Конспект урока математики в 3 «А» классе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Нурлат РТ

Учитель Иванова Клавдия Алексеевна

Тема урока «Умножение 4 и деление на 4. Решение задач».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Цель урока: Развитие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий.

Двигатели культуры критического мышления, которые присутствовали на всех этапах урока; ВРЕМЯ, ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА(СОЦИАЛЬНАЯ и ФИЗИЧЕСКАЯ)

Задачи:

Обучающие:

познавательные:

закрепить знания по теме;

активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

предметные:

Выполнять действия умножения числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100;

решать примеры на деление с использованием таблиц умножения числа 4 и деления на 4;

находить значения числовых выражений;

решать составные задачи в 2-3 действия.

регулятивные УУД:

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

адекватно оценивать свои достижения,

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

воспитывать умение слушать и вступать в диалог;

воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

личностные:

воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

воспитывать способность к самооценке;

способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

развивать речь, мышление, математические способности, внимание.

коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, в общей беседе, вьполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

умение работать в парах, анализировать;

личностные УУД:

формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная),  индивидуальная.

    Средства обучения:

для учителя:   «Математика 3 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова  изд. «Просвещение» 2013 г   экран;

 для учащихся:  учебник, карточки для тестовой работы, листы формата А -3, маркеры.

Этапы урока. Время

Содержание урока

Двигатели культуры

  1. Организационный момент.

1 минута

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись .

  1. Самоопределение

к деятельности

1 минута

Кто в вашей жизни, занимает самое главное место? (Мама)

Что самое главное в обучении?(Повторение)

Девиз урока ПОВТОРЕНЬЕ –мать УЧЕНЬЯ

Главная цель урока: научиться уверенно применять таблицу умножения и деления .

Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (ответы детей)

— Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.

  1. Актуализация и пробное учебное действие.

7 минут

1 минута

10 минут

1 Структура — Структура « Куиз – Куиз – Трейд»

Цель

  1. Проверить и обучить друг друга умножению

  2. Развития межличностных и академических функций на уроке

Академические

  • Обработка информации

Межличностные

  • Классбилдинг

  • Социальные навыки

  • Коммуникационные навыки

Этапы работы

  1. Сделаем карточки Запишем выражение на табличное умножение и его ответ. Общаемся с партнерами со своего стола.

  2. Встаньте, поднимите руку и найдите пару.

  3. ,Ученик выше ростом задает вопрос своему партнеру, тот отвечает. Задавший вопрос хвалит, помогает.

  4. Ученики меняются ролями

  5. Ученики меняются карточками и ищут следующего партнера.

2 Игра «Угадай»

Сумма и произведение, каких двух одинаковых чисел равны….

Это столько, сколько лап у кошки или собаки и в 2 раза больше, чем у человека, гуся или курицы…

Это столько, сколько ножек у стола и стула…

Как еще можно получить число 4, что о нем можете сказать (однозначное, четное) Чего в математике четыре?

3. Структура « «ТОКИН МЕТ»

Цель — научить учеников:

— генерировать новые идеи;

— создавать взаимосвязи и формулировать вопросы;

— анализировать ответы и делать выводы.

  • Каждая группа получает лист формата А-3 для «мозгового штурма», и тему группы: «Сумма», «Разность», ,«Произведение», «Частное»;

  • Запишите как можно больше слов или фраз по теме за 1 минуту;

  • Команды переходят от стола к столу, чтобы проанализировать работы других команд с целью: установить связи между данными ответами или формулирования вопросов по теме;

  • Подводим итоги; Презентация своих работ.

СУММА

Разность

Произведение


Частное

Ожидание

Взаимодействия и отношения

Тип мышления:

Раскрытие сущности темы

Ожидание

Тип мышления:

Умение проявлять интерес и задавать вопросы

  1. Локализация индивидуальных затруднений

2 минуты

  1. Игра «Найди ответ» «Деление на 4»

Презентация

  1. Коррекция выявленных затруднений

10 минут

  1. Структура « ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС»

Цель применения структуры:

Для развития межличностных и академических функций (развития навыков размышления и обработки информации).на уроке

-стимулировать участников к активной работе;

— упражнять в генерировании новых идей:

— приобретение навыков сотрудничества.

Этапы работы

  1. Участник под №1 берёт лист формата А-3, сгибает пополам, передает участнику №2, который сгибает ещё раз пополам, участник №3 разгибает и рисует в центре листа прямоугольник, участник №4 расставляет на листе номера и пишет в прямоугольнике слово УРАВНЕНИЕ. Каждая команда зарисовывает табличку на большом листе бумаги, на котором отведено место для каждого участника и центральное командное пространство.

  2. Учитель задает командам тему»Уравнение» Составить уравнения на деление значение которого равно 4.

  3. Участники команды отвечают одновременно на своей части листочка, записывая как можно больше пунктов в отведенное время.

  4. Первый участник называет один из пунктов, которые он записал.

  5. Остальные члены команды комментируют идею.

  6. Если участники команды соглашаются с важностью упомянутого пункта, первый участник записывает синтезированные идеи команды в центре листка, при необходимости обращаясь за помощью к партнерам.

  7. Действия повторяются один или несколько кругов (РАУНД РОБИН), и участники по очереди предлагают идеи и записывают общий вариант.

Работы развешиваем на стене класса

Ожидание

Тип мышления:

  1. Принятие во внимание различных точек зрения

  2. Раскрытие сущности темы

  1. Реализация построенного проекта

7 минут

Структура КОННЕКТ- ЭКСТЕНД- ЧЕЛЭНДЖ

Цель:

— познакомиться с оформлением составной задачи в таблицу

— устанавливать связь между новыми и имеющимися знаниями;

-определять новые идеи;

— искать выход из затруднительного положения.

  1. Составь и реши задачу по таблице

    Цена

    Количество

    Стоимость

    ?

    8 штук

    32 рубля

  2. Игра «Магазин»

Я продавец, ко мне в магазин пришли Стас и Алина.

-Здравствуйте, что хотели купить.

-Стас: « Я хочу купить 7 тетрадей»

— С вас 28 рублей.

— Алина: «А мне 9 таких тетрадей»

— Сколько денег надо взять продавцу с Алины? Как заполнить таблицу?

Цена

Количество

Стоимость

7

28

9

?

— Как быть с графой ЦЕНА?

-Размышления детей (записать цену спросив у продавца, не писать ничего, вычислить и записать, и т.д)

Рутины и структуры

Моделирование

Возможности

Тип мышления:

  1. Принятие во внимание различных точек зрения

  2. Связь новых знаний с предыдущими

  3. Определение главной мысли и формулирование выводов

  1. Обобщение затруднений во внешней речи

2 минуты

— Надо взять слово ОДИНОКАВАЯ, так как дети покупали одинаковые тетради, и цена будет одинаковой.

— Чем эта задача отличается от того, что мы знали раньше? Чем усложнилась задача?

— В каждой графе два пункта, первая задача – простая, вторая –сложная, но в себе содержит две простые;

Как решить задачу и ответить на её вопрос?

— Решение задачи.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

3 минуты

Тест I вариант

  1.Как представить в виде произведения двух множителей число 36?

а) 7*3 б) 7*4 в) 4*9

2.Найдите число, которое делится на 8:

а) 21 б) 24 в) 36

3.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 36: =9 ?

а)4 б) 7 в) 5

4.Какое выражение равно 8?

а) 12:2 б) 16:4 в) 32:4

5.Найдите пару чисел, произведение которых равно16.

а) 7 и 4 б) 4 и 4 в) 3 и 6

6.Сравните: 18 : 6…18 : 9

а) < б) > в) =

7.Сравните выражение: (3+24) :3…31+24:3

а) < б) > в) =

8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4?

а) *7>39 б) *2 >15 в) 3* <15

Тест II вариант

1.Как представить в виде произведения двух множителей число 24?

а) 7*4 б) 6*4 в) 8*2

2.Найдите число, которое делится на 6:

а) 18 б) 14 в) 28

3.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 27 : =9 ?

а) 4 б) 3 в) 6

4. Какое выражение равно 6?

а) 24 : 6 б) 18 : 2 в) 12 : 2

5.Найдите пару чисел, произведение которых равно 32.

а) 6 и 4 б) 8 и 4 в) 5 и 4

6.Сравните: 12 : 6…27 : 9

а) < б) > в) =

7.Сравните выражение: (4*7) +11…31+24 : 3

а) < б) > в) =

8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4?

а) *6>12 б) *2 >15 в) 3* <10

Эталон самопроверки 1 вариант Эталон самопроверки 2 вариант

1

В

2

Б

3

А

4

В

5

Б

6

Б

7

А

8

А,б

1

Б

2

А

3

Б

4

В

5

Б

6

А

7

В

8

А,б

Тип мышления:

Аргументированное рассуждение

  1. Рефлексия Самооценка

1 минута

Заполнить «лист настроения»

Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке и за что?

Я хочу похвалить всех ребят. МОЛОДЦЫ!

  1. Домашнее задание

Рабочая тетрадь страница 68 №1-4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here