Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г.Павлово
Конспект урока
математики во 2 классе по теме:
«Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами.»
по УМК «Планета знаний» , в соответствии с требованиями ФГОС.
Учитель : Жижина Наталья Александровна,
Категория первая
ТЕМА УРОКА: «Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами.»
ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами, записывать таблицу состава числа 12.
ЗАДАЧИ:
образовательные:
-
учить складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами;
-
формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;
развивающие:
-
развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор;
-
развивать вычислительные навыки, наблюдательность;
-
развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;
воспитательные:
-
воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
-
воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний.
МЕТОДЫ: частично- поисковый, репродуктивный.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ : совместная учебная деятельность, На уроке используются технологии проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: сочетание фронтальной, индивидуальной, парной.
ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация,
счетный материал, учебник Башмакова 2кл.,тетради, карточки, индивидуальная доска.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:
-
умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
-
правильно употреблять в речи название компонентов сложения (слагаемые, сумма)и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
-
умение решать текстовые задачи;
личностные:
-
умеют признавать собственные ошибки;
-
воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры;
метапредметные:
регулятивные:
-
удерживают цель учебной деятельности на уроке;
-
планируют собственную вычислительную деятельность;
познавательные:
-
наблюдают за свойствами чисел устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях;
-
комбинируют несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагают разные варианты;
коммуникативные:
-
отвечают на вопросы учителя, вступая в диалог;
-
выстраивают взаимоуважительные отношения при работе в парах.
ХОД УРОКА.
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
Оргмомент
| -Добрый день. Урок математики. -Что ждете от сегодняшнего урока? — Что для этого будем делать? — Учитываю ваши пожелания, предлагаю план урока: (учитель вывешивает в столбик план работы урока)
| Высказывают свои предположения: Ждут от урока: хорошей оценки, похвалу учителя и друзей, интересные задания…
Будем внимательно решать, работать в парах, играть, помогать соседу….
| Л: Положительный эмоциональный настрой, мотивация учебной деятельности.
|
Актуализация знаний.
Усвоение новых знаний.
Первичное закрепление.
Закрепление.
Итог урока.
Рефлексия.
Оценивание.
Домашнее задание. |
1) -Вспомним, что умеем и проведем Игру молчанку. Задание на слайде. -запишите сумму чисел 10 и2;(слайд 2) — 4 увеличьте на 3; — разность чисел 39 и34; -уменьшите 29 на 20; -на сколько 15 больше 12? -Проверим работу. Оцените свою работу (без ошибок-5, одна ошибка-4, две и более ошибок -3).
2) – Какое число лишнее? -Почему? — Что о нем можете сказать ?
-Что еще мы можем про него узнать?
-Как вы думаете, с каким числом мы будем работать на уроке? — Тема нашего урока? Состав числа 12. — Где вам встречалось число 12?(слайд 3)
3)- Что объединяет остальные числа? — Могут ли помочь однозначные числа получить число 12? -Какую цель урока мы поставим? -Что мы будем делать, чтобы достичь цели урока ?
1)Работа с счетными палочками. -Возьмите 9 палочек и прибавьте 3 палочки. — Сколько получилось? -Как ты посчитал, что 9+3=12? -Подумай, как еще можно посчитать?
-Объясните, как на каждом рисунке нашли значение суммы 9 и 3?( слайд 4 ) — Как легче, удобнее?
-Рассмотрите новую запись. 9+3= 1 2 -Как вы думаете, к какому способу она подходит? -Почему? Обоснуй свой ответ. 3)Составим для работы алгоритм.
4) – С каким новым способом вы познакомились?
-В чем его смысл?
1) -Составим таблицу состава числа 12. 9+3=12 -Есть еще однозначные числа, в сумме которых получается 12? — Проверим правильность выполнения.
-Какую таблицу мы составили? -Какие числа складывали? -Что общего в выражениях?
— Мы составили таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 2) – Проверим ваше умение пользоваться таблицей. Работаем в паре. -Ответьте на вопросы и вставьте нужные числа. Задание №1стр 41.
-Можно ли из равенства с суммой получить равенство с разностью? Запишите . — Проверяем (светофор )
3)Работа в парах. -А теперь мне нужна помощь «маленьких учителей». На столах у вас карточки с заданием. Разделитесь- кто учитель, кто ученик. Не забывайте правила поведения при работе в парах.
По окончанию работы лист контроля снимается учителем, но разбирается в момент подведения итогов , оценивание детей.
1)Работа с учебником. Страница 41 задание 3. -Прочитайте задание. -Что перед нами? -Как узнали? -Прочитайте условие задачи. -Прочитайте вопрос. -Определите тип задачи. -Запишем условие( краткой записью, схемой, чертежом). -Согласны с записью? -Запишите решение самостоятельно.
-Какое решение задачи записали? Проверка-(светофор.) — Что вам помогло быстро сосчитать выражение 12-3? -Таблица сложения состава числа 12.
— Оправдались ваши ожидания от урока? -Какое открытие вы сегодня сделали?
На полях нарисуем наш круг(2х2 клетки) и раскрасим, если:
(Учитель спрашивает у 3-4 человек –Какой круг они нарисовали?)
-На уроке были очень активны….. -Меня порадовали…. -Мне помогали…..
Дома страница 41 №4.
|
(Учащиеся молча записывают ответы в тетрадь, а один ученик пишет мелом на индивидуальной доске за партой) 12 7 5 9 3 Проверяет ученик, который работал на индивидуальной доске. Если верно-дети поднимают зеленый светофор, нет – красный)
Лишнее 12. Оно двузначное, число второго десятка, один десяток и две единицы. Попробуем складывать или вычитать, состав числа.
С числом 12.
Состав числа 12.
Встречали: 12 часов,12месяцев,номер квартиры….. Они однозначные. Да : 9+3, 7+5,
Цель: состав числа 12. Мы будем учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.
9+1+1+1=12(пересчитывал) 9 +1=10 +1+1=12 (9 +1)дополню до 10 и еще2=12
— Присчитыванием — Считаем с использованием числового ряда — Дополняем до круглого десятка
К третьему способу.
Дополняем до 10
Дети проговаривают весь алгоритм, сокращаем и берем главные слова.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Дополним до круглого десятка.
9+3=12 8+4=12 7+5=12 6+6=12 Решаем длинной записью у доски с объяснением.
Таблицу состава числа 12 Складывали однозначные. Добавляли до круглого десятка.
В паре вставляют в окошечко нужное число и записывают выражение в тетрадь.
3+8=12 8+3=12 5+7=12
Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. 12-8=3 12-3=8
Игра «Маленькие учителя» заключается в следующем:
Дана задача и дети выбирают любую форму записи условия задачи: Л.-3м. З-? м. 12 м.
3 м. ? м.
12 м
3 м. ? м.
12 м.
Ожидание оправдались.
Научились складывать однозначные числа с переходом через десяток. Узнали таблицу состава числа 12. Научились вычитать с помощь таблицы сложения.
|
Л:Формировать интерес к предмету, первичное умение само оценивание на основе критериев. Р: Учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей деятельности. П: Учить понимать информацию в знако-символической форме, выделять признаки и классифицировать их.
Л: формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку- результат собственной работы.
Р: учить проговаривать вслух последовательность производимых действий- первоначальный контроль. П: развивать действие- кодирование информации(перевод словесного изложения действия в знако- цифровой), учить строить рассуждения.
Л: формировать интерес к предмету, уважение к другим.
Р: учить принимать и понимать учебную задачу, выполнять учебные действия, осуществлять пошаговый контроль.
П: учить проводить сравнения, строить рассуждения.
К: адекватно использовать средства устного общения.
П: развивать действие- кодирование информации(перевод словесного изложения действия в знако- цифровой), учить строить рассуждения. К: адекватно использовать средства устного общения.
Л:Формировать интерес к предмету, первичное умение само оценивание на основе критериев. Р: Учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей деятельности.
Р: осуществлять самоконтроль своей деятельности.
|
|
|
|
|