Конспект урока математики в 3 «А» классе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Нурлат РТ
Учитель Иванова Клавдия Алексеевна
Тема урока «Умножение 4 и деление на 4. Решение задач».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Цель урока: Развитие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий.
Двигатели культуры критического мышления, которые присутствовали на всех этапах урока; ВРЕМЯ, ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА(СОЦИАЛЬНАЯ и ФИЗИЧЕСКАЯ)
Задачи:
Обучающие:
познавательные:
закрепить знания по теме;
активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
предметные:
Выполнять действия умножения числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100;
решать примеры на деление с использованием таблиц умножения числа 4 и деления на 4;
находить значения числовых выражений;
решать составные задачи в 2-3 действия.
регулятивные УУД:
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
воспитывать умение слушать и вступать в диалог;
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
личностные:
воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание.
коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, в общей беседе, вьполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
умение работать в парах, анализировать;
личностные УУД:
формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.
Средства обучения:
для учителя: «Математика 3 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова изд. «Просвещение» 2013 г экран;
для учащихся: учебник, карточки для тестовой работы, листы формата А -3, маркеры.
Содержание урока | Двигатели культуры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 минута
| Прозвенел звонок, начался урок.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к деятельности 1 минута
| Кто в вашей жизни, занимает самое главное место? (Мама) Что самое главное в обучении?(Повторение) Девиз урока ПОВТОРЕНЬЕ –мать УЧЕНЬЯ Главная цель урока: научиться уверенно применять таблицу умножения и деления . —Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (ответы детей) — Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 минут
1 минута
10 минут
| 1 Структура — Структура « Куиз – Куиз – Трейд» Цель
Академические
Межличностные
Этапы работы
2 Игра «Угадай» Сумма и произведение, каких двух одинаковых чисел равны…. Это столько, сколько лап у кошки или собаки и в 2 раза больше, чем у человека, гуся или курицы… Это столько, сколько ножек у стола и стула… Как еще можно получить число 4, что о нем можете сказать (однозначное, четное) Чего в математике четыре? 3. Структура « «ТОКИН МЕТ» Цель — научить учеников: — генерировать новые идеи; — создавать взаимосвязи и формулировать вопросы; — анализировать ответы и делать выводы.
СУММА
Разность
Произведение
Частное
| Ожидание Взаимодействия и отношения Тип мышления: Раскрытие сущности темы
Ожидание
Тип мышления: Умение проявлять интерес и задавать вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 минуты
|
Презентация
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 минут
|
Цель применения структуры: — Для развития межличностных и академических функций (развития навыков размышления и обработки информации).на уроке -стимулировать участников к активной работе; — упражнять в генерировании новых идей: — приобретение навыков сотрудничества. Этапы работы
Работы развешиваем на стене класса
| Ожидание Тип мышления:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 минут
| Структура КОННЕКТ- ЭКСТЕНД- ЧЕЛЭНДЖ Цель: — познакомиться с оформлением составной задачи в таблицу — устанавливать связь между новыми и имеющимися знаниями; -определять новые идеи; — искать выход из затруднительного положения.
Я продавец, ко мне в магазин пришли Стас и Алина. -Здравствуйте, что хотели купить. -Стас: « Я хочу купить 7 тетрадей» — С вас 28 рублей. — Алина: «А мне 9 таких тетрадей» — Сколько денег надо взять продавцу с Алины? Как заполнить таблицу?
— Как быть с графой ЦЕНА? -Размышления детей (записать цену спросив у продавца, не писать ничего, вычислить и записать, и т.д)
| Рутины и структуры Моделирование Возможности Тип мышления:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 минуты
| — Надо взять слово ОДИНОКАВАЯ, так как дети покупали одинаковые тетради, и цена будет одинаковой. — Чем эта задача отличается от того, что мы знали раньше? Чем усложнилась задача? — В каждой графе два пункта, первая задача – простая, вторая –сложная, но в себе содержит две простые; Как решить задачу и ответить на её вопрос? — Решение задачи. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 минуты
|
Тест I вариант 1.Как представить в виде произведения двух множителей число 36? а) 7*3 б) 7*4 в) 4*9 2.Найдите число, которое делится на 8: а) 21 б) 24 в) 36 3.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 36: =9 ? а)4 б) 7 в) 5 4.Какое выражение равно 8? а) 12:2 б) 16:4 в) 32:4 5.Найдите пару чисел, произведение которых равно16. а) 7 и 4 б) 4 и 4 в) 3 и 6 6.Сравните: 18 : 6…18 : 9 а) < б) > в) = 7.Сравните выражение: (3+24) :3…31+24:3 а) < б) > в) = 8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4? а) *7>39 б) *2 >15 в) 3* <15 Тест II вариант 1.Как представить в виде произведения двух множителей число 24? а) 7*4 б) 6*4 в) 8*2 2.Найдите число, которое делится на 6: а) 18 б) 14 в) 28 3.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 27 : =9 ? а) 4 б) 3 в) 6 4. Какое выражение равно 6? а) 24 : 6 б) 18 : 2 в) 12 : 2 5.Найдите пару чисел, произведение которых равно 32. а) 6 и 4 б) 8 и 4 в) 5 и 4 6.Сравните: 12 : 6…27 : 9 а) < б) > в) = 7.Сравните выражение: (4*7) +11…31+24 : 3 а) < б) > в) = 8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4? а) *6>12 б) *2 >15 в) 3* <10
Эталон самопроверки 1 вариант Эталон самопроверки 2 вариант
|
Тип мышления: Аргументированное рассуждение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 минута
| Заполнить «лист настроения»
Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке и за что? Я хочу похвалить всех ребят. МОЛОДЦЫ!
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Рабочая тетрадь страница 68 №1-4 |
|