Математика

Тема урока: Величины (длина, масса, время, объем) и единицы измерения

Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.

Предметные результаты: учащиеся повторят, выявят индивидуальные затруднения и проведут коррекцию знаний о величинах и единицах их измерения.

Ход урока

1.Организационный момент. Формирование групп ( используя выбранные брелоки, дети определяют свою группу).

2. Выбор экспертов в каждой группе – ребята, которые оценивают работу каждого члена группы.

3. Минутка чистописания и математический диктант (подготовленный детьми).

4. Взаимопроверка.

5. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Решение кроссворда – определение темы урока — «Величины»

  1. Оценка за невыученный урок – д в а

  2. Задача всегда требует – реш е ние

  3. В какой величине продается молоко л итр

  4. Делитель – это компонент действия — делен и я

  5. Значение деления – компонент — ч астное

  6. Единица измерения времени — м и нута

  7. Цифра не обозначает числа — н оль

  8. Гласная буква, которая не бывает заглавной ы

6. Усвоение новых знаний и способов действий.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

  • Почему время, массу, длину, объем мы называем величинами? (Величина –это свойство предмета, которое можно измерить)

  • Какие знания нам необходимы, чтобы выполнять данные задания? (Знания о единицах измерения величин, их преобразовании.)

  • Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задания на уроке? (Повторить единицы измерения величин, их соотношение, правила перевода величин в однородные.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Задание «Черный квадрат». Вопросы:

— Как называется величина?

— Что измеряет?

— Единица измерения?

— Самая маленькая единица измерения?

— Самая большая единица измерения?

— Как применяется в жизни?

Каждая группа отвечает на вопросы «Черного квадрата» по своей величине:

— Объем

— Масса

— Длина

— Время (Ответы по группам)

Практическая работа.

  1. Сравнение величин: Задание № 1Стр.15 (самостоятельно, с последующей проверкой)

  2. Вычисление величин Задание № 2Стр.15 (самостоятельно, с последующей проверкой)

  3. Выразить в указанных единицах

8 дм 1 см = …см 90 мин = …ч …мин

675 кг = …ц …кг 1 ч 20 мин = …мин

7 м 6 дм = …см 500ц = …кг

  1. Практические задачи:

Уроки начинаются в 9.00 . У первого класса 2 урока по 30 мин и перемена 15 мин. В какое время их придут забирать родители? 10.15

— В школе мне нужно быть в 14.00 часов. На дорогу мне требуется 35 мин. Во сколько нужно выйти из дома? 13.25

— Уроки заканчиваются в 16 часов 30 минут. Мы с братом идем домой 25 минут. Во сколько мы будем дома? 16.55

— Мою сестру приводят в детский сад в 8 часов. Мама забирает её в 17.00 часов. Сколько времени она находится в детском

8. Рефлексия учебной деятельности.

  1. Самооценка «Лесенка успеха».

  2. Оценка работы членов группы экспертом.

9. Подведение итогов урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here