Урок математики для 1-го класса с презентацией по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 10»

Цели:

  • Отрабатывать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10; совершенствовать умение решать простые задачи на нахождение уменьшаемого и на разностное сравнение;

  • развивать математическую речь, умение сравнивать и делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление, внимание и память;

  • воспитывать интерес к предмету, умение самостоятельно работать, работать в паре и в коллективе, воспитывать бережное отношение к природе водоемов, экологическое сознание.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, тетради.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

Целевая установка

 

 

 

Устный счет

 Индивидуальная работа на карточках

 Фронтальная работа

 

 

Чистописание

Физминутка для пальчиков

Математический диктант

Основная часть

Сравнение выражений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка для глаз «Дельфины»

 

 

Решение примеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Юный капитан»

Сравнение и решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление задач по рисунку.

Итог урока

Слайд 2 – звонок

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

Слайд 3

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного.
Будем думать и считать
И о многом узнавать!

-Урок у нас необычный. Мы отправимся в морское путешествие. В пути нам понадобится ум и смекалка, умение наблюдать , рассуждать и делать выводы и конечно же для путешествия нам нужен путевой лист.

Слайд 4

-Посмотрите внимательно на путевой лист и скажите, где мы с вами побываем?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться?

-Правильно. Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать числа в пределах 10.

Слайд 5.

-Итак, полный вперед! Выходим в открытое море.

Примеры –цепочки.

Слайд 6

-Давайте погрузимся на дно моря.
Посмотрите, как здесь красиво!

-Рыбки предлагают вам поиграть в игру «Назови соседей числа»

Слайд 7

— Помогите дельфинчику вспомнить состав чисел 6 и 7.

Слайд 8

-Впереди нас встречает осьминог. Угадайте, какие числа он спрятал?

Слайд 9
-Рыбки просят нас найти сумму чисел 7и 3.
-Спасибо, ребята!

Слайд 10-25

-А теперь отправляемся на математическую рыбалку.

-Молодцы! Хороший улов!

-Мы поймали 10 рыб. А для ухи нам нужно только 6 .Сколько рыбок мы должны выпустить в море?

-Для ухи нам еще нужна вода. Как отмерить 4 литра воды, если у нас есть только 7 –литровый и 3-литровый бидон ?

Слайд 26

-На дне морском нас встречает Русалочка. Она предлагает вспомнить, как пишется цифра 4.

Чтобы лучше нам писать , надо пальчики размять! Рыбки плавали, ныряли В теплой ласковой воде. То сожмутся , разожмутся, То зароются в песке.

(Показ написания цифры 4 на слайде)

-Напишите цифру 4 друг у друга на спине.

— А теперь откройте свои бортовые журналы (Тетради) и потренируемся красиво писать цифру 4.

— У нас снова на пути осьминог. Он не пропустит нас дальше, пока мы не выполним его задания.

-Запишите в своих бортовых журналах только ответы.

  • На сколько 7 больше 4?

  • 9 уменьшить на 5.

  • Первое слагаемое -6, второе слагаемое -4 .Найти сумму.

  • 6 увеличить на 2.

  • 5 это 4 и сколько?

  • Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найти разность.

-Поменяйтесь тетрадями и проверим ответы.

-Какое число среди записанных самое большое? (10) А самое маленькое?(1) На сколько оно меньше? (на 9) Как вы определили?

Слайд 27

Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл?

Слайд 28

Дельфин бьет тревогу!
Загрязняют люди воду!
Рыбкам негде будет жить!
Проблему эту нам надо решить!

-Кто догадался, что нужно сделать, чтобы очистить воду?

-На какие 2 группы можно разделить эти неравенства?

-Запишите эти неравенства в два столбика, объединяя одним общим признаком.

Дельфин радуется, потому что мы очистили водоём от мусора. Он приглашает нас отдохнуть. Проведем физминутку для глаз вместе с дельфинами.

Слайд 29

-Мы продолжаем наше путешествие.

Слайд 30

Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе.
Просит обратить внимание
На следующее задание.

-Запиши выражения и найди их значение.

4 + 6 = 10          6 + 3= 9
10 – 9 = 1           10 – 4 = 6

-Найдите и подчеркните связанные между собой равенства.
-Какие равенства вы подчеркнули?
-Почему они связаны?

-Какие еще равенства вы можете записать с этими числами? Запишите их.

Слайд 31

Какие равенства вы записали?
Объясните, как эти равенства связаны между собой.

Слайд 32

Дельфины вам предлагают еще три числа. (4, 5, 9)

-Составьте с ними четыре равенства и запишите в тетради.
Учитель проверяет и оказывает помощь.

Слайд 33 Проверка

Слайд 34-44

-А теперь поднимемся на палубу корабля и отдохнем.

— Мы попали на необитаемый остров.
-Ребята, не такой уж он необитаемый. Кто это? Слайд 45

А кто такие пираты?

-Задачи решать нам велено тут,
Иначе пираты в плен нас возьмут.

Слайд 46

-Прочитайте. Что это?

-Докажите.

-Кто из вас самый внимательный, что интересного вы заметили? (Чем похожи и чем отличаются задачи?)
-Как вы думаете, одинаковое ли у них решение? Почему?
-А мы узнаем это, когда решим задачи.
-Запишите решение первой задачи.

-Проверим, сколько лягушат было на берегу?

-Запишите решение второй задачи.
-На сколько меньше лягушат осталось на берегу, чем спрыгнуло в воду? Как вы узнали?

-Так одинаковые ли были решения у задач? Почему?

-Продолжим наше путешествие. Смотрите, на каком красивом острове мы оказались!

Слайд 47

-Цветы, бабочки приветствуют нас и улыбаются.

-Составьте свои задачи, используя числа в пределах 10.

-Замечательное получилось путешествие!

-Чему мы с вами учились на уроке?

-Вам понравилось путешествие?

-Кто доволен своей работой, поднимите руку.

-Вы сегодня хорошо поработали.

-Дельфины прощаются с вами.
На память о нашем путешествии море нам дарит закладки с морскими звездами.

 

Приветствие учителя

 

 

 

 

 

 

-На дне моря, на цветочном и на необитаемом острове, встретимся с дельфином.

-Решать задачи, складывать, вычитать…

 

 

 

Дети называют соседей числа.

6 это 4и2, 6 это 3 и 3

7 это 5и2, 4и 3.

3+6 =9 3+2 =5

6+1=7 1+3 =4

Сумма чисел 7 и 3 равна10. 

 

 Дети решают примеры- ловят рыбок.

10-6 = 4(р.)

— Налить воды в 7-литровый бидон, а затем отлить из него 3 литра в 3-литровый бидон. Тогда в 7-литровом бидоне останется 4 литра.

Выписывают строчку цифры 4.

Ученики выполняют запись в тетрадях.

  • 3 4 10 8 1 5

-Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. 10-1 =9

 

-Дельфин.

-Поставить знаки сравнения. (Устно решают, очищая водоем.
Сумма 7 и 3 равна 10, 10 больше 8.)

1.Со знаком больше –

2.Со знаком меньше

 (2 ученика у доски, остальные в тетрадях)

 

 

 

Считают самостоятельно. Проверка.

Выполняют самостоятельно. Проверка.

-Потому что составлены из одних и тех же чисел.

Записывают самостоятельно.

 6+4=10 10-6=4

 

— От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
-Если из суммы отнимают одно из слагаемых, то остается другое слагаемое.

Выполняют самостоятельно.

 1 ученик у доски.

 

Дети вместе с героями клипа выполняют движения

-Пираты!

-Пираты – морские разбойники.

 

 

-Задачи.

-Потому что есть условие, вопрос.
-Одинаковое условие, вопросы разные.

-Решения разные, потому что разные вопросы.

Самостоятельно. (1 ученик у доски)

5+2=7(л.) Ответ:7 лягушат.

Самостоятельно. (1 ученик у доски)

-Чтобы сравнить два числа нужно из большего вычесть меньшее.

5-2=3(л.) Ответ: на 3 меньше.

-Разные, потому что вопросы разные.

 

 

 

Дети проговаривают свои задачи.

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here