавить к 5 – ти 1 кружочек, потом ещё 1.

— Выложите это действие числами и знаками. 5+1+1. Сколько всего прибавили?(2)

— Составьте свои числовые выражения *+1+1 (составляют, находят значение).

2 ученика объясняют, как считали классу, остальные товарищу.

— Положите 7 квадратиков.

— Уберите сначала один.

— Сколько осталось?

Уберите сначала один.

— Уберите ещё один.

— Сколько осталось? Сколько всего убрали? Выложите эти действия числами и знаками. (7-1-1)

Составьте свои числовые выражения *-1-1 (составляют, находят значение). 2 ученика объясняют, как считали классу, остальные товарищу.

— Выберите для устного счёта и найдите значения выражений, записанных на доске.

6.Закрепление изученного материала

            а) Работа по учебнику

Рассматривание рисунка.

-Кто может объяснить, как прибавить к числу 2, вычесть из числа 2?

Ответы детей: прибавить к числу сначала 1, потом ещё 1, вычесть из числа 1, потом ещё 1.

№ 1,( стр.84.)

Первый пример объясняет ученик всему классу:4+2= , к 4 прибавляем 1, получится 5, потом ещё прибавляем 1 получится 6. (Остальные примеры разбирают в парах.)

№ 2 (стр.84.) Работа «Цепочкой».

Решите примеры с объяснением, пользуясь числовым рядом.

(Дети объясняют, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, на каком делении останавливаются, называют ответ.)

Физминутка: Называю любое число +2(прыгают вперёд, называя ответ) – 2(прыгают назад, называя ответ.

            б)Работа в тетради с печатной основой

-Откройте тетрадь на странице 31.

-Рассмотрите первый рисунок.

-Какие птицы сидят на проводе?

Ответы детей: ласточки.

-Сколько ласточек сидит?

Ответы детей: 6.

-Сколько ласточек к ним летит?

Ответы детей: 2.

-Расскажите, как прилетят 2 ласточки?

Ответы детей: сначала прилетит 1 ласточка, станет 7 ласточек. Потом прилетит ещё 1 ласточка, станет 8.

(По аналогии разбирается второй рисунок. Оставшиеся задания дети выполняют самостоятельно.)

7.Рефлексия

( « Проверь себя» (учебник стр.85.)

Самостоятельное выполнение .Решение примеров. Коллективная проверка «Цепочкой».)

-Оцените себя. Поставьте на полях знак» !», если вы всё поняли и не ошибаетесь, знак «+», если вы поняли почти всё, но немного ошибаетесь, знак « — «, если вы ничего не поняли и вам нужна помощь учителя.

8. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке? Какое задание было самым сложным? Интересным? Оцените свою работу на уроке. (Показывают смайлики)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here