Урок математики 3 класс, по УМК «Школа России»

Тема: Табличное умножение и деление.

Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.

Цели:

  • Закрепить знание таблицы умножения.

  • Совершенствовать умение решать задачи.

  • Развивать внимание, память, логику мышления.

Оборудование: ноутбук с проектором, экран, презентация, карточки- звёздочки с заданиями.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент

Слайд 1.,2

— Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!Сказать про самооценивание.

— Сегодня у нас на уроке будут присутствовать необычные гости. Они появятся позже, постарайтесь угадать, кто это.

Учащиеся настраиваются на урок.

2. Устный счет.

Задание 1

Слайд 3

Что записано на слайде?(произведения) Как называют числа при умножении? Прочитаем примеры по разному и решая их узнаем наших необычных гостей.

— Устный счет проведёт­­__________

( Учитель, после каждого решенного примера, делает клик мышкой, чтоб буква заняла свое место. Когда все примеры отгаданы, появляется на слайде слово Фиксики)

-Ребята ,а вы знаете кто такие Фиксики и как их зовут?

Один ученик идет к доске, читает пример, показывая указкой, слушает ответ, оценивает (правильно или нет) и говорит вставленную букву.

Остальные ученики, поднимают руку, отвечают.

Ответы учащихся.

3. Целеполагание

Слайд 4

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире, —

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

(С. Я. Маршак)

Подумайте, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, чему учиться. Сформулируйте цели, начните словами: «Мы будем…»

Для чего нам нужно знать таблицу? ( Цели появляются на экране. )

Ученики предлагают цели:

— Повторять таблицу умножения;

— Решать задачи;

— Решать примеры, уравнения…

4. Работа в тетради

— Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.

Запись в тетрадь.

5. Обобщение знаний по таблице умножения

Слайд 5

Работа в группе

Фиксики сегодня хотят рассказать вам свою новую историю, но вначале он хотят проверить, хорошо ли вы знаете таблицу умножения.

Задание: Из данных чисел выписать в порядке возрастания те, которые можно получить при умножении на 8 и на 9 (по группам)

Проверьте.

Дети на партах разбирают звездочки с написанными произведениями, располагают их в порядке возрастания, выписывают в тетрадь в строчку, проверяют по слайду.

6. Повторение таблицы умножения и соответствующих случаев деления

Слайд 6.

Проверка

— Ребята, пока мы повторяли таблицу умножения, Фиксики решили устроить соревнования. Хотите узнать кто победит? Тогда проведем «Эстафету».

Соревнуются две группы, выполняя примеры на деление, один ученик проверяет и по окончанию эстафеты исправляет ошибки, если найдет не все, помогают остальные. Определяем победителя.

Физ. минутка для глаз

7.Гупповая работа

-Кто вперёд определит порядок действий и посчитает результат?

Отвечает та группа, которая выполнит вперед.

Молодцы, с вашей помощью Фиксики быстро справились, а Дедус пообещал даже подарить схему по которой можно узнать как устроена музыкальная шкатулка, если они решат задачу:

У Дим-Димыча в компьютерной игре в 7 гаражах стоит 49 машин. Сколько машин было бы в 4-х гаражах ,если в каждом гараже их одинаковое количество?

9. Решение задачи

Слайд 7

Как предлагаете оформить задачу?

О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 7?

Сколько всего было машин в 7 гаражах?

Что сказано про количество машин в каждом гараже?

Как назовем столбики в таблице?

Заполним таблицу. ( Дети говорят, какое число, в какую ячейку таблицы нужно записать)

Что требуется узнать?

Расскажите план решения задачи.

Запишите только решение в тетрадь.

Прочитайте ответ.

Сядьте правильно, послушайте, что случилось дальше.

Дим-Димыч изменил вопрос задачи. Прочитайте: Сколько нужно гаражей для 70 машин?

Что в условии осталось таким же?

Что изменилось?

Что изменится в таблице?

Расскажите план решения этой задачи. Запишите решение в тетрадь.

Прочитайте решение и ответ.

— Таблицей или рисунком.

— О машинах в гараже.

— Количество машин.

— 49 машин.

— Неизвестно, но одинаково.

— В 1 гараже, количество гаражей, всего машин.

— Сколько машин в 7 гаражах.

Я знаю…, могу узнать…

Двое учеников работают за доской.остальные в тетрадях

Проверка.

Теперь мы не знаем сколько гаражей. Во втором столбике будет стоять вопрос, а в третьем число 70.

10. Физ.минутка «Песенка Фиксиков»

9.Задание по выбору.

Слайд 7

Благодаря Фиксики справились с задачей и получили схему от Дедуса . Но в схеме им встретились задания.(Дифферинцированные задания)

Дети выбирают уровень выполнения и выполняют одно из заданий:

Три уравнения или задачу на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Проверка (выборочно)

11.Итог урока

Слайд 8

Красна птица перьями, а человек знанием.(пословица). А какие знания вы сегодня получили?

Оценки за урок …

— Я учился…

— Я повторял…

12. Домашнее задание.

Слайд 9

Объяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания в дневник.

-Что же хотят сказать вам Фиксики? Хотите узнать, тогда решите устно примеры.

Дети решают примеры и читают пожелания Фиксиков.

13. Рефлексия

Слайд 10

Кто считает, что сегодня очень хорошо поработал на уроке? Кому было трудно?

Выберите своё солнышко и подари ему свой лучик.

Дети рисуют солнышку лучик.

Наш урок хочется закончить словами «Таблица умножения, достойна уважения!»

Дети встают, говорят «спасибо».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here