ОГСКОУ «Школа-интернат» г.Черемхово.
Урок математики.
Тема: «Сложение одинаковых слагаемых.
Таблица умножения на 2»
3 «а» класс.
Подготовила и провела
учитель I категории
Басимова Елена Сергеевна.
Тема : Сложение одинаковых слагаемых. Таблица умножения на 2.
Тип урока: урок — закрепление
Форма урока: урок — игра «Математический день рождения»
Задачи : закрепление знаний о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения;
закрепление знания таблицы умножения на 2,
совершенствование умений решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;
создание положительной учебной мотивации;
развитие математической речи.
воспитание внимательности, расширение кругозора учащихся.
Оборудование: карточки, слайды, мультимедийная система.
Ход урока.
I Организационный момент.
— С хорошим настроением принимайся за работу.
II Слухоречевая зарядка.
-[Спросите у меня, какой будет урок. ]
-[Будет урок математики]
-[Как называются числа при сложении?]
— [Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых?]
II Устный счёт.
1. Составить слово.
— Нам прислали открытку — приглашение.
— Ребята, приглашаю вас на мой день рождения!
— Как вы думаете, кто нам прислал это приглашение? Чтобы узнать мы должны вспомнить таблицу умножения. За каждым правильным ответом скрывается буква имени.
— Если вы хорошо знаете таблицу умножения, то сумеете расшифровать имя того к кому мы пойдем в гости.
(Дети решают примеры на тренажере. На доске цифры, на обратной стороне которых буквы.)
2х2 2х5 2х4 2х7 2х3 2х6 2х8 2х9
М а ш а М и ш а
Кто приглашает нас в гости на день рождения? ( Маша и Миша)
Ен
2. Исправь номер телефона .
Миша решил устроить для Маши праздник День рождения, но не простой, а математический. Для всех гостей он придумал математические задания.
Сначала он попросил Машу позвонить друзьям и позвать на праздник. Взяла Маша телефон и хотела друзьям позвонить. Набрала номер, а вызов не идет. Заволновалась Маша — ошибку допустила при наборе номера. Давайте поможем Маше найти ошибку. Необходимо убрать лишние цифры, которые не являются результатом умножения на 2.
12 | 9 | 8 | 6 | 10 | 15 | 14 | 7 |
Дети выходят к интерактивной доске и убирают лишние цифры.
— Молодцы, помогли Маше найти ошибку и позвонить друзьям.
3. Помоги составить рецепт.
Позвонила Маша друзьям, позвала всех в гости. А Мишка приготовил для неё уже новое задание: испечь торт по его рецепту. Прочитала рецепт и стала считать, сколько ей надо взять муки, сахара. масла,. Помогите Маше сосчитать.
Мука: по 2 стакана взять 3 раза.
Сахар: по 2 стакана взять 2 раза.
Масло по 2 ложки взять 5 раз.
С вашей помощью испекла Маша торт. И стали они с Мишей ждать гостей.
III Работа над темой.
Первым на праздник прискакал Заяц. Ему Миша предложил решить примеры. Надо сложение заменить умножением.
1. Заменить сложение умножением.
а) работа у доски 1 чел. Все решают в тетради
— Вы должны сложение заменить умножением.
3×5= | |
4+4+4= | 4×3= |
2+2+2+2+2+2+2= | 2×7= |
2+2+2+2+2= | 2×5= |
б) Самостоятельная работа по карточкам в тетради.
I в.
2+2+2+2=
3+3+3=
4+4+4+=
2+2+2+2+2+2+2+2=
II в.
2+2+2+2+2+2=
2+2+2=
5+5+5=
3+3=
Взаимопроверка.
Молодцы, Маше и Зайцу выполнить задание.
2. Вставить пропущенную цифру,
(таблица умножения на 2).
Следующим пришёл в гости Ёжик. Он считался прекрасным математиком. Для него Мишка приготовил очень трудное задание.
В примерах на умножение надо вставить пропущенную цифру.
2х*=14 2х*=10
*х8=16 *х6=12
*x9=18 2х*=6
2х*=4 2х*=8
Дети записывают выражения в тетради, вычисляют самостоятельно. Проверка на слайде.
3. Физ минутка.
Что-то мы с вами засиделись давайте потанцуем вместе с гостями. Электронная физминутка музыка из мф «Маша и Медведь» «Варенье».
4.Сравнить выражения.
Кто же ещё придет на праздник? Смотрите. Смотрите, белки пришли полные корзинки яблок принесли. Белки все время сравнивают: кто принёс яблок больше, кто меньше. Вот Мишка и задал им задание на сравнение. Пусть подумают успокоятся. И вы ребята сравните выражения, помогите белкам.
2×4 2×5 2×8 2×2
2×7 2×3 2×3 3×2
2×1 1×2 2×1 2×9
Работают дети на карточках самостоятельно. (проверка на слайде)
5. Задача
Последними пришли к Маше Волки. Миша был на них сердит, поэтому задал им трудную задачу.
Каждому из гостей Маша дала по 2 куска торта. Сколько кусков торта Маша раздала гостям?
1 .чтение учителя.
-
самостоятельное чтение.
-
по сколько кусков раздала?
-
сколько гостей?
-
какие слова для краткой записи?
6. какой вопрос в задаче?
7.каким действием будем выполнять решение?
Записывают краткую запись и решение в тетрадь.
1 гость — 2 куска
8 гостей — ? кусков
Сколько кусков раздала?
Решение:
2+2+2+2+2+2+2+2= 16(к)
2х8=16(к.)
Ответ: 16 кусков Маша раздала гостям.
Прочитай ответ.
Сколько кусков раздала Маша?
Решили Волки задачу. Миша обрадовался, что все такие умные, умеют решать , считать, и пригласил всех пить чай.
IV Итог урока.
Вот и закончилось наше математическое день рождение. Вы помогли сегодня гостям Маши и Миши справится с заданиями.
Как вы оцениваете свою работу?
Оценка учеников.
[Какой был урок? ]
[Что делали на уроке? ]