Урок математики 3 класс, по УМК «Школа России»
Тема: Табличное умножение и деление.
Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.
Цели:
-
Закрепить знание таблицы умножения.
-
Совершенствовать умение решать задачи.
-
Развивать внимание, память, логику мышления.
Оборудование: ноутбук с проектором, экран, презентация, карточки- звёздочки с заданиями.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1.Орг.момент Слайд 1.,2 | — Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все ли правильно сидят, Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку 5!Сказать про самооценивание. — Сегодня у нас на уроке будут присутствовать необычные гости. Они появятся позже, постарайтесь угадать, кто это. | Учащиеся настраиваются на урок. |
2. Устный счет. Задание 1 Слайд 3 | Что записано на слайде?(произведения) Как называют числа при умножении? Прочитаем примеры по разному и решая их узнаем наших необычных гостей. — Устный счет проведёт__________ ( Учитель, после каждого решенного примера, делает клик мышкой, чтоб буква заняла свое место. Когда все примеры отгаданы, появляется на слайде слово Фиксики) -Ребята ,а вы знаете кто такие Фиксики и как их зовут? |
Один ученик идет к доске, читает пример, показывая указкой, слушает ответ, оценивает (правильно или нет) и говорит вставленную букву. Остальные ученики, поднимают руку, отвечают. Ответы учащихся. |
3. Целеполагание Слайд 4 | Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, — А все же будет дважды два По-прежнему четыре. (С. Я. Маршак) Подумайте, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, чему учиться. Сформулируйте цели, начните словами: «Мы будем…» Для чего нам нужно знать таблицу? ( Цели появляются на экране. ) | Ученики предлагают цели: — Повторять таблицу умножения; — Решать задачи; — Решать примеры, уравнения…
|
4. Работа в тетради | — Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа. | Запись в тетрадь. |
5. Обобщение знаний по таблице умножения Слайд 5 Работа в группе | Фиксики сегодня хотят рассказать вам свою новую историю, но вначале он хотят проверить, хорошо ли вы знаете таблицу умножения. Задание: Из данных чисел выписать в порядке возрастания те, которые можно получить при умножении на 8 и на 9 (по группам) Проверьте. | Дети на партах разбирают звездочки с написанными произведениями, располагают их в порядке возрастания, выписывают в тетрадь в строчку, проверяют по слайду. |
6. Повторение таблицы умножения и соответствующих случаев деления Слайд 6. Проверка | — Ребята, пока мы повторяли таблицу умножения, Фиксики решили устроить соревнования. Хотите узнать кто победит? Тогда проведем «Эстафету». | Соревнуются две группы, выполняя примеры на деление, один ученик проверяет и по окончанию эстафеты исправляет ошибки, если найдет не все, помогают остальные. Определяем победителя. |
Физ. минутка для глаз |
|
|
7.Гупповая работа | -Кто вперёд определит порядок действий и посчитает результат? | Отвечает та группа, которая выполнит вперед. |
| Молодцы, с вашей помощью Фиксики быстро справились, а Дедус пообещал даже подарить схему по которой можно узнать как устроена музыкальная шкатулка, если они решат задачу: У Дим-Димыча в компьютерной игре в 7 гаражах стоит 49 машин. Сколько машин было бы в 4-х гаражах ,если в каждом гараже их одинаковое количество? |
|
9. Решение задачи Слайд 7
| Как предлагаете оформить задачу? О чем говорится в задаче? Что обозначает число 7? Сколько всего было машин в 7 гаражах? Что сказано про количество машин в каждом гараже? Как назовем столбики в таблице? Заполним таблицу. ( Дети говорят, какое число, в какую ячейку таблицы нужно записать) Что требуется узнать? Расскажите план решения задачи. Запишите только решение в тетрадь. Прочитайте ответ. Сядьте правильно, послушайте, что случилось дальше. Дим-Димыч изменил вопрос задачи. Прочитайте: Сколько нужно гаражей для 70 машин? Что в условии осталось таким же? Что изменилось? Что изменится в таблице? Расскажите план решения этой задачи. Запишите решение в тетрадь. Прочитайте решение и ответ.
| — Таблицей или рисунком. — О машинах в гараже. — Количество машин.
— 49 машин. — Неизвестно, но одинаково. — В 1 гараже, количество гаражей, всего машин. — Сколько машин в 7 гаражах. Я знаю…, могу узнать… Двое учеников работают за доской.остальные в тетрадях Проверка. Теперь мы не знаем сколько гаражей. Во втором столбике будет стоять вопрос, а в третьем число 70.
|
10. Физ.минутка «Песенка Фиксиков» | ||
9.Задание по выбору. Слайд 7
| Благодаря Фиксики справились с задачей и получили схему от Дедуса . Но в схеме им встретились задания.(Дифферинцированные задания)
| Дети выбирают уровень выполнения и выполняют одно из заданий: Три уравнения или задачу на нахождение площади и периметра прямоугольника. Проверка (выборочно) |
11.Итог урока Слайд 8 | Красна птица перьями, а человек знанием.(пословица). А какие знания вы сегодня получили? Оценки за урок … | — Я учился… — Я повторял… |
12. Домашнее задание. Слайд 9 | Объяснение домашнего задания. | Запись домашнего задания в дневник. |
| -Что же хотят сказать вам Фиксики? Хотите узнать, тогда решите устно примеры. | Дети решают примеры и читают пожелания Фиксиков. |
13. Рефлексия Слайд 10 | Кто считает, что сегодня очень хорошо поработал на уроке? Кому было трудно? Выберите своё солнышко и подари ему свой лучик. | Дети рисуют солнышку лучик. |
| Наш урок хочется закончить словами «Таблица умножения, достойна уважения!» | Дети встают, говорят «спасибо».
|