ОГСКОУ «Школа-интернат» г.Черемхово.

Урок математики.

Тема: «Сложение одинаковых слагаемых.

Таблица умножения на 2»

3 «а» класс.

Подготовила и провела

учитель I категории

Басимова Елена Сергеевна.

Тема : Сложение одинаковых слагаемых. Таблица умножения на 2.
Тип урока: урок — закрепление

Форма урока: урок — игра «Математический день рождения»
Задачи : закрепление знаний о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения;

закрепление знания таблицы умножения на 2,

совершенствование умений решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;

создание положительной учебной мотивации;

развитие математической речи.

воспитание внимательности, расширение кругозора учащихся.

Оборудование: карточки, слайды, мультимедийная система.

Ход урока.
I Организационный момент.

— С хорошим настроением принимайся за работу.

II Слухоречевая зарядка.

-[Спросите у меня, какой будет урок. ]

-[Будет урок математики]

-[Как называются числа при сложении?]

— [Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых?]

II Устный счёт.


1. Составить слово.

— Нам прислали открытку — приглашение.

— Ребята, приглашаю вас на мой день рождения!

— Как вы думаете, кто нам прислал это приглашение? Чтобы узнать мы должны вспомнить таблицу умножения. За каждым правильным ответом скрывается буква имени.

— Если вы хорошо знаете таблицу умножения, то сумеете расшифровать имя того к кому мы пойдем в гости.
(Дети решают примеры на тренажере. На доске цифры, на обратной стороне которых буквы.)

2х2 2х5 2х4 2х7 2х3 2х6 2х8 2х9

М а ш а М и ш а

Кто приглашает нас в гости на день рождения? ( Маша и Миша)

Ен

2. Исправь номер телефона .

Миша решил устроить для Маши праздник День рождения, но не простой, а математический. Для всех гостей он придумал математические задания.

Сначала он попросил Машу позвонить друзьям и позвать на праздник. Взяла Маша телефон и хотела друзьям позвонить. Набрала номер, а вызов не идет. Заволновалась Маша — ошибку допустила при наборе номера. Давайте поможем Маше найти ошибку. Необходимо убрать лишние цифры, которые не являются результатом умножения на 2.

4

12

9

8

6

10

15

14

7

Дети выходят к интерактивной доске и убирают лишние цифры.

— Молодцы, помогли Маше найти ошибку и позвонить друзьям.

3. Помоги составить рецепт.

Позвонила Маша друзьям, позвала всех в гости. А Мишка приготовил для неё уже новое задание: испечь торт по его рецепту. Прочитала рецепт и стала считать, сколько ей надо взять муки, сахара. масла,. Помогите Маше сосчитать.

Мука: по 2 стакана взять 3 раза.
Сахар: по 2 стакана взять 2 раза.
Масло по 2 ложки взять 5 раз.

С вашей помощью испекла Маша торт. И стали они с Мишей ждать гостей.

III Работа над темой.

Первым на праздник прискакал Заяц. Ему Миша предложил решить примеры. Надо сложение заменить умножением.

1. Заменить сложение умножением.

а) работа у доски 1 чел. Все решают в тетради

— Вы должны сложение заменить умножением.

3+3+3+3+3=

3×5=

4+4+4=

4×3=

2+2+2+2+2+2+2=

2×7=

2+2+2+2+2=

2×5=

б) Самостоятельная работа по карточкам в тетради.

I в.

2+2+2+2=

3+3+3=
4+4+4+=

2+2+2+2+2+2+2+2=


II в.

2+2+2+2+2+2=

2+2+2=
5+5+5=
3+3=
Взаимопроверка.

Молодцы, Маше и Зайцу выполнить задание.

2. Вставить пропущенную цифру,
(таблица умножения на 2).

Следующим пришёл в гости Ёжик. Он считался прекрасным математиком. Для него Мишка приготовил очень трудное задание.

В примерах на умножение надо вставить пропущенную цифру.

2х*=14 2х*=10

*х8=16 *х6=12

*x9=18 2х*=6

2х*=4 2х*=8

Дети записывают выражения в тетради, вычисляют самостоятельно. Проверка на слайде.

3. Физ минутка.

Что-то мы с вами засиделись давайте потанцуем вместе с гостями. Электронная физминутка музыка из мф «Маша и Медведь» «Варенье».

4.Сравнить выражения.
Кто же ещё придет на праздник? Смотрите. Смотрите, белки пришли полные корзинки яблок принесли. Белки все время сравнивают: кто принёс яблок больше, кто меньше. Вот Мишка и задал им задание на сравнение. Пусть подумают успокоятся. И вы ребята сравните выражения, помогите белкам.

2×4 2×5 2×8 2×2

2×7 2×3 2×3 3×2

2×1 1×2 2×1 2×9

Работают дети на карточках самостоятельно. (проверка на слайде)

5. Задача

Последними пришли к Маше Волки. Миша был на них сердит, поэтому задал им трудную задачу.

Каждому из гостей Маша дала по 2 куска торта. Сколько кусков торта Маша раздала гостям?

1 .чтение учителя.

    1. самостоятельное чтение.

    2. по сколько кусков раздала?

    3. сколько гостей?

    4. какие слова для краткой записи?
      6. какой вопрос в задаче?

7.каким действием будем выполнять решение?

Записывают краткую запись и решение в тетрадь.

1 гость — 2 куска

8 гостей — ? кусков

Сколько кусков раздала?

Решение:

2+2+2+2+2+2+2+2= 16(к)
2х8=16(к.)

Ответ: 16 кусков Маша раздала гостям.

Прочитай ответ.

Сколько кусков раздала Маша?

Решили Волки задачу. Миша обрадовался, что все такие умные, умеют решать , считать, и пригласил всех пить чай.

IV Итог урока.

Вот и закончилось наше математическое день рождение. Вы помогли сегодня гостям Маши и Миши справится с заданиями.

Как вы оцениваете свою работу?

Оценка учеников.

[Какой был урок? ]

[Что делали на уроке? ]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here