Учитель Калинина Людмила Евгеньевна

ГОУ СОШ №23 с углублённым изучением финского языка

Невского района Санкт-Петербурга

Открытый урок по математике в 3 классе.

(Начальная школа)

03.03.2011 год

Тема: «Закрепление умножения многозначного числа на однозначное»

Цели:

1. Закрепить способы умножения многозначного числа на однозначное

(устный приём).

2. Закрепить способы умножения многозначного числа на однозначное (письменный приём).

3. Закрепить умение решать задачи.

4. Продолжить развитие математических способностей и интереса к математике.

Ход урока.

Учитель. У нас на уроке много гостей. Повернитесь.

Поздоровайтесь.

А теперь всё внимание переключили на работу.

Тема сегодняшнего урока (Слайд 1 ).

Читаем вслух.

Любая работа должна проводиться для чего-то, то есть иметь цель.

Прочитайте цели нашего урока. (Слайд 2 )

Итак, начнём.

Какой сейчас месяц?

Ученик. Март.

Учитель. Что о нём можно сказать?

Ученик. Это первый месяц зимы.

Учитель. По календарю уже весна, но за окном ещё вовсю хозяйничает зима.

(Слайд 3 ).

Учитель читает отрывок из стихотворения «Зима» Николая Некрасова

Всё ещё правит хозяйка-зима.

Серебром посыпает она

Крыши, улицы ,лес и нас всех

Под ребячий, заливистый смех.

Учитель. Поглядите на картинку. Придумайте название.

Ученик. Зима.

Учитель. Так её и подпишем.

(Слайд 4 ).

Урок будет необычный. За каждое выполненное задание вы будете получать бонус в виде картинки, и в конце урока общая картина станет другой.

Начнём с работы в тетради.

Пишем цифры по четыре.

5, 7, 3, 2, 0

Какое число получилось?

Ученик. 57320

Учитель. Даём характеристику этому числу.

Ученик. Это число: пятизначное

круглое (на конце-0)

чётное (на конце-0)

делится на 10,т.к. круглое

делится на 2, т.к. чётное

делится на 5, т.к. круглое

не делится на 3,т.к. сумма цифр-17

предыдущее число-57319

последующее- 57321

делится на 57320 ,будет-1

делится на 1, будет-57320

на 0 делить нельзя

Учитель. Вы заработали бонус.

(Слайд 5 ).

А теперь посчитаем устно.

(На доске цепочки с примерами.)

*8 -2 :10 *4 -8

9

*7 -22 *4 :8 +17

6

*5 +45 :4 +25 :10

11

:9 *3 +30 :6 *4

54

Сосчитайте. Результаты запишите в тетрадь.

Найдите сумму всех чисел, умножьте её на 10, разделите на 840.

Я знаю, у вас получилось 1.

Давайте проверим все вместе. (переворачиваю карточки).

Получите ещё бонус. (Слайд 6 ).

Следующее задание. Порешаем примеры. (Слайд 7 ).

72*2

35*4

43*5

21*6

Решаем их в тетради. Каким приёмом пользовались?

Ученик. Устным приёмом.

Учитель. С чего начинали умножение?

Ученик. Умножение начинаем с десятков.

Учитель. Расположите ответы в порядке возрастания и запишите их.

Около каждого числа — своя буква. Какое слово получилось?

Ученик. Снег. (Слайд 8 ).

Учитель. Вот вам ещё бонус. (на экране картинка). (Слайд 9 ).

А давайте усложним примеры.

Подставьте к первому множителю цифру 3. Какие числа получились? (Слайд 10 ).

Умножьте их.

Какой приём применили?

Ученик. Письменный приём.

Учитель. Чем отличается устный приём от письменного?

Ученик. При устном приёме — умножаем с десятков, а при письменном- с единиц.

Учитель. А я ещё усложню примеры.

Подставлю перед числом 1. Какое число получилось?

Кто может решить такой пример? Это сложно.

Вот мы и заглянули в 4 класс. Попробуйте дома задать такие примеры взрослым. Узнайте, какое число самое большое они умножат, не пользуясь калькулятором.

Динамическая пауза.

(Под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» дети выполняют движения, а в конце бросают ватные снежки.) Получают бонус. (Слайд 11 ).

На доске большая картинка снеговика с данными.

Учитель. Придумайте задачу.

Ученик. Масса нижнего кома-210 кг. Средний — в 3 раза меньше, а верхний- на16 кг меньше, чем средний. Чему равна масса всего снеговика?

Учитель. Возьмите из конверта листок в клетку и решите эту задачу.

Дети решают. Затем следует проверка.

Учитель. Получаете ещё бонус. (Слайд 12 ).

Знаете, ребята, я случайно услышала, что наша учительница физкультуры, решила принять участие в соревнованиях «Русская лыжня». Для команды она купила 8 белых шапочек по 143 рубля и 5 красных шапочек по52 рубля. —Сколько всего денег истратила Светлана Рудольфовна? (Слайд 13 ).

Решать будем по действиям с пояснениями.

Проверим.

Скажите, в каком действии применяли устный приём умножения, а в каком письменный?

Вот ещё один бонус. (Слайд 14 ).

Подведём итоги.

Из конверта достаём карточку с целями нашего урока. Пользуясь цветными карандашами, оцените свои знания по теме урока.

На карточке и экране: (Слайд 15 ).

1

.Закрепить способы умножения многозначного числа на однозначное (устный приём).

2

. Закрепить способы умножения многозначного числа на однозначное (письменный приём).

3

. Закрепить умение решать задачи.

4

. Продолжить развитие математических способностей и интереса к математике.

Я знаю Я хорошо Я могу

знаю объяснить другому

Учитель. Посмотрите на «Лестницу успеха». Кто стоит на высшей ступеньке?

Посмотрите на экран. Какая получилась картина из бонусных рисунков? Как её можно назвать? (Слайд 16 ).

Ученик. Зимние забавы.

На экране стихотворение «Зима» И.Мельничука. (Слайд 17 ).

Дети читают его вслух.

Будто лёгкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат ,вьются, как живые,

Озорные, кружевные.

Но хотя мороз и злится,

Нам гулять — одна потеха.

И горят ребячьи лица

И от снега, и от смеха.

Урок окончен. (Слайд 18 ).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here